Инга Антонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Следствие вели»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе «Следствие вели…»
Цель: Формирование представление о жизни животных в лесу, способствовать развитию интереса у детей к расследованию.
Задачи:
- закреплять знания о жизни животных Прибайкалья;
- развивать познавательный интерес у детей к жизни животных;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Следствие вели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- воспитывать бережное отношение к животным, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Словарная работа: расследование, лупа.
Материалы и оборудование: письмо, монитор, компьютерная беспроводная мышка; карточки с изображением белочки, логова, норы, берлоги,
Предварительная работа: изготовление лэпбуков, просмотр презентации о животных, создание альбома «Животные Прибайкалья», чтение рассказов и сказок о животных.
Структура НОД
1. Организационный момент. Мотивация.
2. Дидактическая игра с использованием ИКТ.
3. Настольная дидактическая игра «Проведи дорожку» (индивидуально).
4. Физминутка.
5. Работа с макетом. Беседа.
6. Игра на развитие сенсорных ощущений «Чудесный мешочек»
7. Игровая ситуация «Найди и сравни»
8.
Ход НОД
Организационный момент. Мотивация.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие сыщики? Чем они занимаются? (Ответы детей. Сыщики проводят расследование, находят пропажу,они помогают людям в беде.)
А каким должен быть сыщик? (Умным, внимательным и т. п.). Давайте сегодня превратимся в сыщиков. Я буду –самым главным сыщиком, а вы –мои помощники., ребята мы с вами будем не простые, а лесные. …Кому мы будем помогать, как вы думаете (Варианты ответов детей)Конечно, зверям. (Под музыку дети надевают кепки, галстуки).
Воспитатель. Посмотрите, нам пришло письмо. От кого же оно?. А здесь загадка! И это наше первое задание.
Пушистый зверек
По деревьям прыг, да скок
Мелькает меж ветвей
Всех проворней и быстрей.
(Белка).
Воспитатель. Молодцы! Внимание на монитор! Посмотрите, что здесь изображено (Ответы детей. Это два портрета белочки у них есть отличия.) Вот вам и второе задание, найдите пожалуйста отличия с помощью компьютерной мышки.
Дидактическая игра с использованием ИКТ.
С помощью компьютерной мышки дети курсором находят отличия на рисунках.
Воспитатель. Ребята, с нашей белочкой случилось несчастье, она заблудилась. Мы же с вами сыщики и поможем ей найти дорогу домой. Для этого нам нужна карта. Где живет белочка? Значит, нам нужна карта леса.!
Настольная дидактическая игра «Проведи дорожку» (индивидуально).
Каждый ребенок получает карточку, на которой - изображение белочки, берлоги, норы, дупла, три запутанные дорожки. Дети обводят фломастерами дорогу к белочке.
Воспитатель. Мы с вами берет наши карты и отправляемся в лес. Чтобы дорога веселой была, давайте поиграем.
Физминутка.
Как-то осеннею порой звери шли на водопой Спокойно идут друг за другом
За мамой лосихой топал … Идут топающим шагом.
(лосенок)
За мамой лисицей крался … Идут на носочках
(лисенок)
За мамой медведицей шел … Идут на внешнем своде стопы.
(медвежонок)
За мамой белкой скакали… Поскакивают.
(бельчата)
За мамой зайчихой –косые. Прыгают на обеих ногах.
(зайчата)
Волчиха вела за собою…. Идут широким шагом.
(волчат)
Все мамы и дети напиться хотят. Встают на колени с опорой на руки, делают движение языком (лакать)
(Дети выполняют движения за воспитателем)
Работа с макетом.
Вот мы и пришли с вами в лес, где и живет наша белочка. (Воспитатель показывает на макет леса.) Дорогие сыщики, посмотрите, оказывается, кроме белочки, в лесу живут и другие звери.
Дети расставляют фигурки зверей туда, где расположены жилища зверей.
Молодцы! Посмотрите, ребята, возле дерева, где дупло белочки, что-то лежит, это какой-то подарок. Интересно, что в нем? Сейчас мы с вами узнаем.
Игра на развитие сенсорных ощущений «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь отгадывают предметы: шишки, грибочки, ягоды.
Воспитатель. И так, сыщики, новое задание: нужно отыскать, кто принес подарок. Что для этого необходимо? (Найти следы) Для того, чтобы обнаружить следы, нужно взять в руки лупы.
Игровая ситуация «Найди и сравни»
Дети с помощью луп рассматривают место происшествия и обнаруживают чьи-то следы.
Воспитатель. Интересно, чьи же это следы? Давайте с вами сравним и узнаем.
Дети сравнивают следы на макете со следами в лэпбуках, находят похожие следы. МЕДВЕДЬ!
А как вы думаете, почему медведь подарил белочке подарок. (Ответы детей). Наверное, медведь подумал о том, как тяжело зверям зимой в лесу и приготовил этот подарок для белочки. Ребята, давайте тоже будем помогать зверям и птицам, зимующим в лесу.
Итоговая рефлексия
Воспитатель: И так, дорогие сыщики, мы справились со своими обязанностями? Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Ребята, мы были настоящими сыщиками. И мы - молодцы.