Елена Пешкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Осенний вернисаж»
Цели: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе;
Развивать умение называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игру и игровые упражнения;
Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Осенний вернисаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материал: Интерактивная доска, Презентация «Осень», «Осенний лес», игра «Подбери правильно» (для интерактивной доски, развивающий мультфильм «Почему желтеют и опадают листья», краски, кисти, бумага с нарисованными воском осенними листьями, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
Наш урок-урок секретов,
Сто вопросов - сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему.
-Предлагаю вам отгадать загадку: (Слайд 2)
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, закрома,
Сказала: «За мною приходит зима!»
-Правильно, это удивительная, замечательная, необыкновенно красивая осень.
Где осень живет –
Не идут поезда,
И самолет не летает туда,
А как же нам дойти и Осень найти?
Ты в осень попадешь, если осенние признаки назовешь.
- Напомните мне, пожалуйста, признаки осени. (Слайд 3)
-Предлагаю поиграть в игру «Да или нет»
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучка солнце закрывает? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем мы сапоги? (да)
Солнце светит очень редко? (да)
Можно деткам загорать? (нет)
А на лыжах ехать можно? (нет)
Ну, а что же нужно делать: куртки-шапки надевать? (да)
- Хорошо справились с этим заданием.
Слайд 3. «Три осени».
- Назовите, пожалуйста, осенние месяцы.
-А еще сентябрь называют ранней осенью, октябрь – золотой (как думаете, почему, А ноябрь называют поздней осенью.
-Какой сейчас месяц? (октябрь, какая сейчас осень? (золотая).
- Предлагаю вам отправиться в осенний лес.
Презентация «Осенний лес».
Осенний лес – какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду,
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Рассматривание картины осеннего леса, беседа.
- Как называется явление, когда опадают листья с деревьев? (листопад)
-Ребята, а вы знаете, почему осенью листья желтеют, краснеют и опадают?
-Предлагаю вам посмотреть мультфильм, просмотрев который вы мне ответите на этот вопрос.
Просмотр развивающего мультфильма «Почему опадают листья?»
Беседа после просмотра.
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Осень щедра не только яркими красками, но и богатым урожаем.
-Скажите, пожалуйста, что собирают осенью в саду и на огороде (ответы детей). Игра «Во саду ли в огороде?»
На дикорастущих деревьях тоже созревают плоды:
На каштане – орехи каштана; на рябине – ягоды рябины и т. д.
Игра на интерактивной доске «Соедини дерево и плоды».
Продуктивная деятельность.