Елена Бабарико
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
(образовательная область «Познание»; интеграция: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Ознакомление с художественной литературой»)
Цель: расширение представлений детей о разнообразии и пользе молочных продуктов.
Образовательные задачи :
- развивать умения детей сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Пейте, дети, молоко — будете здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждения самостоятельно и с помощью взрослого;
- познакомить с алгоритмом приготовления творога;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;
- развивать умение планировать работу (умение видеть проблему, аргументировать, подбирать методы исследования, провести исследование, сделать выводы);
- закрепить правила техники безопасности при работе с электробытовыми приборами.
Воспитательные задачи:
- поддерживать отношения сотрудничества между сверстниками в микрогруппах;
- формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Методические приё мы: методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (натуральные молочные продукты, метод стимулирования познавательной деятельности (игровая форма «Контрольная закупка», метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Оборудование: цельное, сгущённое, сухое молоко; молочные продукты : молоко, сливки, сметана, простокваша, 2 вида йогурта, кефир, ряженка; белые халаты, одноразовые стаканчики, салфетки
Словарная работа: простокваша, кумыс, лактоза.
Ход деятельности:
Организационный момент
Игра «Повернись и улыбнись».
Мотивационно-ориетировочный этап
-Ребята, в магазине, в молочном отделе произошла интересная ситуация. Садитесь на стульчики, послушайте.
Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:
- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.
- Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросили Йогурт и Кефир.
- А что объяснять-то! В мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, и еще я легко усваиваюсь.
- Подумаешь, легко усваивается! – возразили Йогурт и Кефир.
– Мы тоже очень легко усваиваемся. И тоже очень полезные и лечебные продукты питания. И дети нас очень любят! – не успокаивались Йогурт и Кефир.
Долго спорили с Молоком Йогурт и Кефир.
- Ребята, о чём спорили Молоко, Йогурт и Кефир? (Выделение проблемы – кто из них главный)
- Вы как думаете, кто из них главный? (Молоко)
- Хотите доказать, что молоко – основа других молочных продуктов?
Поисковый этап
- Хотите сегодня поучаствовать в контрольной закупке в качестве независимых экспертов? (Дети надевают белые халаты)
- Чтобы доказать, что молоко – король всех молочных продуктов, нам необходимо составить план действий, выделить этапы работы (Графический план работы)
• Какое бывает молоко?
• Какие молочные продукты бывают?
• Какие свойства имеют молоко и молочные продукты?
• Для чего нужны молоко и другие молочные продукты?
- Какие методы исследования помогут нам в работе? (Посмотреть, попробовать, подумать)
- Начинаем первый отборочный тур.
Практический этап
1 задание: «Молоко бывает разное»
- Специально для отборочного тура была произведена покупка молока.
(На столе стоят стаканчики с цельным молоком, с разведённым сгущённым и сухим молоком)
- Уважаемые эксперты, проведите исследование, какое молоко стоит на столах?
(Работа детей)
- Всё ли молоко одинаковое?
- Что общего? (имеет белый цвет, оно непрозрачное)
- Чем отличается? (имеет разный вкус)
- Ребята, посмотрите на молочные пакеты. Они одинаковые?
- Как вы думаете, почему молоко фасуют в разные пакеты? (Разный процент жирности)
2 задание: «Молочные продукты»
- Первый отборочный тур завершён! Продолжаем экспертизу.
- Уважаемые эксперты, во втором туре вам необходимо разделиться на две подгруппы так, чтобы вас было поровну.
- На столах представлены натуральные молочные продукты. Нам необходимо определить, на какие группы можно их разделить?
(Первая группа экспертов - молоко, сливки, сметана, кефир, 2 вида йогурта; вторая группа экспертов – 4 вида йогурта, кефир, ряженка, снежок, простокваша)
- Много молока - это хорошо или плохо? Почему хорошо? (можно накормить и животных и людей)
- Почему плохо? (быстро портится, скисает)
- Как называется молоко, которое прокисло? (Простокваша)
- Посмотрите на простоквашу. С каким молочным продуктом её можно сравнить? (С кефиром)
- Чем же они отличаются? (У кефира однородная масса, а простокваша делится на несколько слоёв – сыворотка, творожная масса, сливки). Именно из простокваши варят творог.
3 задание: «Отгадай на вкус»
- Мы много выяснили о молочных продуктах. А теперь, как настоящие эксперты, определите на вкус молочные продукты с закрытыми глазами (творог, творожная масса, сладкий творожок, сыр)
- Чем я вас угостила? Из чего сделаны эти продукты? (Из творога)
- Кто знает, как готовится творог? Хотите посмотреть?
Эксперимент «Приготовление творога»
- Что произойдёт с простоквашей? (предположение детей)
4 задание: «Польза молока»
- Уважаемые эксперты, почему в народе говорят: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»?
(Молочные и кисломолочные продукты благотворно влияют на организм человека. В них содержатся свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар). Все эти компоненты необходимы для роста человека, укрепления зубов и костей. И молоко, и все молочные продукты могут входить в состав других блюд.
Рефлексивно-оценочный этап
- И так, все этапы завершены, подводим итог. (Дети подходят к плану деятельности).
- Уважаемые эксперты, мы смогли доказать, что молоко - король всех молочных продуктов?
- Что мы, как эксперты можем об этом рассказать другим людям?
- Вы хотите узнать, чем закончился спор между молочными продуктами?
«Долго спорили с Молоком Йогурт и Кефир.
-Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.
- Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.
Выслушав все это, Молоко подобрело :
- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!»