Евгения Рублева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к своей Родине, родному дому, семье.
Задачи:
1. Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.
2. Познакомить с картой и символикой РФ.
3. Познакомить с достопримечательностями Уральского края.
4. Уточнить и расширить представление детей о родном поселке, познакомить с понятием «малая Родина».
5. Познакомить с достопримечательностями Уральского края.
6. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
7. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, своей семье.
8. Развивать творческие способности в процессе изготовлению семейного альбома.
Материалы и оборудования: запись гимна РФ, иллюстрации с символами страны России, картинки с изображением флага и герба разных стран для игры «Найди флаг и герб своей страны», семейная фотография, каждого ребенка, презентация «Достопримечательности п. Красный» и оборудование для нее, ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, сувениры уральских мастеров, две куклы в русских народных костюмах, стрелочка из картона, мольберт.
Предварительная работа: Беседы по теме, просмотр презентации «Русские народные костюмы», чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам декоративно- прикладного исскуства, знакомство с картой мира, Беседа о родном крае –Урале, Чтение уральских сказов П. П. Бажова, знакомство с коллекцией камней – самоцветов уральских недр.
Предполагаемый результат: имеют представление о своей стране, называют ее, узнают символику среди символов других стран, ориентируются на листе бумаги (флаг, герб, активно вступают в диалог, участвуют в игре; имеют представление о понятии «малая Родина», называют свой адрес, узнают русские народные костюмы, интересуются произведениями российских мастеров, участвуют в оформлении семейного альбома.
Используемые методы во время НОД:
1. Словесные: беседы по теме (Родина, Уральский край, декоративно - прикладное искусство, русский народный костюм, малая Родина, назови сой домашний адрес и др., рассказывание пословиц о Родине, стихотворения, разгадывание загадок.
2. Игровые: сюрпризный момент – путешествие с помощью стрелочки, игры с мячом «Назови свой адрес», дид. игра «Найди герб и флаг своей Родины» и др.
3. Практические :изготовление семейного альбома.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий ему человек, его семья. У каждого человека есть еще самое дорогое –это родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детй). Родная страна –это то место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место называют – Родина. (Коллективное повторение детей).
Прослушивание аудиозаписи «Наш родной край» музыка Д. Кабалевского.
Воспитатель. мелодия такая спокойная, ласковая, слова песни замечательные, родные. Вы согласны со мной (ответы детей).
В народе говорят «Где родился, там и пригодился», а какие вы знаете пословицы о Родине. (ответы детей)
Игра «Я начну, а ты продолжи…»
1. Родной край – сердцу рай.
2. Нет в мире краше – Родины нашей.
3. Человек без Родины, что человек без песни.
4. Родину-мать, учись защищать.
5. Жить – Родине служить.
А сейчас, ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Родная земля» рассказывает ребенок.
Холмы, перелески
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей
Частится великой
Отчизны моей.
Воспитатель. Ребята, давайте подойдем к карте. Посмотрите на нее – это карта мира, где графически изображены разные страны, города, река, озера, океаны и т. д. Показать где на карте расположена наша страна. (Индивидуальный показ ребенка).
Дети, а вы хотите больше узнать о России? Тогда я предлогаю отправиться в путушествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка. Надо только сказать :
Стрелка, стрелка покажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель. Первая станция «Историческая».Посмотрите, кто нас встречает – это куклы Маша и Ваня. А скажите мне, пожалуйста, в какие костюмы они одеты. (Ответы детей)
Воспитаель: правильно. Раньше в старину основными частями женского костюма были рубаха и сарафан, а головной убор у женщин – кокошник, а у девушек – тесемочка. Основными частями мужского костюма – косоворотка, брюки.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно - прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки:
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (матрешки). А сейчас, я предлагаю вам отгадать одну из росписей декоративно -прикладного искусства.
2. Выросла золотая травка на ложке
Распустился красный цветок на пложке (хохлома).
Воспитатель. Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи
Мы прибыли на станцию «Государственную» Дети, как называется столица нашей Родины? (Ответы детей)
Назовите мне государственные символы нашей страны ( Ответы детей: флаг, герб, гимн)
Игра «Найди флаг и герб своей страны»
Воспитатель. Ребята, а что такое гимн (Это главная песня страны) Гимн слушают молча. Прослушивание аудиозаписи гимна РФ.
Воспитатель. Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка подскажи
Стрела, стрелка укажи
Мы прибыли с вами на станцию «Уральская» В центре нашей страны расположен удивительный край – Урал. Наш край знаменит камнями самоцветными, из которых мастера делают вот такие замечательные сувениры, а еще разными полезными ископаемыми, обратите внимание, как красива природа Урала. Наш уральский край очень велик, а как называется поселок в котором мы живем (Ответы детей) Ребята, то место где человек родился и живет называют малой Родиной. (Коллективное повторение детей)
Игра в кругу с мячом «Назови свой адрес». (Ответы детей)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и посмотреть фильм «Достопримечательности п. Красный» Показ презентации.
Воспитатель. Наш поселок, красивый зеленый, удивительный, цветущий, прекрасный и т. д.
У каждого из нас, как мы уже говорили, есть родные и близкие которых мы очень любим и ценим, а как можно назвать одним словам своих близких (Ответы детей – семья) Я предлагаю вам всем вместе оформить альбом «Моя семья»
Дети выполняют задание.
Итог непосредственно-образовательной деятельности : ну вот, ребята и закончилось наше с вами путешествие по родной стране, давайте скажем спасибо стрелочке за помощь. (Ответы детей) Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили во время путешествия, чем занимались, в какие игры играли? (Ответы детей)