Наталья Кравченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «А у нас на кухне газ» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «А у нас на кухне газ»
Возраст: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», Физическая культура».
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „А у нас на кухне газ“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Газ. Знакомство с газом
- Газовая безопасность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Познакомить детей со свойствами природного газа, его применением и правилами безопасного обращения с бытовыми приборами («Познавательное развитие»);
2. Закрепить правила пожарной безопасности, обучать действиям при возникновении пожара («Социально-коммуникативное развитие»);
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приё мы:
- словесные : констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа о природном газе, объяснение;
- наглядные: просмотр слайдов, наблюдение;
- практические: игровое упражнение, двигательное упражнение
Материалы и оборудование : Иллюстрации с изображением газового оборудования, презентация «О природном газе», детская мебель, детская газовая плита, телефон, вёдра.
Логика образовательной деятельности
Планируемые результаты Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Организационный момент
Развиты внимание, наблюдательность Педагог предлагает детям встать полукругом и послушать стихотворение;
Разыгрывается сценка Дети слушают, принимают участие в сценке
Основная часть
Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной деятельности со взрослым Введение в тему. Сегодня мы узнаем о правильном и безопасном обращении с газом, вопросы, показ иллюстраций газового оборудования
Дети отвечают на поставленные вопросы и рассматривают иллюстрации
Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности Педагог предлагает обратиться к Знайке, чтобы узнать как давно в нашей жизни появился газ Дети соглашаются
Сформировано внимательное отношение к совместной деятельности со взрослым Демонстрация слайдов, затем разыгрывается сценка «Кошкин дом» Дети внимательно смотрят, принимают участие в сценке
Закреплены правила пожарной безопасности Предлагает детям игру «Пожарные» Дети принимают участие, выстраиваются в две команды
Закреплены правила безопасного обращения с газом Педагог рассказывает о правилах безопасного обращения с газом и показывает иллюстрации Дети внимательно слушают педагога, рассматривают иллюстрации, рассказывают стихи
Заключительная часть
Владеют речью, как средством общения.
Расширены и закреплены представления детей о Природном газе и о правилах пожарной безопасности. Педагог предлагает игру-загадку «Это я!», объясняет правила игры Дети, если согласны с высказыванием говорят слова «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчат.
Вывод: Дети ознакомлены со свойствами природного газа, его применением и правилами пожарной безопасности