Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Русские народные традиции и фольклор. Весна»

Ольга Ткаченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Русские народные традиции и фольклор. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Русские народные традиции и фольклор. Весна»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Русские народные традиции и фольклор, Весна“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений детей о народных традициях и русском фольклоре. Продолжать знакомить с русским народным фольклором.

Основные задачи.

Образовательные задачи :

- дать детям первоначальные знания о народных традициях в целях приобщения детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества;

- закрепить знания детей о русском фольклоре на примере сказок,

- дополнить знания детей о жанрах народного фольклора (дразнилки, потешки, загадки, заклички, песенки, колыбельные, приметы, поговорки, небылицы, насмешки, потехи, забавы, шутихи, розыгрыши, прибаутки, присказки);

- закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные формы.

Развивающие задачи:

- обогащать и активизировать словарь по теме «Народные традиции. Весенние народные праздники»;

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

- развивать логическое мышление при использовании пословиц и поговорок, - развивать интеллектуальные способности при отгадывании загадок по содержанию знакомых сказок;

- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание и чувство юмора.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение и интерес к русским народным традициям, народному творчеству;

- воспитывать интерес к русскому языку и русскому народному фольклору;

- формировать эмоциональную выразительность при использовании русского фольклора;

- воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками;

- формировать положительные черты личности в условиях общественной жизни на примерах русских народных традиций.

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, чтение.

Словарная работа:

обогащение – традиции, насмешки, потехи, забавы, шутихи, розыгрыши, касатушки, с великой милостью.

активизация – лукошко, дразнилки, потешки, заклички, колыбельные, приметы, капельник, протальник, грачевник; снегогон, водопол, прилетень; травень, цветень, розоцвет; на дню погод восемь, градобойное, хлеборобный, плодородие, Евдокия – плющиха, Сорок сороков, Благовещенье, Родивон – ледолом, Егорьев день.

Материалы и оборудование:

• большой камень с надписью;

• замок;

• каравай для гостей к стихотворению «Хлеб да соль»;

• карточки с заданиями;

• ключик в футляре из – под «Киндера – сюрприза»;

• конверт с письмом от Бабы – Яги;

• коробка с камушками;

• колыбелька с куклой – малышкой;

• кувшин с водой;

• лукошко с карточками, клубочком, символами, камушками, ведёрками, с письмом от Весны;

• магнитная доска;

• магнитофон;

• маркеры;

• мольберт;

• подбор книг русских народных сказок и книг с пословицами, загадками;

• разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок;

• сундучок с новой книгой сказок;

• флэшка с аудиозаписью русских народных песен, мелодий, песенок из мультфильмов «Колобок», «Волк и семеро козлят»;

Предварительная работа:

домашний просмотр мультфильмов по теме «Русские народные сказки;

знакомство со старинными названиями весенних месяцев;

игра дидактическая «Исправь ошибку»;

игры – драматизации по мотивам русских народных сказок;

оформление тематической выставки книг;

разгадывание сказочных загадок;

разучивание малых фольклорных тем по теме;

разучивание пальчиковой гимнастики «Замок»;

инсценировки по сказкам "Лисичка-сестричка и серый волк", "Волк и 7 козлят", «Лиса и Журавель», "Лисичка со скалочкой", "Кот и лиса";

разучивание стихотворение «Хлеб – соль», считалок;

разучивание хоровода «Солнышко – вёдрышко, игры со словом «Барашеньки», игры «Берёзка»;

раскрашивание раскрасок «Любимые сказки»;

чтение русских народных сказок;

рассматривание иллюстраций к сказкам;

решение сказочных задач;

совместные и самостоятельные игры с настольными и кукольными театрами;

рассказывание русских народных сказок

чтение пословиц, поговорок, других малых фольклорных форм;

чтение и рассматривание книги Л. С. Хренова «Народные приметы и календарь»

чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

чтение рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка».

Непосредственная образовательная деятельность.

(Воспитатель встречает детей. В руках у воспитателя сундук. Она ставит сундук на столик)

- Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, то есть здравия, желаем добра, благополучия. А ещё вот так можно поздороваться:

День добрый, детушки – касатушки!

Проходите, не стесняйтесь. Всем ли места хватило?

Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдётся!

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что малиночки в саду,

Сладки яблочки в меду.

- Как называется страна, в которой мы живём?

(Россия, Российская Федерация)

- Много народов в нашей стране. Сколько народов, столько языков. У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Вы знаете, что такое «традиция»?

(Правила, обычаи)

- Правильно, традиция – это правила, обычаи, порядок, которому следуют народы.

- Посмотрите у нас сегодня гости.

Приветствуем Вас люди добрые! Доброго здоровья Вам, гости дорогие!

(Мальчик и девочка приветствуют гостей караваем.)

Мне начинать досталась роль,

Не путайте с нагрузками,

Мы принесли вам хлеб и соль

На посиделки русские.

Жива традиция – жива!

От поколенья старшего,

Важны обряды и слова

Из прошлого из нашего.

И потому принять изволь,

Тот, кто пришел на посиделки,

На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб и соль!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То таких гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

- А как мы знакомимся с традициями разных народов?

(Из книг, энциклопедий, по телевизору, И-нету)

- Но в старину всего этого не было. Как же люди обучали детей порядку, обычаям, традициям?

(Через пословицы, сказки, дразнилки, потешки, загадки, заклички, приметы)

- Верно, в старину старики передавали знания традиций от одного к другому через сказания, легенды, былины, через песенки, потешки, приметы, поговорки.

- А вы гостинцы да подарочки любите?

(Да)

- Я вам подарок приготовила. Здесь в сундуке… А кто это замок на него повесил! А ключ где? А что это за кувшин? Конверт чей? Почерк неразборчивый, будто куриной лапой кто – то писал. А да это письмо для нас! ( читает адрес адресата и отправителя: «Сказочный лес, район Дремучая чаща, поляна Нечисти, дом Б-Я»)

- Кто это такой или такая Б-Я?

(Баба Яга)

(Воспитатель читает письмо от Бабы – Яги)

- Все забыли про меня

Проучу я вас! АГА!

Ключ найдёте вы в посуде,

Трогать вам его покуда

Запрещаю вам. Б-Яга.

PS :

Кто коснётся той посуды -

Превращу тот час в верблюда.

Кто коснётся той посудки –

Тот проспит целые сутки.

Кто воды коснётся в ней -

Будет злой, как мой Кощей.

- Дети, осторожно! Точно там ключ от сундука? Плавает маленькая коробочка. Как же нам её достать, ведь касаться опасно! … Кувшин, вода… Что – то знакомое, что – то мы недавно читали…

(Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»)

- Дети, как же нам быть?

(нужно найти камешки и опустить в кувшин, вода будет подниматься и коробочка всплывёт)

- А вот какой большой камень! Но он в кувшин не поместится. На нём что – то написано:

В страну Мудрости пойдёте,

Много камушков найдёте –

За ответ правильный –

Получите камушек маленький.

Налево – загадку решить,

Направо – сказку говорить,

Прямо – игру заводить, народ смешить.

(приметы, потешки, заклички, дразнилки, небылицы, насмешки, потехи, забавы, шутихи, розыгрыши рассказывать).

(Дети выбирают направление – прямо)

Не замерзли в дороге ребята? Или жарко кому?

(Нет)

- Ох, и переменчивая погода! А какое время года?

(Весна)

(Находят лукошко с карточками, клубочком, символами, камушками, ведёрками)

- Здесь в лукошке послание: «Пусть вам поможет моё весеннее лукошко. Весна».

- Спасибо, весна, за помощь.

1) - Вот первое задание: «Весенняя картинка».

- К нам на Кубань весна пришла. Сама она пришла или кто звал её?

(Мы звали, заклички кричали)

- А кто закличку весеннюю скажет, тот и камушек получит.

Заклички про весну

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

- Весна, весна красивая!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Уроди лён высокий,

Рожь, овёс хороший!

2) - Вот второе задание: «Календарь».

Назови старинное название весенних месяцев

- Весну звали. А название месяцев знаете?

(Март, апрель, май)

- А в народном календаре они называются по особенному.

Март – капельник, протальником, грачевником.

Апрель – снегогон, водопол, прилетень.

Май – травень, цветень, розоцвет.

Почему?

- Какая весна – красна?

(Тёплая, ласковая, цветущая, ароматная, пахучая)

3) - Вот третье задание: «Картинка с символами осадков».

Пословицы, поговорки о весне и весенние приметы

- И пословицы да поговорки о весне мудрые

Февраль силён метелью, а март – капелью.

Весна да осень на дню погод восемь.

- Много забот у сельских жителей весной. Народ за погодой наблюдает, да всё примечает. А какие народные весенние приметы вы знаете?

По холодной весне – градобойное лето.

Ранняя весна ничего не стоит.

Какова середина марта – таково и лето.

Май холодный – год хлеборобный.

Туманы в мае – к плодородию.

4) - Вот следующее задание: «Картинка с народными приметами».

Народные весенние праздники и приметы

Но и о весенних праздниках русский народ помнит.

14 марта Евдокия – плющиха – принесла начало оттепели. Какова Евдокия – таково и лето. На Евдокию погоже – лето будет пригоже.

22 марта Сорок сороков если в этот день тепло, то будет сорок дней тёплых, а если холодно – жди сорок холодных утренников.

7 апреля Благовещенье. Если ласточки не прилетели на Благовещенье – жди холодную весну.

21 апреля Родивон – ледолом. Если погода хорошая, то лето будет хорошее. А если ненастье, то и лето будет плохое.

6 мая Егорьев день. Если ветер по земле или с севера, то жди заморозков.

5)- Вот ещё задание: «Картинка солнышко».

Загадки о солнце

- Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. В далеком прошлом русские люди сравнивали солнце с птицами, с молодой девушкой загадках. Давайте их вспомним.

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.

Встану я рано, бело да румяно,

Да как распущу золотые волосы,

Да выйду на гору,

И человек и зверь возрадуется.

6)Хоровод- игра «Солнышко – вёдрышко» (игра проводится 2 раза)

- Ну – ка, в круг вставай,

Хоровод начинай!

(Дети становятся в хоровод. Считалкой выбирается водящий)

1)Уж как зоренька-заря 2)Ехала телега темным лесом

За каким-то интересом. Русы косыньки плела.

Стук, звон, Кто те косы расплетет,

Выйди вон! Первый кон водить идет!

(Водящий становится в круг. Дети идут по кругу, поют)

Гори, солнце ярче –

Лето будет жарче.

(Поворачиваются друг другу и делают поклоны)

А зима теплее,

А весна милее.

(Протягивают ладони, водящий должен дотронуться)

«Солнце» говорит: Горячо! Горячо!

(До чьих ладоней «солнце» дотронулось, тот выбывает из игры)

7) – Какое следующее задание? «Скоморох»

- Солнышко дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично.

- Любит русский народ потехи, забавы, шутихи, да розыгрыши.

На завалинках в светелке,

Иль на бревнышках каких,

Собирались посиделки пожилых и молодых.

Небылицы в лицах

Сидят в светлицах

Щелкают орешки

Да творят насмешки.

Хотите вы их знаете, какие?

Дети:

«У тебя под ногами мох! Не кланяйся, я не бог!»

«Скажи, двести! … У тебя голова в тесте!»

«Я скажу тебе на ушко про зеленую лягушку, никому не говори, потому что это ты»

«Тебе привет прислала

Хто?

Маша!

Кака Маша?

Свинья наша».

«Что вкуснее: слива или вишня?

Пуговица лишня».

- Подмечает народ, какой нрав у людей, то похвалит, то высмеит, то дразнить станет:

- Кто дразнилки знает, тот камешек получает!

Анна-ванна, гуталин,

На носу горячий блин.

Валя, Валя, простота,

Кислая капуста!

Съела мышку без хвоста

И сказала: «Вкусно!»

Андрей – воробей,

Не клюй песка,

Не марай носка.

Из-за лесу, из-за гор

Идет дедушка Егор.

Его девушки любили,

Кашей масленой кормили;

Каша масленая, ложка крашеная,

Ложка гнется, нос трясется, душа радуется.

«Мишка – медведь,

Научи меня реветь».

– «Я умею, да не смею,

Я хозяина боюсь».

Обзывала хвост поджала

И под лавку убежала,

А под лавкой крокодил

Тетю-мотю проглотил.

Сергей – воробей,

Не гоняй голубей.

Голуби боятся,

На крышу садятся.

Мишка – колышка,

Мишка – еловая шишка.

Сергей – воробей,

Не гоняй голубей.

Голуби боятся, на крышу садятся.

Рёва – корова,

Продай молока

На три пятака.

Плакса, плакса,

Три копейки вакса.

А ты Ваня простота

Купил лошадь без хвоста

Поехал жениться

Привязал корытце

Корытце болтается

Невеста улыбается

Корытце упало

Невеста пропала.

8) – А вот следующая картинка «Барашек и пастушок» становись скорей в кружок!

Игра «Барашеньки» (игра со словом) (проводится 2 раза)

(Дети, взявшись за руки, образуют круг. Считалкой выбирается водящий)

Раз, два, три –

Поди водить ты!

Инцы-брынцы

Балалайка!

Инцы-брынцы

Поиграй-ка!

Инцы-брынцы

Не хочу!

Инцы-брынцы

Вон пойду!

(В середине водящий – Ваня).

Барашеньки, крутороженьки, (дети, взявшись за руки, идут по кругу)

По горам ходили,

По лесам бродили. (руки на поясе, топающим шагом идут по кругу)

В скрипочку играли, (останавливаются, поворачиваются в круг лицом)

Ваню потешали (имитируют игру на скрипке)

Ваня, Ваня, простота (руками показывают на Ваню)

Купил лошадь без хвоста. (упираются кулачками в бока)

Сел задом наперед (прыжком разворачиваются лицом из круга)

И поехал в огород. (выполняют пружинки с поворотами, держат «поводья»)

(С окончанием текста Ваня хлопает тех детей, кто не успел присесть).

- А кто знает, что – то про имя «зовутка»?

Как тебя зовут?

Зовут зовуткой

Величают уткой!

9) – Кто думает, а зачем на картинке две берёзки?

Игра «Берёзка» (проводится 2 раза)

Выбираются два ведущих считалкой:

1) Уж как зоренька-заря 2) Ягодка — Малинка,

Русы косыньки плела. Медок — Сахарок.

Кто те косы расплетет, Вышел Иванушка —

Первый кон водить идет! Сам Королек.

Двое водящих становятся лицом друг другу. Поочерёдно каждый ребёнок становится между водящими. При этом водящие спрашивают: «К солнцу или к лешему?». Ответившего проверяют, то есть водящие сажают его к себе на сцепленные руки и трясут (или слегка трясут за плечи). Если он при этом улыбнулся, то его ставят на сторону «лешего», даже, если он говорит «к солнцу» и наоборот. Если он при тряске не улыбнулся, то его ставят на сторону «солнца».

10) – Какое следующее задание? «Пальчики» (проводится 2 раза)

- Пальчики, пальчики! Ай – ай! Начинаем игру «Пощипай»!

Игра «Пощипай»

(Дети стоят в две шеренги, попарно. По две строки говорят текст. По окончании слегка друг друга пощипывают. Или кто начинал текст, тот и пощипывает.)

Тарин, барин, пощипай

Ехали на лодке

Тарин, барин утонул

Кто остался в лодке?

Пощипай!

(Слышится плач ребенка-младенца)

11)- На этой картинке нотки и колыбелька

Колыбельная

Разбудили Катеньку! (усаживаемся на скамейке. Дети передают аккуратно куклу и поют колыбельные).

Баю-баю-байки Спи-ка, Катя, солнышко

Прискакали зайки Спи-ка, житно зернышко,

Они спрятались в траву Спи, наша родная,

Не сказали никому. Рыбка золотая.

Баю-бай Ай-люли, ай-люли,

Мать пошла за рыбою Прилетели к нам гули,

Отец пошел по воду Гули стали ворковать

Приморозил бороду Нашу Катеньку качать.

- Тише… Уснула. А вот как вас укачать, лучше сказку загадать. Вернёмся тихонько к камню большому. Куда пойдём?

(дети выбирают направление «налево»)

ДОРОГА НАЛЕВО

- А корзинка не проста,

С виду вроде бы пуста.

Ну – ка, Саша, подойди,

Руку смело опусти!

- Снова заглянем в лукошко, а там спрятаны нотки и скрипичный ключ. Следующее задание - вспомните из каких сказок эти песни.

Звучат отрывки из песен.

12) Сказочные песенки.

1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел. («Колобок»)

2. Козлятушки. Ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)

12) Так играть умеет всяк,

А умеете вы так?

Теперь Игорь, подойди,

Руку тоже опусти!

– А вот следующая картинка «Чья - то голова да ушки на макушке.

13) Игра «Угадай героя сказки» (с клубочком). Стихотворные загадки:

(Кому клубок передают в руки, тот и отгадывает, а остальные дети помогают в случае необходимости; слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название).

- Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

Если сбрасывает кожу,

На красавицу похожа. (Царевна-лягушка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто – то.

Кто, расправившись с зелёною кожею,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Не послушал брат сестрёнку

Превратился он в козлёнка!

Во всём ведьма виновата.

Звали как сестру и брата? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята,

И… пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

Помогала им яблонька,

Помогала им печка,

Помогала им голубая речка.

Все им помогали,

Все их укрывали.

К матушке и батюшке

Они домой попали. (Гуси-лебеди)

Заигралась сестрица.

Унесли братца птицы. (Гуси-лебеди)

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся … (Колобок)

На окошке он студился,

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

На печи лежал Емеля,

Долго мучался бездельем.

А потом пошло везенье

Всё … (По щучьему велению)

Что за чудо? Что за диво?

Едут сани без коней! (По щучьему велению)

Тянут дед, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко

Догадался? Это … (Репка)

Где и когда приключилось такое?

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал,

И печалилась баба.

Только кудахтала … (Курочка ряба)

Старухина дочь сидит

Зубами стучит.

А он по лесу потрескивает,

С елки на елку поскакивает,

Пощелкивает, на старухину дочь поглядывает. (Морозко)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

В этом доме - вот так да! –

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог,-

Развалился. (Теремок)

Зайку выгнала лиса.

Плачет зайчик: Вот беда!

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы, друзья,

Что за сказка эта? Да? (Заюшкина избушка)

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и Журавль)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки … (Маша и медведь)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Вы очень внимательны и ловко справились с заданием. Осталось нам пройти по правой дороге.

ДОРОГА НАПРАВО

- Странное задание, просто наказание!

Карточку кручу, понять хочу.

Всё вверх дном, не понятно: сказки о ком?

13) Игра «Вопрос-ответ»

1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)

2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)

3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)

5. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам. (урок).

6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)

7. В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)

8. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

9. Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (Царевна)

10. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен». («Колобок»)

11. Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)

12. В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)

13. Из какой сказки эти слова: «Тепло ли тебе, девица?» («Морозко»)

14. В русских сказках ее называют и Премудрой и Прекрасной. (Василиса)

15. «. А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает». Кем является девочка по отношению к мальчику из этой сказки? (Сестрой)

16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

17. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)

18. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Задание; карточка с силуэтом лица.

Как вы думаете, а что это за задание.

(Дети высказывают свои предположения).

14) Словесная игра «Исправь ошибки»

Воспитатель: - В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Волк и семеро тигрят», «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».

«Гуси-вороны», «Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

«Дарьюшкина избушка» - «Заюшкина избушка»

«Пашенька и медведь», «Даша и медведь»«Маша и медведь».

«Домик» - «Теремок»

«Иван-царевич и зеленый волк» - «Иван-царевич и серый волк»

«Лисичка с кастрюлькой»«Лисичка со скалочкой».

«Лисичка-сестричка и серая мышь» - «Лисичка-сестричка и серый волк»

«Морковка» - «Репка»

«Перышко Финиста – ясна-филина» - «Перышко Финиста – ясна-сокола»

«Петушок Ряба»«Курочка Ряба».

«Плавучий корабль» - «Летучий корабль»

«По рыбьему велению», «По собачьему веленью»«По щучьему велению».

«Пять медведей» - «Три медведя»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Сивка-будка» - «Сивка – бурка»

«Царевна-индюшка» - «Царевна – лягушка»

(Дети возвращаются к столу с сундуков и кувшином. Поочерёдно помещают камешки.

В кувшине поднимается уровень воды и пластиковая ёмкость с ключиком или поплавок, на котором прикреплен ключ от сундука).

- Надо на всякий случай сказать волшебные слова.

15) Пальчиковая игра «Замок»

(Дети выполняют движения под стихи) :

За морями, (движения пловца)

За горами, (руки вверх)

За железными столбами (кулак на кулак)

На пригорке - теремок (руками над головой сложить «крышу»)

На двери висит замок (сцепить руки в «замок»)

Ты за ключиком иди (ходьба)

И замочек отопри (руки соединить в замок и рассоединить).

(Достают ключ. Открывают сундук и достают новую книгу сказок).

- Завершилось наше путешествие.

- Желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!».

(Звучит русская народная мелодия, дети идут рассматривать подарок).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Народные промыслы на веселой ярмарке» .

«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Материал: конверт с письмом; игровизор птицы, зелёные, синие карандаши; игровизор цветок, разрезные картинки цветы, одуванчики для дыхательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Программа «Радуга» Возрастная группа :Старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)»:Весна» Тема: «Весна. Изменения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна в лесу» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Народная культура и традиции» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Составила и провела воспитатель.

Памятка для родителей «Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине» Одним из главных направлений в воспитании детей, я считаю, воспитание чувства патриотизма, любви к своей семье, Родине. В старину, любовь.

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Русские народные традиции» 1. Отчёт о проведённой работе. 2. Цель: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического.

Рождественские колядки — русские народные традиции (фотоотчёт)Рождественские колядки — русские народные традиции (фотоотчёт) Цель: приобщить детей к русским народным традициям, с русскими народными обрядами, создать праздничное настроение по средствам русского.

Фольклорное занятие «Традиции россиян. Русские народные праздники на Руси» Тема: Традиции Россиян (русские народные праздники на Руси) Цели: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Русские народные традиции и фольклор. Весна»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 06:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Русские народные традиции и фольклор. Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД