Надежда Сорокина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Весна идет, стучится»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа : старшая логопедическая.
Тема: «Весна идет, стучится»
Ведущая образовательная область : познавательное развитие.
Цель.
Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна».
Задачи.
Образовательные.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Весна идет, стучится“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Закрепить знания детей о весне, весенних приметах.
Умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.
Развивающие.
Развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их.
Развивать логическое мышление.
Умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами.
Воспитательные.
Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
Словарная работа.
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Коррекционная работа.
Исправление звукопроизношения поставленных звуков. Отработка лексико – грамматических категорий и понятий, развитие связной речи.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, наблюдение в природе. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры по развитию речи.
Оборудование.
Конверт с рисунком, фланелеграф, солнышко, туча.
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель.
Ребята, посмотрите «Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо.
Может это воробьишко
Пролетая, обронил
Или кто-то незнакомый
Мимо сада проходил?»
Кто это мог быть? Посмотрите, да это художник нарисовал и передал нам свой рисунок о весне.
Давайте, посмотрим. (Дети рассматривают рисунок.)
Дети, что – то в этом рисунке не так. Вы согласны. Подскажите, что художник перепутал, когда рисовал весну. (Снеговик нарисован, дети катаются на коньках, заяц белый, деревья стоят в инее.)
Молодцы, вы все правильно сказали. Надо будет обязательно сказать об этом художнику.
Воспитатель.
А какие приметы весны вы еще знаете?
- небо стало высокое и голубое.
- солнце светит ярко и пригревает.
- на солнце снег начинает таять.
- появились первые проталинки вокруг деревьев.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
- прилетают перелетные птицы с юга.
- птицы строят гнезда и выводят птенцов.
Молодцы, ваши ответы радуют меня.
- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
- Чтобы дальше продолжать, я предлагаю поиграть.
Проводится физминутка
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. (идут по кругу)
Побежал в саду ручей. (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей. (летят по кругу)
А сугробы тают, тают. (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель.
Ой, посмотрите. Туча солнышко закрыла, Чтобы тучу нам прогнать, Задания будем выполнять.
1 задание. «Подбери слова-действия»
Солнце весной, что делает? (Светит, пригревает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печет, улыбается.)
Ручеек, что делает? (Бежит, поет, журчит, звенит, течет, шумит, сверкает.)
Подснежник, что делает? (Растет, расцветает, подрастает, пробивается, вылезает.)
Туча уже немного отступила.
2задание. «О чем можно так сказать?»
- Высокое, чистое, голубое, ясное ….(небо)
- Длинная, тонкая, ледяная (сосулька)
- Теплый, весенний, холодный, ласковый (ветер)
- Давайте и мы изобразим весенний ветерок.
- Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку, чтобы было слышно сильный ветер. (Вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза.)
- Молодцы! Туча уменьшается все быстрей.
3 задание последнее. «Какое слово лишнее?»
- Капель, проталина, урожай, сосулька
- Подснежник, весна, листопад, грач
- Таять, капать, набухать, заготавливать
- Март, апрель, декабрь, май
Туча совсем растаяла. Снова засияло солнышко.
Итог занятия.
А каком времени года мы сегодня говорили? (весна).
Солнце радостно смеется,
Звон капели раздается.
Ручейки звенят, бегут.
Птицы весело поют.
Шагает по земле весна,
В гости к нам она пришла.