вероника матвеева
Планирование работы в рамках проекта по экономическому воспитанию «Потребности»
▼ Скачать + Заказать документы
Матвеева В. М.
Проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Потребности».
Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь 2018- январь 2019)
Тип проекта : познавательно - творческий
Участники проекта : дети старших и подготовительных к школе групп; воспитатели группы; сотрудники детского сада; родители.
Актуальность проблемы
Публикация «Планирование работы в рамках проекта по экономическому воспитанию „Потребности“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.
Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Дать элементарные представления детям о финансовой грамотности, поможет проектная деятельность.
Идея проекта появилась не на пустом месте. Дети подготовительной к школе группы стали проявлять интерес к финансовым вопросам: Как заработать деньги? Как их потратить? Хочу, чтобы у моей семьи было много денег? Почему мама мне не покупает то, что я хочу? Чтобы поддержать возникший интерес и дать элементарные представления об экономике, разработала ряд проектов, один из них «Потребности».
Цель проекта «Потребности» – сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать у детей интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желания принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи, группы
Расширять знания детей о потребностях, чем отличаются потребности от желаний.
Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
Этапы работы :
В ходе подготовительного этапа проводится предварительная работа :
1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых.
Сотрудничество с родителями: оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Практический этап (основной). Содержание проекта предполагает организацию деятельности детей 5-7 лет по освоению основных экономических понятий в занимательной игровой форме. Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.
Мероприятия по работе с детьми :
- чтение художественной литературы; составление морфологических таблиц по теме «Потребности» (растений, животных, семьи, организованная образовательная деятельность
- просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций;
- беседы, экскурсии, наблюдения;
- встречи с интересными людьми (банкир, меценат)
- дидактические игры, сюжетно – ролевые игры; оформление альбома : «Вот такие потребности в моей семье»;
- решение проблемных ситуаций.
Мероприятия по работе с педагогами и родителями:
- подготовка и использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- создание и использование мультимедийной презентации, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр
На третьем, заключительном этапе проводится обобщение результатов работы :
- оформление альбома «Потребности и желания»;
- сюжетно – ролевая игра «ТЦ Пятерочка» с привлечение родителей;
- создание рекламы «Витаминная история»
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- воспитанники приобретают элементарный первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
- воспитанники приобретают элементарные, экономические понятия (экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуги, потребители).
- родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
- педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей;
- опытом работы педагоги поделятся на районном и республиканском уровне.