Светлана Мазалова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Тымовск — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
"Тымовск - моя малая Родина".
Задачи: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку. Формировать опыт общения детей в группе, развивать у детей умение работать сообща; умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Расширять представления о родном крае. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Вызвать у детей чувство восхищения, гордости за свой посёлок, его жителей. Закреплять умение создавать конструкции по схеме, словестной инструкции воспитателя. Способствовать развитию у детей умению фантазировать, мечтать. Пополнить литературный багаж детей стихотворением
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада „Тымовск — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Мой дом, мой Тымовск, мой причал,
Живи и здравствуй много лет
Твори добро, забудь печали,
Храни в душе своей надёжный свет!»
Т. Безлаковская
Ход занятия
I Мотивация к деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я вчера получила письмо из Японии от японских детей, вам интересно что они пишут?. Тогда присаживайтесь на свои места, я сейчас вам его прочитаю!
II Основная часть
Воспитатель:
-Ребята, ну что расскажем японским детям про наш Тымовск? Но прежде чем начать писать письмо, давайте вместе подумаем что мы знаем про Тымовск и можем рассказать.
-Скажите, ребята, из какой страны пришло письмо? (из Японии)
-Как называют людей которые живут в Японии? (Японцы)
-А мы с вами в какой стране живём? (В России) Россия наша родная страна.
-Значит мы кто? (Рассияне)
Посмотрите какая большая наша страна (глобус, дети из Японии в письме упоминают наш остров Сахалин, посмотрите вот он на карте, на что он похож? (на рыбу) Не зря японцы восхищаются нашим островом, Сахалин очень красивый и богат природными ресурсами. Сахалин – наша малая родина. Как вы думаете что такое малая родина?
– Это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно.
О нашем острове пишут стихи и поют песни, послушайте как поёт Игорь Николаев про Сахалин. (играет аудиозапись)
-Как называют людей живущих на Сахалине? (сахалинцы)
-Вот здесь находится наш пгт Тымовское, его называют сердцем Сахалина, как вы думаете почему? (потому что находится в середине сахалина)
-Ребята, а вы знаете, где живёте, свой адрес?
(дети называют свой адрес) Рассказ Эмилии.
Воспитатель:
Наш посёлок носит имя Тымовское.
-А как вы думаете он всегда так назывался?
Проблема:
Воспитатель: - А где и как об этом можно подробно узнать?
Дети: Спросить у взрослых, сходить в библиотеку, поискать в интернете ….
Воспитатель: (обобщает ответы детей)
В 1880 году было основано селение Дербинское, названное по имени смотрителя тюрьмы Дербина, убитого за жестокое обращение с заключёнными. В 1949 году село было переименовано в Тымовское, по реке Тымь. Статус пгт с 1964 года.
Физминутка:
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами отправимся в «путешествие» по нашему Тымовску, что бы узнать хорошо ли вы знаете свой посёлок и рассказать об этом в письме?
(Показ слайдов презентации с видами поселка, а дети рассказывают, что они видят, что знают об этом объекте).
Воспитатель:
- А вы знаете, сколько лет исполниться в этом году нашему посёлку? Правильно, 135 лет. Как вы думаете, это много или мало? А вы любите свой посёлок.
А можно сделать так, чтобы он всегда был такой красивый или даже ещё лучше?
Проблема:
- Как?
Дети:
-Любить свой посёлок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Постановка новой проблемы. Игра-мечта «Мечтатели»
(работа в парах)
Формулировка новой проблемы:
Наш посёлок постоянно расширяется, появляются новостройки,
А какие дома вы бы хотели построить, давайте помечтаем об этом.
Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту, …»
(Дети слушают воспитателя и выполняют его задания.)
Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя приём аппликация.
- Представьте, что в центре посёлка построили огромную площадь Солнца (показ на доске). Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю построить вашу мечту на концах каждого лучика.
А что бы вам было легче осуществить вашу мечту, возьмите конверты, и начинай те работать.
(Развитие в детях способность фантазировать, мечтать)
Дети выполняют аппликации, затем прикрепляют свои работы к лучикам «Солнечной площади».
III Заключительная часть
Совместное обсуждение результатов деятельности.
- Нравится вам наша площадь.
Почему?
- Хотели бы вы жить на такой пл. ?
Рефлексия:
Воспитатель:
- Какой интересный у нас получился рассказ о нашем посёлке. Вы многое знаете о нём и можете об этом интересно рассказать.
А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?
А сейчас, ребята, давайте подведём итоги своей работы.
1. Что вы узнали нового и интересного?
2. А где вам могут пригодиться эти знания?
(в школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим посёлком;….)
Воспитатель:
-Ребята, мне очень нравится стихотворение о нашем посёлке.
-Хотите с ним познакомиться?
(Заучивание наизусть с детьми)
(Дети встают в круг, держась за руки.)