Елена Трегубова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что нам Осень подарила» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область "Речевое развитие" с использованием игровых технологий
Тема: «Что нам Осень подарила»
Выполнил: воспитатель
Трегубова Е. А
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Что нам Осень подарила“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе, об овощах и фруктах, о подготовке животных к зиме. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки. Закрепить у детей знания о названиях цветов. Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы. Активизировать слова, преобразовывая прилагательные от существительных, употреблять обобщающее слово – овощи, фрукты.
Игровой материал: Наборы и муляжи овощей, корзинки, карточки с изображениями овощей, фруктов, животных, презентация к занятию.
Предварительная работа:
Рассматривание осенних иллюстраций, карточек с изображением овощей, фруктов, животных,
Чтение потешек, стихотворений.
Инсценировка сказки «Репка».
Беседы: «Что растет на огороде?»; «Какие овощи растут в земле, на
земле?», «Овощи для здоровья», "Что растёт в саду", " Погода осенью",
" Лесные жители"
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат»,
«Борщ на обед для гостей».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
В- ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Но это ещё не всё .У нас есть ещё один гость, но вы должны отгадать кто это, а ответ у нас в загадке:
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
Ответы детей.
В- правильно, это зайка. Зайка хочет посмотреть чему вы научились, и умеете ли вы правильно отвечать на вопросы.
Ребята, а какое сейчас время года?
Д- Осень. (слайд)
В- А как вы догадались, что осень?
Д- стало холодно, листики стали падать с деревьев, мы стали одеваться теплее, чаще льют дожди. (слайд)
В- А как называется явление когда с деревьев падают листья
Д- Листопад. (слайд)
В- А почему они падают, чего им не хватает?
Д- Солнечного света.
В-Молодцы. А теперь приготовьте ладошки, раскроем пальчики, на какой листик похожа наша ладошка?
Д- Кленовый. (слайд)
В- А теперь сомкнули пальчики, какой листик получился?
Д- Дубовый. (слайд)
В- Ребята, скоро все деревья скинут свой наряд, но одно дерево останется в своём красивом платье, что это за дерево?
Д- Ёлочка.
В- Правильно, а на какой праздник придёт к нам Ёлочка?
Д- На Новый Год.
В- Молодцы, Зайка Вами очень доволен. А теперь мы отдохнём.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо. (машут руками на лицо)
Закачалось деревцо. (качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (приседая, машут руками вверх- вниз)
Деревцо всё выше, выше. (тянутся вверх)
***
В- Ребята, отгадайте ещё загадки:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
Слайд.
В- Осень меняется и жизнь животных. Ребята, а как осенью звери готовятся к зиме (слайд, (сайд, (слайд)
Д- Запасают еду на зиму.
В- А какие звери зимой спят?
Д- Ёжик и медведь.
В- А весной с кем эти звери выходят из норки?
Д- С детёнышами.
В- А какие звери не спят?
Д- Лиса, зайчик, волк.
В-К зиме зайчик меняет свою шубку на белую, а зачем, кто Знает? (слайд)
В- Молодцы, Зайка очень вами доволен.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
В- Ребята, а теперь посмотрите на экран, а что делают осенью люди в огороде (слайд)
Д- Собирают урожай.
В- Зайка к вам пришёл не пустой, он принёс корзинку в которой лежат овощи и фрукты, а где растут овощи?
Д- На грядке.
В- А фрукты?
Д- На деревьях.
В- Давайте назовём всё что лежит в корзинке. (дети берут овощи и фрукты и называют их)
Воспитатель задаёт дополнительные вопросы про цвет овощей и что можно приготовить из них.
В- Ребята, а зачем нужно есть овощи и фрукты?
Д- В них много витамин.
В- А прежде чем кушать, что нужно сделать?
Д- Вымыть. (слайд)
В- Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «Вершки-корешки».
Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы
лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик.
Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в
земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения
поднимающегося ростка) .
– Зайка говорит, что ему было очень интересно на занятии и вы ребята показали хорошие знания. О каком времени года мы с вами говорили?. Осень это чудесное время года. (слайд)
Давайте попрощаемся с Зайкой и нашими гостями.