Касьянова Наталия
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
- формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.
-способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : материал, цвет, элементы узора.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие и вкус;
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-развивать интерес к творчеству народных умельцев.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость на красоту росписи;
-воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками; рассматривание элементов дымковского узора; чтение русских народных потешек, стихов; пальчиковые игры,
Материал и оборудование: дымковская лошадка и козлик, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные, какие они красивые.
Рассматриваем дымковские игрушки и иллюстрации с изображением дымковских игрушек.
Воспитатель: А сейчас послушайте небольшое стихотворение:
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой. Казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: Ребята, все эти игрушки называются дымковские.
Воспитатель: Потрогайте игрушки, погладьте. Как вы думаете, из чего их делают? (Ответы детей)
Воспитатель: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.
Воспитатель: Какого цвета, представленные дымковские игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель: А чем украшены игрушки, какие узоры? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, круг, точка, линии.
Воспитатель: Какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, разрисовала лошадку яркими, оранжевыми, кружками.
Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. А давайте, каждый украсит лошадку или козлика. Подумайте, что вы будете раскрашивать.
Но сначала немного поиграем.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте).
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь, начинаем работу.
Рисование «Украсим дымковскую лошадку».
Воспитатель: Давайте мы нарисуем наряд лошадкам и козликам.
Посмотрите, как я украшаю свою лошадку.
Будем рисовать специальным инструментом – тычком.
Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показ приема рисования).
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, козлики.
Молодцы! Все старались, были внимательные и дружные.