МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что нам Осень подарила» во второй младшей группе

Елена Трегубова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что нам Осень подарила» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

Образовательная область "Речевое развитие" с использованием игровых технологий

Тема: «Что нам Осень подарила»

Выполнил: воспитатель

Трегубова Е. А

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Что нам Осень подарила“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе, об овощах и фруктах, о подготовке животных к зиме. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки. Закрепить у детей знания о названиях цветов. Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы. Активизировать слова, преобразовывая прилагательные от существительных, употреблять обобщающее слово – овощи, фрукты.

Игровой материал: Наборы и муляжи овощей, корзинки, карточки с изображениями овощей, фруктов, животных, презентация к занятию.

Предварительная работа:

Рассматривание осенних иллюстраций, карточек с изображением овощей, фруктов, животных,

Чтение потешек, стихотворений.

Инсценировка сказки «Репка».

Беседы: «Что растет на огороде?»; «Какие овощи растут в земле, на

земле?», «Овощи для здоровья», "Что растёт в саду", " Погода осенью",

" Лесные жители"

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат»,

«Борщ на обед для гостей».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

В- ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Но это ещё не всё .У нас есть ещё один гость, но вы должны отгадать кто это, а ответ у нас в загадке:

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

Ответы детей.

В- правильно, это зайка. Зайка хочет посмотреть чему вы научились, и умеете ли вы правильно отвечать на вопросы.

Ребята, а какое сейчас время года?

Д- Осень. (слайд)

В- А как вы догадались, что осень?

Д- стало холодно, листики стали падать с деревьев, мы стали одеваться теплее, чаще льют дожди. (слайд)

В- А как называется явление когда с деревьев падают листья

Д- Листопад. (слайд)

В- А почему они падают, чего им не хватает?

Д- Солнечного света.

В-Молодцы. А теперь приготовьте ладошки, раскроем пальчики, на какой листик похожа наша ладошка?

Д- Кленовый. (слайд)

В- А теперь сомкнули пальчики, какой листик получился?

Д- Дубовый. (слайд)

В- Ребята, скоро все деревья скинут свой наряд, но одно дерево останется в своём красивом платье, что это за дерево?

Д- Ёлочка.

В- Правильно, а на какой праздник придёт к нам Ёлочка?

Д- На Новый Год.

В- Молодцы, Зайка Вами очень доволен. А теперь мы отдохнём.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо. (машут руками на лицо)

Закачалось деревцо. (качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (приседая, машут руками вверх- вниз)

Деревцо всё выше, выше. (тянутся вверх)

***

В- Ребята, отгадайте ещё загадки:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

Слайд.

В- Осень меняется и жизнь животных. Ребята, а как осенью звери готовятся к зиме (слайд, (сайд, (слайд)

Д- Запасают еду на зиму.

В- А какие звери зимой спят?

Д- Ёжик и медведь.

В- А весной с кем эти звери выходят из норки?

Д- С детёнышами.

В- А какие звери не спят?

Д- Лиса, зайчик, волк.

В-К зиме зайчик меняет свою шубку на белую, а зачем, кто Знает? (слайд)

В- Молодцы, Зайка очень вами доволен.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

В- Ребята, а теперь посмотрите на экран, а что делают осенью люди в огороде (слайд)

Д- Собирают урожай.

В- Зайка к вам пришёл не пустой, он принёс корзинку в которой лежат овощи и фрукты, а где растут овощи?

Д- На грядке.

В- А фрукты?

Д- На деревьях.

В- Давайте назовём всё что лежит в корзинке. (дети берут овощи и фрукты и называют их)

Воспитатель задаёт дополнительные вопросы про цвет овощей и что можно приготовить из них.

В- Ребята, а зачем нужно есть овощи и фрукты?

Д- В них много витамин.

В- А прежде чем кушать, что нужно сделать?

Д- Вымыть. (слайд)

В- Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «Вершки-корешки».

Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы

лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик.

Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в

земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения

поднимающегося ростка) .

– Зайка говорит, что ему было очень интересно на занятии и вы ребята показали хорошие знания. О каком времени года мы с вами говорили?. Осень это чудесное время года. (слайд)

Давайте попрощаемся с Зайкой и нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что нам Осень подарила» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2020 в 18:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что нам Осень подарила» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трегубова (УИ 1759733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД