Дельцова Елена Юрьевна
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в игры» в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе комбинированной направленности
«Белочка»
Тема «Путешествие в игры»
ОО «Физическое развитие»
Подготовила воспитатель: Дельцова Елена Юрьевна
Ноябрь 2020г.
Цель: совершенствовать физические качества детей.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Путешествие в игры“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей интерес к различным видам игр.
Формировать умение детей в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.
Способствовать развитию речи.
Упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.
Развивающие :
Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
Развивать умение правильно дышать.
Развивать силу толчка в подпрыгивании.
Развивать чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой.
Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Развивать творческие способности детей.
Оздоровительные:
Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Профилактика нарушения осанки. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации
знакомых игр.
Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Ведущая образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художествкнно-эстетическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»; «Речевое развитие»
Вид детской деятельности: сюжетно-игровое занятие.
Формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Ознакомление с правилами игры.
Длительность: 25 минут.
Материалы и оборудование: большой мяч, аудиозапись, кубики.
Место проведения: на воздухе.
1. Мотивационный этап.
2. Деятельный этап.
3. Рефлексивный этап.
Ход НОД:
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей. Как вы думаете, какое у них настроение?
Дети.
Воспитатель: Давайте поздороваемся и друг другу улыбнемся, пожелаем хорошего настроения. Я вам предлагаю поприветствовать друг друга в игре «Приветики».
Игра средней подвижности «Приветики».
Ход игры : Дети стоят парами. Звучит музыка, они танцуют под музыку по одному. Музыка заканчивается, дети находят друг друга и встают в пару, прислонившись, друг к другу той частью тела, которую назовёт воспитатель. Игра проводится 3-4 раза. (Восстанавливаем дыхание).
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какие-то рисунки – загадки. Неизвестный художник так зарисовал игры детей и предлагает нам их разгадать и в них поиграть. Принимаете вы его предложение?
Дети.
Воспитатель: И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «мир игры». Мир игры для вас открывает - группа старшая играет.
2. Деятельный этап.
Воспитатель: Достаем картинку – загадку, что же нарисовал нам художник? Вы догадались?
Дети.
Воспитатель: Да, вы правы. Прежде чем приступить к игре нам необходимо выбрать, кто из вас будет мышками и мышеловкой, а в этом нам поможет считалка. Вы согласны?
Дети.
Дети.
Вышла мышка как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре
-Мышка дернула за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Выходи из круга вон
Воспитатель: Молодцы. У нас теперь есть мышки и мышеловка.
Игра «Мышеловка».
Ход игры
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши)находятся вне круга. По условию игры они обязаны постоянно находиться в движении, то вбегая в круг, то выбегая из него. Игроки в круге поднимают руки вверх и двигаются по кругу со словами:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Давай посмотрим, какую следующею игру нам приготовил художник.
Дети.
Воспитатель: Верно! Подвижная игра «Не попадись».
На пол кладут кубик. Все играющие становятся за кубиком на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. По сигналу дети прыгают на двух ногах через кубик. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и закончили мы играть в эту игру, а художник приготовил нам еще картинку- загадку.
Дети.
Воспитатель. Правильно, следующая игра называется «Кого назвали, тот ловит мяч».
Игра малой подвижности «Кого назвали, тот ловит мяч».
Ход игры : Дети стоят в кругу. В центре круга стоит воспитатель, бросает ребёнку мяч, а тот возвращает его обратно. Во время игры воспитатель и произносит слова:«Настя лови, бросай, упасть не давай!». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и игра заканчивается.
Воспитатель: Вот и последняя картинка- загадка. Все вы любите это упражнение, догадались?
Дети.
Воспитатель. Правильно. «Задуй свечу».
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.
Воспитатель: Вот и закончились картинки -загадки. Какие вы молодцы, ребята. Ловить и бросать мяч, бегать быстро и правила соблюдаете, все умеете.
III. Рефлексия.
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Все ребята сегодня были внимательными, сильными, ловкими,быстрыми. В какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась больше других? В какие игры вы бы хотели сыграть ещё раз? В какие игры вы играете дома? Какое у вас настроение? Спасибо вам ребята.