Елена Кустовская
Конспект НОД «Как накопить на любимую игрушку» в старшей группе по экономическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в старшей группе «Звездочка» по экономическому воспитанию (образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).
Тема «Викторина знаний, или «Как накопить на любимую игрушку».
Воспитатель : Кустовская Е. В.
Дата: 16.01.2019г.
Публикация «Конспект НОД „Как накопить на любимую игрушку“ в старшей группе по экономическому воспитанию» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).
1. Сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.
2. Отработать навыки покупки товара на заработанные или сэкономленные деньги.
3. Сформировать представление о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения.
4. Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, нравственное воспитание)
1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать самостоятельное речевое творчество в диалоге, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями во время проведения физминутки.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: картинки к загадкам; картинки с изображением профессий; монеты; Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», медали, название команд, дидактическая игра «Профессии», дидактические игра «Цифры».
Предшествующая работа: викторина, упражнения, проблемная ситуация, игра-соревнование, игра-размышление, кроссворд, чтение художественной литературы.
Словарная работа: доход, расход, семейный бюджет, банк, банкомат, кошелек, монета, товар, зарплата, копилка.
Ход викторины
Воспитатель предлагает детям заработать фишки (монеты, показав свои знания в викторине. На заработанные фишки (монеты) купить любимую игрушку в магазине. За каждый правильный ответ вы будете получать разное количество фишек (монет). Вопросы, отвечая на которые, будут посвящены теме «Семейный бюджет».
Воспитатель предлагает разделиться на две команды, назвать команды и выбрать капитанов. Объявляется начало викторины. Все садятся, воспитатель объявляет первый раунд.
1-й раунд. «Отгадай загадку»
Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет.
(Монета.)
В кармане держу я для денежки домик.
Но денежка эта свой домик не помнит –
Сегодня лежит она в доме своем,
А завтра ее в магазин отдаем.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая меня навестит?»
(Кошелек.)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. (банке).
Из какого аппарата
Выдается нам зарплата?
(Банкомат.)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким. (доход).
И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату).
Чтобы денежки собрать,
А потом их подсчитать,
Мне нужна большая свинка
Под названием (копилка).
В магазинах это есть.
Много, что всего не счесть:
Кошелек, часы, игрушки.
Стол, комод и раскладушки.
Книги, краски, батарейки,
Чемодан, носки и лейки,
Пылесос, футляр и шар
Называются. (товар).
2-й раунд. Игра «Я покажу – ты отгадай»
Воспитатель вызывает по одному игроку из каждой команды, дает им картинки с изображением профессий. Участники команд по движениям, жестам, пантомимике игрока определяют, какой профессии соответствуют эти действия (доктор, водитель, парикмахер, повар, полицейский).
3-й раунд. Игра «Доход – расход»
Воспитатель подходит к ребенку и задает вопрос.
– Что это – доход или расход? Объясни свой выбор.
-покупка хлеба в магазине (расход,
-оплата коммунальных услуг (расход,
-папа получил отпускные (доход,
-оплата за детский сад (расход,
-покупка игрушки (расход,
-бабушка получила пенсию (доход,
-дедушка выиграл в лотерею (доход,
-поездка на курорт (расход,
-сестра получила стипендию (доход,
-поломался телевизор (расход).
Ребенок определяет, к какой категории семейного бюджета относится данная ситуация, за правильный ответ получает фишку.
4-й раунд. «Рассчитай семейный бюджет»
Конкурс для капитанов
Воспитатель предлагает арифметические задачи для каждой команды.
1. Папа получил зарплату 5 рублей, мама – 3. Бабушке принесли пенсию 1 рубль. Сколько денег получили члены семьи?
2. Папа получил премию 1 рубль и зарплату 6 рублей. Мама получила зарплату 2 рубля. Сколько денег заработали члены семьи?
Физминутка
Когда вырастим большими
На работу мы пойдем
И когда в бюджет семейный
Свой доход мы принесем.
5-й раунд. Игра-размышление «Как сэкономить деньги семейного бюджета»
Воспитатель задает вопросы.
– Как уменьшить затраты на коммунальные услуги?
(Экономить газ, свет, тепло.)
– Как еще можно уберечь семейный бюджет от лишних расходов?
(Бережно относиться к одежде, игрушкам, бытовой технике.)
– Как вы помогаете сберечь семейный бюджет?
(Не прошу много игрушек, конфет и т. п.)
– Значит, бережное отношение к воде, электроэнергии, газу дает возможность сэкономить, а это значит, и доход вашей семьи улучшиться. Вы сможете на эти деньги летом поехать на море с родителями на отдых, или посетить музеи, театр в городе. И хорошо, если в вашей семье будет под рукой план доходов и расходов.
Фишки выдаются за интересные рассуждения и умозаключения.
6-й раунд. «Волшебный сундучок»
– Давайте вспомним слова, которые связаны с семейным бюджетом. В этом нам поможет кроссворд. Закончите предложения.
– Мама, папа, я – наша дружная… (семья).
– Ее получают бабушки и дедушки.
(Пенсия.)
– Родители получают на работе… (зарплату).
– То, что тратит семья…
(Расходы.)
– Сестра и брат за хорошую учебу в учебных заведениях получают… (стипендию).
– Бывает государственный, семейный.
(Бюджет.)
– Назовите одним словом: зарплата, премия, пенсия, пособие.
(Доходы.)
– Какое слово спряталось? Правильно, спасибо за внимание, за хорошую работу.
Заключительный этап игры.
Воспитатель подводит итоги и анализ игры (подсчет фишек).
На какую тему проводилась игра?
Сложные были задания игры?
Из чего состоит семейный бюджет?
А что бы сохранить и приумножить доходы, что необходимо?
Как вы думаете, чья команда отвечала лучше?
Знаний прибавилась у вас?
– Вот вы своими знаниями заработали деньги, которые можете потратить на покупку товара (игрушки).
Дети вспоминают правила поведения в магазине.