ОЛЬГА МИХАЙЛИЧЕНКО
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Осторожно, здесь дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (аппликация)
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая, продуктивная.
Цель: ознакомление со значением светофора и его сигналами; закрепление знаний детей о дороге и правилах поведения на ней. Задачи: 1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения, развивать речь детей, вырабатывать темп речи, формировать умение отчётливо говорить слова.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе „Осторожно, здесь дорога!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.
3. Воспитывать умение применить правила поведения на дороге; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
Наглядное пособие: плакат с изображением дороги, макет светофора, знак «Пешеходный переход»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме (светофор, пешеходный переход, заучивание стихов.
Ход занятие:
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Мы живём в большом и красивом поселке с широкими улицами. По ним едут разные машины и автобусы. А для безопасности пешеходов и водителей существуют чёткие и строгие правила, которые надо соблюдать. Давайте вспомним зайчика из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой
(Раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель. Ребята, к нам пришёл Зайчик из сказки! (Зайчик с перевязанной лапкой). Давайте поздороваемся с ним.
- Ребята, посмотрите на Зайку, что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?
Зайчик: Очень к вам я торопился. Перебегал через дорогу и попал под трамвай. Но Добрый Доктор Айболит перевязал мне лапу.
Воспитатель. Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответ детей).
Воспитатель. Давайте расскажем и покажем зайке, как правильно переходить дорогу.
1 ребенок. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там где знак «Пешеходный переход».
Игра «Пешеходы». «Пешеходы» по очереди переходят улицу. Перейти -значит забросить мяч в зелёное отверстие «светофора».
Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А ещё «пешеходный переход» называют зеброй потому, что он полосатый, как животное зебра. А так же, где стоит светофор.
(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что стоит на столе?
-Правильно, это светофор для пешеходов.
Воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор пешеходам?
2 ребенок. У меня всего два глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу.
Дидактическая игра «Отгадай и покажи». Педагог раздаёт детям веера с тремя цветами (красный, жёлтый, зелёный, загадывает загадки, дети показывают отгадку цветом веера:
1. На какой идти мне свет,
Чтобы не наделать бед (Зелёный)
2. Изменив в окошке свет,
Говорит : «Прохода нет». (Красный)
Воспитатель. Правильно, ребята. Переходом командует светофор. У него два цвета красный и зелёный. Каждый свет светофора горит по очереди!
Дети. Светофор сказал нам ясно-
Красный свет-идти опасно!
Свой зелёный добрый глаз.
Аккуратно, не спешим,
Мы идём через дорогу!
Воспитатель. Вот, Зайчик, наши детки какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Зайчик. Нет
Практическая часть.
Воспитатель. Давайте поможем зайчику. Сделаем для лесных зверей светофоры и подарим им (продуктивная деятельность - рисование).
(Дети рисуют пешеходный светофор)
Воспитатель. А сейчас, ребята, поиграем в игру «Светофор». Педагог поднимает красный флажок - дети стоят, зеленый –пошли. (Игру повторяем несколько раз).
Воспитатель. Понравилась зайчик тебе наша игра.
Зайчик. Спасибо ребята. Вы меня многому научили. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Теперь я буду очень осторожен на дороге.