Светлана Фенева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема «Город Мастеров»
Образовательная область : Социально – коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание условия для формирования у детей представлений о разных профессиях.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Город Мастеров“» размещена в разделах
Задачи: развивать познавательный интерес к миру профессий; показать значимость каждой из них. Развивать логическое мышление, формировать навык словоизменения. Учить отвечать полным предложением. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.
Предварительная работа: чтение книг о мастерстве и профессиях, дидактические игры «Один-много», «Кто что делает?». Беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде.
Оборудование: Картинки профессии, карточки к игре «Что лишнее», «Чего не хватает», шаблон для создания прически на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетки.
Ход:
Ритуал приветствия:
Вос-ль: Ребята какое чудесное сегодня утро. предлагаю сказать доброе утро радостно, а теперь печально, весело.
Вос-ль: Я хочу рассказать вам одну историю, хочу, чтобы вы мне помогли. В одном очень красивом городе жили мастера, и каждый делал свою работу. Доктор…Повар …. Швея…., Парикмахер…. Почтальон… Учитель… Продавец …. Но однажды все мастера поспорили кто из них главней, чья работа самая важная и нужная. И они перестали ходить на работу. И город стал мрачным и темным. И жители заволновались, что же делать…. Но так ничего и не смогли придумать. Вот они и обращаются к вам ребята. Как вы думаете, что мы можем сделать для жителей города Мастеров?
Предположения детей.
Вос-ль: Тогда предлагаю отправиться в путь.
По тропинке пошагали в город Мастеров попали
Город Мастеров ждет нас ребята. Первый кому мы будем помогать это? показываю инструмент.
Дети: Повар.
Вос-ль: Повар собрался приготовить обед. В его карточки - подсказки спрятался лишний предмет, помогите повару. Подскажите что лишнее
Игра «Что лишнее»
Цветная картинка повар
Вос-ль: Повар благодарит нас ребята. А нас уже ждет следующий мастер.
инструмент Швеи.
Начала шея шить одежду для жителей города. Но части одежды отвалились, а она совсем забыла, что к чему пришить.
Игра " Чего не хватает".
Каждый ребенок получает карточку с изображение модели одежды и карточки с деталями одежды. Он должен подобрать к ней недостающую деталь.
Игра «Хлопай-топай»
(Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если вам кто не понравится – топайте) (Машинистка, лентяй, пианист, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь) Какие слова вам не понравились?
Вос-ль: Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
Следующий мастер.
указка, учебник учителя
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Учитель шьет одежду. Водитель управляет самолетом. Парикмахер вяжет кофту. Библиотекарь разносит почту. Фотограф сочиняет музыку. Полицейский варит обед.
Вос-ль: Город мастеров оживает. И Жители города, решили устроить бал. и все хотят идти на бал с красивыми прическами. А кто им может помочь?
Но парикмахер не знает, какие прически ему сделать с таким жителям города и просит вас ему помочь.
Дети рассаживаются на места, у каждого ребенка шаблон. Дети создают прически.
Вос-ль: Ребята, скажите мастерам какие профессии главные?
Дети отвечают.
Рефлексия. если вам было интересно и вы справились со всеми заданиями палец вверх, если не справились палец вниз.