Светлана Гаряева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по лепке на тему «Паук»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей разновозрастной группе по лепке
на тему «Паук»
Разработала воспитатель:
Гаряева Светлана Николаевна
С. Малая Пица
2021 г.
Конспект занятия лепки на тему «Паук»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по лепке на тему „Паук“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Цель: совершенствовать умение детей создавать в лепке образ паука.
Задачи:
Образовательные :
- вызвать у детей интерес к паукам;
- закрепить представление детей о паукообразных;
- узнать, чем полезны пауки;
- познакомить детей со строением паука;
- содействовать формированию у детей интереса к лепке;
- помочь овладеть техническими приё мами: скатывать, раскатывать, соединять;
- закреплять навыки и приёмы лепки, знания о свойствах пластилина.
Развивающие:
- развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина
- развивать мелкую моторику, память, мышление у детей.
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать сопереживание к игровому персонажу, желание помочь ему;
- научить аккуратности в работе с пластилином;
- воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций
- чтение художественной литературы: «Сказки про паучка» Алена Громова
- показ презентаций: «Пауки»
- беседа по картинкам.
Материалы и оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка (пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, пластиковая основа); демонстрационный материал (паук игрушка, алгоритм лепки паука, картинка паука, картинка паутины).
Методические приемы: художественное слово, беседа, показ и объяснение, самоанализ своих работ.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас все тихо сядем на стульчики. Представим, что мы с вами на лесной полянке сидим.
Дети и воспитатель садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, слушайте внимательно
Что за чудная картина —
Между веток — паутина!
Кто же был умелый ткач?
Может белка, может грач?
Может быть колючий ёжик?
Сколько надо было ножек,
Чтоб сплести из паутины
Расчудесную картину?
У “ткача” есть много “рук”,
И зовут его …
Ответы детей: паук.
Воспитатель: Да, вы все видели настоящих пауков : в доме и на улице. Многие боятся их. Однако большинство из них совершенно безобидные и безопасны для человека.
Чем питаются пауки?
Ответы детей. (Мухами, комарами)
Воспитатель: Пауки вырабатывают клейкую нить и плетут из неё сеть.
Как она называется?
Ответы детей. (Паутина)
(показ фотографий разных паутин)
Воспитатель: насекомые попадают в эту сеть, запутываются, и паук их съедает. Однако есть несколько видов пауков, укус которых ядовит. Например: тарантул, каракурт (показ иллюстраций из энциклопедии).
Как выглядит обычный паук, который живёт в наших краях? Давайте посмотрим на него.
Воспитатель открывает коробочку, достаёт игрушку паука.
Воспитатель показывает паука, дети рассматривают, из каких частей он состоит.
Воспитатель: назовите мне, из каких частей состоит паук?
Ответы детей: У него есть голова.
Воспитатель: Какой формы голова?
Ответы детей: Она круглой формы, похожа на шар, слегка вытянута.
Воспитатель: Что еще есть на голове?
Ответы детей: Глаза, как бусинки.
Воспитатель: А еще что есть?
Ответы детей: Еще есть челюсти, для захвата пищи и защиты.
Воспитатель: Ребята, а это что?
Ответы детей: Это туловище.
Воспитатель: А брюшко какой формы?
Ответы детей: Брюшко овальной формы, похожа на большую каплю.
Воспитатель: А еще, что есть у паука?
Ответы детей: 8 лап.
Воспитатель: Верно, ребята.
Воспитатель: К какой группе животных относится паука?
Ответы детей: паукообразные.
Воспитатель: Ребята, вы не заметили, наш паучок пошевелил лапками, он что-то хочет сказать. Давайте я его послушаю.
Воспитатель: Паучок говорит, что скоро лето и будет очень много мух (а мы с вами знаем, что мухи переносят опасные заболевания на своих лапках и просто надоедают нам) и паук предлагает слепить из пластилина паучка помощника с паутиной. Поможем пауку? (да).
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, давайте вспомним, как надо с ним работать.
Дети рассказывают:
- нужно хорошо разогреть пластилин в ладошке;
- пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его;
- лепим только на доске;
- нельзя класть пластилин на стол;
- нельзя бросать пластилин на пол.
- нельзя размахивать стекой.
Но сначала мы разогреем наши ручки пальчиковой гимнастикой
Паучок
Паучок ходил по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по
А за ним ходили детки. предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены,
Паучков на землю смыл. выполняем стряхивающее движение (дождик).
Солнце стало пригревать, Хлопок ладонями по столу/коленям
Паучок ползёт опять, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
А за ним ползут все детки, пальцы растопырены.
Чтобы погулять на ветке "Паучки" ползают на голове.
Воспитатель: Ребята, можете приступить к работе.
Чтобы слепить из пластилина паука, нужно только поэтапно следовать предложенному алгоритму. Цвета каждый выбирает по своему усмотрению. Из инструментов понадобится только стека.
Процесс:
Берут пластилин и скатывают две круглые заготовки разного размера – голову и тело паучка. Голова должна быть примерно в два раза меньше чем туловище.
Соединяют две получившиеся основы, слегка сплющивая их, создавая из двух деталей единое целое. При этом переход от туловища к голове не смазывают, он должен быть четко виден.
Следующим этапом скатывают 8 лап одинакового размера и толщины. Для этого можно скрутить 1 длинный жгут и разрезать его стекой на 8 равных частей, или скатывать жгутики отдельно. Небольшие погрешности в толщине и длине вполне допустимы.
Лапки закрепляют на животе паука и придают им естественную форму. Кончики лапок делают слегка заостренными, все неровности сглаживают.
Скатывают еще 1 большую полоску и 2 маленьких. Немного расплющивают их и лепят на спинку паучка. Из белого или любого другого светлого цвета делают основу для глаз. Для этого скатывают маленькие шарики и расплющивают их. На основу для глаз сначала лепят черные шарики, а затем белые. С помощью стеки оформляют паучку улыбку.
Затем на пластиковой основе лепим паутину. Раскатываем жгутики и кладем их в виде лучей пересекающихся посередине.
Следующие жгутики прокладываем по кругу, через небольшое расстояние.
Помещаем нашего паука на паутину.
Наш паук готов.
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
Ответы детей: С пауком.
Воспитатель: Ребята, а какие пауки? Что вы можете сказать о них?
Ответы детей: умные, полезные, очень красивые.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей:
Воспитатель: А что для вас было трудным?
Ответы детей:
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть,
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.