Алия Махмудова
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Формировать знания детей о предметах личной гигиены.
3. Закреплять знания детей о необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья.
4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Воспитывать у детей стремление к чистоплотности, желание соблюдать личную гигиену.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, я получила сегодня письмо от доктора Айболита. Вы помните кто он по профессии? Он лечит зверей и совсем забыл про свое здоровье. У него есть сундучок, а в нем лекарства, которые необходимы ему, чтобы поправить свое здоровье. Чтобы сундучок открыть, нам надо добыть ключ от него. А ключ в стране здоровья. Хотите помочь?
-Мы сегодня отправимся путешествовать в страну здоровья.
-Что такое здоровье?
-Что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым?
-Отправимся путешествовать на самолете.
Логоритмическая игра.
Вот мотор включился, пропеллер закрутился.
К облакам поднялись и шасси убрались.
Вот летим мы тут. Приготовим парашют.
Толчок, прыжок, летим дружок.
Парашюты все раскрылись. Дети мягко приземлились.
-Мы прилетели в страну здоровья, нас встречают жители этой прекрасной стены, давайте мы с ними поздороваемся, ведь здороваться -это желать друг-другу здоровья.
-Ребята, ключ, чтоб найти к сундучку, нам придется потрудиться. Жители страны здоровья для нас приготовили разные задания. Вы готовы? Мы получим в том случае ключ, если выполним правильно задания.
1. Упражнение «Собери человечков»
На столе лежат разрезные картинки грустного и веселого человечка.
Дети делятся на две команды и собирают.
Воспитатель. Какой человечек вам больше нравится? Почему? Как вы думаете, настроение влияет на здоровье человека?
2. Упражнение «Настроение».
На полу лежат смайлики с грустным и веселым настроением, дети выбирают тот, который соответствует их настроению. Чтобы быть здоровым, надо радоваться чаще, улыбаться и желать друг-другу добра.
Воспитатель. Ребята, а чтобы помочь Айболиту, мы должны быть дружной командой. Давайте обнимемся и пожелаем друг-другу удачи.
- Здоровье будет крепким, если каждое утро делать зарядку и заниматься спортом.
3. Зарядка.
Улыбнитесь скорее! И
Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее,смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Мы зарядкой занимались:
На носочки поднимались
И тянули ручки ввысь, Ну-ка, солнышка коснись!
А потом мы приседали, Меньше мышки в норке стали.
Ну-ка, спрячемся от кошки: Носик прижимаем к ножке.
-От чего еще зависит наше здоровье?
Воспитатель: необходимо правильно питаться, кушать витамины, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех нужных продуктах.
Мы хотим быть здоровыми?
Сильными и смелыми?
Ребята, для того, чтобы лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте поиграем.
4. Упражнение «Полезно-не полезно»
В корзинке лежат муляжи фруктов, овощей, конфеты, молоко, чипсы, кириешки и др. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины.
Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят.
(показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину)
-Ребята, а прежде чем что либо съесть, что нужно сделать?
Самомассаж «Лицо».
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!
-Наши лучшие друзья- это предметы гигиены. Для чего они нам нужны, как они влияют на наше здоровье?
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) дети рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
-Покажите, как надо мыть ручки. А как нужно зубы чистить, расскажите.
-Почему один зуб грустный, а второй веселый?
6. Рассматривание иллюстрации «Как правильно чистить зубы»
7. Подвижная игра «Мороз»
-Ребята, чтоб быть закаленным, никогда не болеть и таблетки не принимать, надо чаще гулять на улице. Давайте оденем варежки, шапки, сапожки и пойдем гулять.
-Ребята, мы с вами выполнили все задания, ключ найден.
В сундучке аскорбинки, педагог угощает детей и возвращаются в группу.