Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе детей с ФФН «Помоги Лунтику»

Любовь Теплякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе детей с ФФН «Помоги Лунтику»

Конспект открытого логопедического занятия

в старшей логопедической группе (ФФН)

«Помоги Лунтику»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи :

- продолжаем развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-продолжать формировать четкое произношение и дифференциацию звуков;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе детей с ФФН „Помоги Лунтику“» размещена в разделах

-упражнять в звуковом и слоговом анализе и синтезе слов;

- обогащать словарь детей именами прилагательными.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать фонематический и речевой слух ;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе; -поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: конверт с Лунтиком, мольберт с картинками, игрушка – Лунтик, дидактическая игра «Магазин», стулья по количеству детей, интерактивная доска, ИТК игра «Свинки-копилки» («Логомер-2»).

Ход занятия

I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика

Логопед : Сегодня на улице замечательный весенний денек. Солнышко заглядывает в окошко и тоже хочет с нами поздороваться.

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило, и погладило…

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети встают вместе с логопедом в круг.)

2. Введение в тему. Проблемная ситуация:

Логопед : Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам в гости обещал прийти… давайте отгадаем, кто?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»).

Это точно Лунтик? Как вы догадались, что это Лунтик? Скажите, пожалуйста, Лунтик - какой он?

Как много слов вы знаете про Лунтика. Он пришел к нам за помощью. Дело в том, что злой волк сломал забор сказочной звуковой страны. Если Вы дружите со звуками, то может вам удастся его починить?

Логопед : Как вы думаете, сможем починить необычный звуковой забор? Ребята, а что такое звуки?

Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим

Логопед : Чтобы четко и правильно их произносить, давай проведем тренировку язычка. Подойдите к зеркалу:

3. Основной этап.

1. Артикуляционная гимнастика – сказка

Логопед : Жил – был Язычок. Посмотрел в окошко и увидел яркое солнышко, и улыбнулся (улыбка). Открыл окошко и стал выполнять зарядку: потянулся вверх, а теперь вниз, направо, налево. Взяла большую чашку (чашечка) и налил чай, и позвал гостей: жука (как он жужжит, змейку (как она шипит, комарика (как он звенит) и лошадку (как скачет лошадка). Все гости пили чай с вареньем и аккуратно облизывали верхнюю губу (вкусное варенье с верхней губы). А потом лошадка показывала фокусы: подняв язычок наверх дула на свою челку (фокус).

2. Д/и «Магазин». Цель: Развитие фонематического восприятия.

Логопед : Каждый звук в словах стоит на своем месте. Мы сейчас с вами отправимся в магазин за рисунками – билетиками, с помощью которых и мы займем в звуковой стране нужное место. Каждый из вас купит рисунок на заданный звук и скажет нам, где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слова.

Илья М, Илья Б покупают рисунки со звуком «Р».

Никита Т., Кирилл В., Саша О. – со звуком Л.

Максим А., Алина Н. – со звуком Ш.

Валя Я. – со звуком С.

Артем П., Варя В. со звуком ЛЬ

Василиса Г., Маша М. со звуком РЬ

Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием

3. «Физминутка».

Логопед : Давайте скажем волшебные слова:

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Логопед : Вот мы с вами в волшебной звуковой стране. А теперь вам нужно найти свое место.

4. Игра «Найди свое место». Цель: упражнять в слоговом анализе слов.

Логопед : Посмотрите внимательно на свои рисунки-билетики. Сколько слогов в вашем слове, на такой по счету стул и нужно сесть.

Давайте разделим слово на слоги (Дети отхлопывают)

Логопед : Какие Вы молодцы! Теперь посмотрите внимательно на экран.

5. Игра с ИТК «Свинки-копилки». Цель: упражнять в дифференциации гласных звуков (букв). Вам необходимо положить звуковую монетку в соответствующую копилку.

III. Итог.

Логопед : Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, и починили забор в сказочной звуковой стране. Теперь волк никому не навредит.

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- С каким звуками мы сегодня встретились?

- Какое задание было самым сложным?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе детей с ФФН «Помоги Лунтику»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД