Вера Алаторцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Помогите Петушку» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение сенсорного опыта детей в области зрительного восприя-тия; развитие художественных способностей.
Задачи:
- закрепить названия частей тела петушка;
- закрепить знания желтого и красного цвета, уточнить название белого цве-та.
- совершенствовать умение детей рисовать в технике – примакивание.
- побуждать закрашивать всего цыплёнка.
Оборудование и материал: ноутбук, телевизор, колонки, презентация; краска гуашь желтого цвета, губки, белые листы бумаги с изображением цыплёнка по количеству детей, тарелочка под грязные губки, влажные салфетки.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Помогите Петушку“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Организационный момент
Игра-приветствие «Здравствуйте, ручки!»
Здравствуйте, ручки: хлоп-хлоп-хлоп. (сначала протягивают руки вперёд ладонями вверх, потом хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ. (сначала поглаживают ноги, затем топают ногами)
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх. (сначала поглаживают щеки, по-том хлопают ладонями по щекам)
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок. (чмокают)
Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк. (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик: бип-бип-бип. (сначала указательным пальцем тро-гают нос, потом слегка нажимают)
Здравствуйте, детки! - Привет! (сначала разводят руки в стороны, потом машут рукой в знак приветствия)
Мотивация
1 слайд (только фон) - раздаётся крик петуха.
Воспитатель: ой, детки, кто это кричит?
2 слайд – после ответов детей появляется петух.
Воспитатель: вот он Петя – петушок!
Петушок у нас горластый,
По утрам поёт он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок.
Вот какой он петушок!
Петушок вежливый поздоровался с вами, давайте и мы скажем ему: «Здрав-ствуй, Петя!». Что у петушка на голове есть? (дети называют). Какого цвета гре-бешок? Что ещё у Пети есть? (хвост, крылья). Молодцы!
Петя – петушок, хочет нам что-то сказать.
3 слайд (голос петушка): Ку-ка-ре-ку! Где мои ребятки, маленькие цыплят-ки? Они бегали, играли и куда-то убежали. Я хожу, их всех ищу. А вы, детки, не видали моих цыпляток? Ку-ка-ре-ку!
Основная часть
Воспитатель: вы не видели цыпляток? И я нет. А как они выглядят? (ответы детей).
4 слайд – появляется цыплёнок.
Воспитатель: вот он какой! А какого цвета пёрышки у цыплёнка? А клюв? Давайте поищем таких же цыпляток.
Дети ищут под стульями, столом. Воспитатель в это время убирает пла-ток с доски, где приклеены два белых цыплёнка.
Воспитатель: вот они цыплята, где спрятались!
Цыплята подрались, без пёрышек остались.
Посмотрите, на цыпляток, что с ними случилось? (они подрались). Правильно! Они подрались и без пёрышек остались. Разве можно драться? Как нужно играть? (дружно). Какого цвета сейчас цыплята? (белого). А какого цвета они должны быть? Молодцы! Такими их нельзя отдавать папе-петушку, он может их не узнать. Что же делать, как помочь цыплятам? (дети предлагают свои варианты). Давайте мы с вами их раскрасим.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: посмотрите, мы сегодня будем раскрашивать цыплят губкой. Я обмакиваю губку в краску и прикладываю к цыплёнку. Вот так. Поднимаю и опять прикладываю, как будто шагаю: топ-топ. Вот я и закрасила всего цыплёнка. А сейчас вы мне поможете и раскрасите других цыпляток. Но сначала:
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Будем делать мы зарядку (хлопают,
Будем мы скакать вприсядку (сжимают и разжимают пальцы рук,
Будем прыгать и плясать («фонарики»,
Будем пальцы разминать (шевелят пальцами).
Практическая часть
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель: сели красиво, ноги вместе, спину выпрямили. Сначала давайте попробуем без краски. Как будет «ходить» губка. Теперь обмакиваем в краску и закрашиваем цыплёнка.
Дети выполняют работу, педагог подсказывает, помогает.
Воспитатель: вот и молодцы! Какие замечательные цыплята получились! Пусть они немного подсохнут и пойдут к папе – петушку. А мы, пока цыплята сохнут, давайте его повеселим, стишок про него расскажем.
Игра:
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Ты кричишь: «Ку-ка-ре-ку!»
5 слайд – петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: вот какой звонкий петушок! Цыплята у нас подсохли, давайте отнесём их петушку (воспитатель убирает картинки за телевизор).
6 слайд – петушок вместе с цыплятами.
Заключительная часть
Воспитатель: посмотрите, цыплята вернулись к папе-петушку. Он хочет что-то нам сказать.
7 слайд (голос петушка): «Спасибо, ребятки, что помогли найти моих деток – цыпляток! Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: давайте, скажем Пети: «До свидания!»
8 слайд – только фон.
Воспитатель: какие вы молодцы, детки, хорошо сегодня потрудились! По-могли цыплятам, раскрасили им пёрышки и привели их к папе-петушку. Вам по-нравилось играть со мной? Я вас ещё в гости приглашу, и мы с вами научим цып-ляток играть дружно.