Евгения Маркина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Дата проведения: 17 декабря 2019г.
Возрастная группа : средняя группа.
Форма проведения: интегрированная НОД.
Приоритетная образовательная область : речевое развитие.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о жизни диких животных зимой.
Задачи:
«Речевое развитие» :
- развивать внимание, умение подбирать слова - признаки, речь (диалогическую, монологическую, мышление, память; умение слышать звук "А".
«Познавательное развитие» :
- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.
«Физическое развитие» :
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжения.
Словарный запас: дикие животные, метельица.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Материал: приглашение от Деда Мороза, демонстрационные картинки,"Времена года"наборы цветных кругов (желтый, зеленый, красный, белый, снежинка, елка фетровая, коробка с игрушками, наборы восковых карандашей, гуашь, кисти, аудио-магнитофон
Ход деятельности.
Приветствие
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте "друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Воспитатель: давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям! Зарядим их хорошим настроением и бодростью.
Ой ребята, посмотрите, что это? Снежинка? Как она сюда попала?
Входит снеговик.
Снеговик. Здравствуйте ребята. Как я рад вас видеть. А я снежинку потерял. Вы ее не видели случайно?
Воспитатель: Да вот же она, к нам в группу прилетела.
Снеговик: Да это моя снежинка. Спасибо вам ребята. Нашлась моя помощница. Ребята, а у меня письмо для вас от Деда Мороза. В нем написано, что он приглашает вас на Новогодний утренник, который будет в детском саду и просит вас обязательно быть, потому что будет весело, ну и конечно же Дедушка Мороз придет не с пустыми руками, а с подарками.
Принимаете приглашение? (ответы детей)- Ну хорошо я так Дедушке Морозу и передам, что ребята его ждут.
Снеговик. Я предлагаю всем вместе отправиться в зимний лес. Чтобы попасть в лес нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись» (аудиозапись "Волшебное превращение")
Снеговик. Как хорошо и красиво в зимнем лесу.
Зима настала — снег лежит,
Давно уж птицы улетели.
Метелица в лесу кружит,
Под снегом распушились ели.
С. Комогорцева
Снеговик: Какой свежий воздух.
Дыхательная гимнастика. (вдох через рот, выдох через нос. 3-4 раза)
Снеговик: Если пришли в лес, то нужно любоваться красотой зимних деревьев они мерзлые и могут легко сломаться, а ломать ветки тем более нельзя, весной они будут "болеть".
Снеговик: Какое сейчас время года? ответы детей.
Дидактическая игра "Какой, какая"
Погода зимой какая если идет снег? (снежная,
если мороз? (морозная)
если холодно? (холодная)
если ветер? (ветреная)
Снеговик: А кто сможет назвать мне времена года? (ответы детей)
Снежинка хочет с вами поиграть. А задание она приготовила вот какое.
Дидактическая игра. "Времена года".
Снеговик. Вам нужно подобрать к каждому времени года свой цвет. дети берут конверты с кружками и несут к соответствующей картинке).
Снеговик: А вы знаете какие бывают снежинки?
(легкие, холодные, пушистые, белые, блестящие)
Снеговик: снежинка зовет нас поиграть в ее любимую игру.
РЕЛАКСАЦИЯ «СНЕЖИНКИ»
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки мы танцуем день и ночь
Встанем вместе мы в кружок получается снежок
Мы деревья побелили, крыши пухом замели
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.
Снеговик: мы уже вспоминали о том что нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. А как вы думаете что еще нельзя делать в зимнем лесу.
Ответы детей: (громко кричать в лесу)
Снеговик: Каких животных мы можем встретить в зимнем лесу? Ответы детей. (Лису, зайца, белку, волка, кабана, лося) А кого мы не увидим? (ежика и медведя) А почему этих животных мы называем дикими? (ответы детей)
Снеговик. А где живут животные. Давайте назовем их жилища.
(У Лисы, белки, ежа, медведя, волка) Почему у зайца нет жилища? (ответы детей)
Дидактическая игра "Назови детеныша"(со снежинкой)
Дети становятся в круг, снеговик дает выборочно снежинку и называет животного.
Белка. бельчонок.
Заяц. зайчонок.
Лиса. лисенок.
Волк. волчонок.
Медведь. медвежонок.
Еж. ежонок.
Кабан. кабанчик.
Лось. лосенок.
Олень. олененок.
Снеговик: Лес всегда таит в себе чудеса и волшебство.
Физ. минутка. "Баба-Яга".
Снеговик: Ребята, снежинка приготовила для вас интересную игру. Интересно, любопытно. Что в этой коробочке?
Дидактическая игра "Найди звук "А"
Дети выбирают игрушки для елочки только те, в которых есть звук
"А " и украшают елочку ими.
Игрушки: шапка, рукавичка, ангел, валенки, санки, елка, шар, дом, кот, лук, гриб, кит, пингвин.
]
Снеговик: снежинке очень понравилось как вы украсили елочку, потому что, что у лесных зверей тоже теперь будет настоящий новогодний праздник.
Снеговик: молодцы ребята, я предлагаю вам вернуться в нашу группу.
«Раз, два, три, повернись в детский сад воротись"
(аудиозапись "Волшебное превращение")
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
У меня для вас есть интересное задание. Я предлагаю вам нарисовать необычный рисунок. Скоро Новый год - это время чудес, и задание у нас с вами будет волшебное. Рисовать мы будем сначала восковым мелком, а затем красками. Я вам немного помог, что бы ваши рисунки были красивым я нарисовал себя карандашом, ну а ваша задача взять свечку и обвести рисунок, затем мы возьмем краски и раскрасим ими весь рисунок.
Посмотрите как я это сделаю (показ)
Продуктивная деятельность (рисование снеговика восковыми мелками и раскрашивание гуашью) Дети под музыку рисуют.