Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Тымовск — моя малая Родина»

Светлана Мазалова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Тымовск — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

"Тымовск - моя малая Родина".

Задачи: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку. Формировать опыт общения детей в группе, развивать у детей умение работать сообща; умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Расширять представления о родном крае. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Вызвать у детей чувство восхищения, гордости за свой посёлок, его жителей. Закреплять умение создавать конструкции по схеме, словестной инструкции воспитателя. Способствовать развитию у детей умению фантазировать, мечтать. Пополнить литературный багаж детей стихотворением

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада „Тымовск — моя малая Родина“» размещена в разделах

«Мой дом, мой Тымовск, мой причал,

Живи и здравствуй много лет

Твори добро, забудь печали,

Храни в душе своей надёжный свет!»

Т. Безлаковская

Ход занятия

I Мотивация к деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я вчера получила письмо из Японии от японских детей, вам интересно что они пишут?. Тогда присаживайтесь на свои места, я сейчас вам его прочитаю!

II Основная часть

Воспитатель:

-Ребята, ну что расскажем японским детям про наш Тымовск? Но прежде чем начать писать письмо, давайте вместе подумаем что мы знаем про Тымовск и можем рассказать.

-Скажите, ребята, из какой страны пришло письмо? (из Японии)

-Как называют людей которые живут в Японии? (Японцы)

-А мы с вами в какой стране живём? (В России) Россия наша родная страна.

-Значит мы кто? (Рассияне)

Посмотрите какая большая наша страна (глобус, дети из Японии в письме упоминают наш остров Сахалин, посмотрите вот он на карте, на что он похож? (на рыбу) Не зря японцы восхищаются нашим островом, Сахалин очень красивый и богат природными ресурсами. Сахалин – наша малая родина. Как вы думаете что такое малая родина?

– Это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно.

О нашем острове пишут стихи и поют песни, послушайте как поёт Игорь Николаев про Сахалин. (играет аудиозапись)

-Как называют людей живущих на Сахалине? (сахалинцы)

-Вот здесь находится наш пгт Тымовское, его называют сердцем Сахалина, как вы думаете почему? (потому что находится в середине сахалина)

-Ребята, а вы знаете, где живёте, свой адрес?

(дети называют свой адрес) Рассказ Эмилии.

Воспитатель:

Наш посёлок носит имя Тымовское.

-А как вы думаете он всегда так назывался?

Проблема:

Воспитатель: - А где и как об этом можно подробно узнать?

Дети: Спросить у взрослых, сходить в библиотеку, поискать в интернете ….

Воспитатель: (обобщает ответы детей)

В 1880 году было основано селение Дербинское, названное по имени смотрителя тюрьмы Дербина, убитого за жестокое обращение с заключёнными. В 1949 году село было переименовано в Тымовское, по реке Тымь. Статус пгт с 1964 года.

Физминутка:

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами отправимся в «путешествие» по нашему Тымовску, что бы узнать хорошо ли вы знаете свой посёлок и рассказать об этом в письме?

(Показ слайдов презентации с видами поселка, а дети рассказывают, что они видят, что знают об этом объекте).

Воспитатель:

- А вы знаете, сколько лет исполниться в этом году нашему посёлку? Правильно, 135 лет. Как вы думаете, это много или мало? А вы любите свой посёлок.

А можно сделать так, чтобы он всегда был такой красивый или даже ещё лучше?

Проблема:

- Как?

Дети:

-Любить свой посёлок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Постановка новой проблемы. Игра-мечта «Мечтатели»

(работа в парах)

Формулировка новой проблемы:

Наш посёлок постоянно расширяется, появляются новостройки,

А какие дома вы бы хотели построить, давайте помечтаем об этом.

Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту, …»

(Дети слушают воспитателя и выполняют его задания.)

Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя приём аппликация.

- Представьте, что в центре посёлка построили огромную площадь Солнца (показ на доске). Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю построить вашу мечту на концах каждого лучика.

А что бы вам было легче осуществить вашу мечту, возьмите конверты, и начинай те работать.

(Развитие в детях способность фантазировать, мечтать)

Дети выполняют аппликации, затем прикрепляют свои работы к лучикам «Солнечной площади».

III Заключительная часть

Совместное обсуждение результатов деятельности.

- Нравится вам наша площадь.

Почему?

- Хотели бы вы жить на такой пл. ?

Рефлексия:

Воспитатель:

- Какой интересный у нас получился рассказ о нашем посёлке. Вы многое знаете о нём и можете об этом интересно рассказать.

А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?

А сейчас, ребята, давайте подведём итоги своей работы.

1. Что вы узнали нового и интересного?

2. А где вам могут пригодиться эти знания?

(в школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим посёлком;….)

Воспитатель:

-Ребята, мне очень нравится стихотворение о нашем посёлке.

-Хотите с ним познакомиться?

(Заучивание наизусть с детьми)

(Дети встают в круг, держась за руки.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне» (Е. Д. Попова).

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши» ЦЕЛЬ:Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «В мире материалов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада Тема: «В мире материалов» Тип занятия: закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дорога на Олимп» ГБОУ СОШ «Образовательный центр с. Кротовка муниципального района К-Черкасский Самарской области структурное подразделение д/сад «Родничок».

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок» Тема:«Волшебный замок» Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование) Цель: учить рисовать дворец или замок, развивать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Игрушка, как символ мирной жизни».Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Игрушка, как символ мирной жизни». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Игрушка, как символ мирной жизни». Цели: 1. Познакомить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Это в памяти навечно» Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Это в памяти навечно». Программные задачи: Образовательные: - Расширить.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Гербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеГербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема. Гербарий – деревья на участке детского сада. Цель:.

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Рисование букета сирени» Программное содержание. Создать у детей радостное настроение от восприятия натюрморта. Ввести детей в мир искусства. Закрепить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Тымовск — моя малая Родина»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 09:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Тымовск — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мазалова (УИ 400907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД