Елена Гинетулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.
Тема: «Петушок и его семья»
Воспитатель: Гинетулина Е. Г. ГБДОУ детский сад №54 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Цель: знакомство с домашними птицами (петушок, курочка, цыплята).
Задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие». Познакомить детей с куриным семейством: петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида. Узнавать их на картинке.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать интерес к объектам живой природы.
3. Образовательная область «Речевое развитие». Формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, приветливый тон общения, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи). Узнавать звуки, которые они издают, подражать им. Развивать у детей умение слышать воспитателя, подражать словом, звукосочетаниями и движениям.
4. Образовательная область «Физическое развитие». Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Предварительная работа: рассматривание картинок: петушок, курочка, цыплята; игра в подвижную игру «Курочка и цыплята», чтение потешек.
Материал:
Сюжетная картинка «Петушок и его семья»
картинки: петушок, курочка, цыплята,
игрушки: петушок, курочка, цыплята
Ход непосредственной образовательной области.
Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам в гости кто-то придет. Хотите узнать, кто? Это – «Петушок». Посмотрите, какой он красивый, большой. Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель читает стихотворение: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель спрашивает у детей: Петушок рано встал, как он закричал?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель просит показать петушка на картине: Посмотрите, какой у него красивый, красный гребешок, бородка. А это, что у петушка? (Хвост) Показ детей. Хвост у него колесом, большой и красивый. А у петушка есть крылья? Покажите их. (Показ детей.) Где у петушка лапки? (Показ детей).
Давайте станем все петушками и покажем, как важно ходят петушки на своих лапках. Вот какие важные у нас петушки.
Вновь закричал петушок: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Саша, а кого зовет петушок?
Саша: Да он курочку зовет.
Воспитатель: Покажи где курочка? (Саша показывают курочку на картинке.) Воспитатель: Кира, а как кричит курочка?
Кира: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Посмотрите. Курица тоже большая, но не такая нарядная, как петушок. Курица поменьше петушка. У нее тоже есть крылья. (Дети показывают на картине) А есть ли у курочки хвост? Покажите его. Да, он не такой яркий, как у петушка. И гребешок у нее есть, но он меньше, чем у петушка. Покажите его?
Кричит курочка: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Кого завет курочка? Правильно своих деток – цыплят. Курочка большая, она мама. Цыплятки – это ее детки, они маленькие. Как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи. Покажите их? Какого цвета цыплята? (Ответы детей – желтые).
Воспитатель: Мама курица заботиться о них учит зернышки клевать. Давайте покажем, как надо клевать зернышки.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим картину «Петушок и его семья». Покажите сначала петушка. Потом курочку, потом цыплят.
Вот и молодцы.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». Вы будете цыплятами, а я курочкой. Вокруг себя повернитесь, в цыпляток превратитесь. (Дети бегают, как цыплята.)
Вы мои ребятки, желтые цыплятки. Не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите. (Курочка их зовет: ко-ко-ко. Они подбегают к ней, присаживаются, клюют зерно).
Повернулись, покрутились и в ребяток превратились.
Воспитатель: У меня для вас есть подарок. Давайте посмотрим, что там.
Дети называют игрушки.
Воспитатель: Они будут теперь жить в нашей группе.