Марина Калинина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цели:
Образовательные задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о диких животных. Упражнять в назывании детенышей диких животных, в правильном назывании жилища.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Весенняя прогулка в лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование медвежат).
Материалы: музыка Шаинского «Улыбка», голоса весеннего леса, картинки диких животных, картинки «Назови одним словом»,загадки, картинки отгадки, рисунок – образец, краски, листа, другие принадлежности для рисования.
Содержание организованной деятельности детей :
Звучит музыка «Улыбка».
Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.
Педагог предлагает детям поздороваться друг с другом – весело.
- Добрый день!
- Добрый день!
- Прочь усталость, грусть и лень.
- Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Вот какое у нас хорошее настроение. А как вы думаете почему?
(звучит веселая музыка).
- А как вы думаете в лесу мы можем услышать песенку? (Какую?Чью)
- Я вас приглашаю на лесную полянку послушать «живую» музыку леса.
Чур в пути не отставайте
И шагайте вслед за мной
По тропинке очень узкой
Пойдем к полянке мы лесной
Ножки поднимаем
На пеньки не наступаем
Муравейник обойдем –
Ведь жильцов там полон дом.
А тут мостик - осторожно
Замочить здесь ножки можно.
Веселый ручеек бежит
Его песенка звучит.
Вот и лесная опушка.
Проходите на полянку и усаживайтесь поудобнее.
А теперь посидим в тишине и послушаем голоса весеннего леса. (Звучит запись голоса весеннего леса).
Чью песенку вы услышали? (капели, ручейка, птиц, дождя).
Вот какими разными голосами наполнен весенний лес.
Воспитатель:
Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти картинки – отгадки.
1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной).
2. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет (сосулька).
3. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица (грач).
4. Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнце).
5. Крашеное коромысло
Над рекой повисло (радуга).
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Бабочка, жук, пчела – насекомые;
Береза, дуб, ель – деревья;
Ромашка, колокольчик, василек – цветы;
Снегирь, сова, сорока – птицы;
Лиса, волк, заяц – животные.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Кто кем был?».
Лиса – лисенком, волк – волчонком, медведь – медвежонком,
Белка – бельчонком, еж – ежонком, заяц – зайчонком.
Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.
- Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.
- Тук – тук – тук – тук!
Мои пяточки идут!
Меня к Мишеньке ведут.
Воспитатель:
Как называется жилище медведя? (берлога).
Что весной происходит с медведями? (они просыпаются).
Кто появляется зимой у медведей? (медвежата).
Давайте мы тоже нарисуем маленьких медвежат.
А рисовать мы их будем ватными палочками.
Подведение итогов:
Молодцы ребята, посмотрите каких маленьких и пушистых медвежат вы нарисовали. Наша весенняя прогулка в лес закончилась и нам пора возвращаться в детский сад.