Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ночь в зимнем лесу» в старшей группе

Таиса Цику
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ночь в зимнем лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Тема «ночь в зимнем лесу»

[/b]

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать учить детей ориентироваться во времени и пространстве. Закреплять представления о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

- Формировать умение различать вопросы: «сколько?», «какой?», правильно отвечать на них.

- Развивать общую и мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Ночь в зимнем лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать речь как средство общения. Упражнять в подборе слов с противоположным значением.

-Активизировать и обогащать словарный запас.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Познакомить детей с новым методом рисования - процарапывание.

- Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающего мира.

Развивать композиционные навыки, умение располагать изображение предметов на алюминиевой пластине с учетом их пропорций.

Образовательная область «Физическая развитие»

- Формировать у детей правильную осанку.

- Развивать выразительность и грациозность движений, умение осознанно выполнять движения.

Образовательная область «Музыка»

- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание, умение свободно ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Труд»

- Формировать навыки бережного отношения к инструментам и материалам.

- Развивать умение самостоятельно раскладывать подготовленные для занятия материалы, убирать их после работы на место.

Словарная работа:

Обогащение: Горизонт, процарапывание.

Активизация: Снег, сутки, блестящие, яркие, зима, снежинки, сугробы, луна.

Материал к занятию:

Алюминиевые пластины, покрытые расплавленным пластилином черного цвета, деревянные палочки, мяч, салфетки.

Воспитатель: Ребята, какие времена года бывают?

- Какое сейчас время года?

- По каким признакам вы узнали, что сейчас у нас зима?

- Какой сейчас месяц?

- А какие части суток мы знаем? (утро, день, вечер, ночь) (Стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришел? Посмотрим. (Открывает дверь.)

- Ой, ребята, это Зайчик к нам пришел. Проходи, пожалуйста. Здравствуй, Зайчик! А что с тобой случилось? Почему ты так дрожишь?

Заяц: Я боюсь темноты. В лесу ночью так темно, мне всегда очень страшно.

Воспитатель: Но сейчас у нас зима. Выпало так много снега, что даже ночью совсем не темно.

Заяц: Я все равно очень боюсь темноты. Сегодня ночью мне было так страшно, что убежал. А моя норка в лесу. Я не знаю, что мне делать, где мне жить.

Воспитатель: Не нужно, Зайка, бояться. Ты просто не знаешь, почему ночью становится темно. Ребята, нужно объяснить Зайке, почему днем светло, а ночью становится темно. (Солнце уходит)

Воспитатель: Правильно. Днем светит солнышко. А что дает нам солнышко? (тепло и свет)

Днем солнце посылает нам свои лучики, чтобы нам было тепло и светло.

А ночью оно уходит за горизонт. А что такое горизонт?

Горизонт- это линия, где соприкасаются небо с землей. И когда солнце уходит, просто становится темно, лучи нам не освещают землю. Ничего страшного в этом нет, бояться не надо. Наоборот. В лесу ночью очень красиво, особенно зимой, когда много снега вокруг, от снега светло. Тебе нужно научиться видеть эту красоту, и ты не будешь бояться. Ребята, как вы думаете, как можно научить видеть красоту?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы можем нарисовать. Зайка боится именно темноты. Сейчас у нас зима. Поэтому, нарисуем ночь в зимнем лесу. Покажем нашему зайке, как красиво бывает в лесу ночью. Мы с вами будем фантазировать. Закройте все глаза. Представьте себе, что вы находитесь в лесу. Зима. Вы смотрите мысленно по сторонам. Что вы видите? (Деревья, кусты, снег) Где именно лежит снег? (на земле, на кустах, на деревьях). Везде все покрыто снегом. Поднимите мысленно голову, посмотрите на небо. Что вы видите? (Луну, звезды) Какие они? (Яркие, блестящие) Сколько их? (луна - одна, а звезд много.) Какого цвета небо? (черного)

- На темном ночном небе красиво блестят звезды и луна.

- Каким становится снег, когда его освещает луна? (блестящим). А так как снег лежит на каждом дереве, на кустиках, на каждой веточке, на земле, то кажется, что все вокруг блестит.

- А когда выпадает много снега, что он образовывает на земле? (сугробы)

- Откройте все глаза. Скажите, ребята, из чего состоит снег? (из снежинок).

- Как летят снежинки? (тихо, плавно).

- Давайте, ребята, покажем, как красиво падают на землю снежинки.

Физминутка: «Снег идет» (под музыку Чайковского «Времена года» «Зима»)

- Вот полетели снежинки плавно (дети тихо двигаются по комнате).

- Подул ветерок и снежинки быстрей полетели, все быстрей, быстрей закружил их ветер (дети быстрей бегают и кружатся).

-Вот ветер начал утихать, (дети кружатся медленно) и снежинки тихо, тихо опустились на землю (дети замедляют движения, плавно садятся на корточки, опускают руки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красиво вы кружились, как настоящие снежинки. А теперь дежурные раздадут сейчас пластины и салфетки. Все садитесь за столы. Рисовать мы будем не на бумаге. У нас есть вот такие алюминиевые пластины. Они покрыты расплавленным пластилином. Какого цвета пластины? (черного). Почему именно чёрного цвета, как вы думаете? (потому что ночью темно). Мы не будем рисовать ни карандашами, ни красками. Представим себе, что мы волшебники. Изобразим удивительный, красивый лес новым способом. Называется он процарапывание. Волшебными палочками процарапываем свои рисунки на пластине. Ребята, что мы будем рисовать? (деревья, сугробы, звезды, луна).

Воспитатель: Возьмите волшебные палочки и начинайте работать. Если на палочках будет много пластилина, снимайте салфетками. Работайте аккуратно.

А ты, Зайка, можешь посмотреть, как наши дети рисуют. (Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года»)

Воспитатель: Ну вот, Зайка, и готовы наши картины. Тебе они нравятся?

Заяц: Ой, как красиво. Всё блестит. Мне так нравятся ваши картины. Посмотрите, на этой картине так много звезд. Все небо усыпано. А здесь так много снега выпало, сугроб большой образовался. Смотрите, здесь сугроб похож на горку. Мне даже захотелось покататься на снежной горке. На этой картине идет снег, его так много, так красиво. На каждой веточке блестит снег.

Ой, спасибо вам, ребята. Такие красивые картины.

Воспитатель: Ну вот, Зайка, ты теперь знаешь, что ночью в лесу может быть не только темно, но и очень красиво.

Заяц: Я раньше не обращал внимания, как вокруг красиво. Спасибо вам большое. Я больше не буду бояться, наоборот, буду любоваться красотой вокруг.

Воспитатель: Ты можешь забрать с собой наши картины. Мы сейчас будем с детьми играть. Поиграй с нами и ты. Игра называется «Наоборот». Становитесь в круг. Я буду говорить какое-нибудь слово и бросать вам мяч, а вам нужно мяч поймать, назвать слово – наоборот, т. е. слово с противоположным значением, и вернуть мяч мне.

Ночь-день, Сухо – мокро,

Темно – светло, Плакать - смеяться,

Холодно - тепло, Солнечно - пасмурно,

Грустно - весело,

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали слова - наоборот. Вам понравилась игра? (да). А тебе, Зайка, понравилось у нас?

Заяц: Да, очень. Мне у вас так было интересно. Но мне пара домой в свой лес. Он такой красивый. Я повешу ваши картины на стену и буду любоваться, спасибо. До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы с вами занимались? О чём говорили? (о земле, о частях суток, рисовали ночь в зимнем лесу, играли в игру «Наоборот»)

Воспитатель: Вы все хорошо отвечали, нарисовали красивые картины в подарок Зайке. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила поведения в зимнем лесу» Тема: «Правила поведения в зимнем лесу» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Задачи: Образовательная: -Углубить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное «Пожар в лесу» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Чтение художественной литературы, математическое развитие, физическое развитие, сенсорное развитие, экологическое развитие. Цель: Сформировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказочным тропинкам» Цель: сравнение рядом стоящих чисел на основе сравнения конкретных множеств, получение равенства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух» в старшей группе Ольга Антонова Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха в процессе экспериментирования; развивать познавательную активность, расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Зоопарк». старшя группа. Провела: Хамрокулова Юлия Анатольевна Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимнем лесу» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Активизируем правильное произношение звука " у" изолированно. Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять.

Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимнем лесу» Цель: содействовать укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям: «Физическое развитие»: -способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ночь в зимнем лесу» в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2018 в 17:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ночь в зимнем лесу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Таиса Цику в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД