Ирина Медведева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прятки с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Цент развития ребенка детский сад «Росинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область : развитие представлений об окружающем мире и о себе
Тема: «Прятки с водой»
Выполнила и провела:
Воспитатель Ефимова И. К.
Черногорск, 2015 год
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Прятки с водой“» размещена в разделах
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Прятки с водой»
Цель: создание условия для закрепления представлений о свойствах воды.
Задачи:
Создать условие для развития познавательно-поисковой деятельности детей;
Обеспечить условия для экспериментальной деятельности детей;
Обеспечить условия для развития коммуникативных навыков у детей при работе в парах.
Предшествующая работа: проведение опытов, игр - экспериментирования с водой, знакомство со свойствами воды, игры прятки со Смурфиками с разными предметами, загадывание загадок о воде, беседа с детьми о пользе и опасности воды, чтение стихотворений о воде, игры с палочками (составление узоров по схемам).
Словарная работа: бесцветная, окрашенная
Материал и оборудование: шкатулка, палочки, мешочки с Смурфиками, стаканчики с прозрачной водой, цветные карандаши, мел, красители, акварельные краски, гуашь, кисточки, пластмассовые палочки для пробы, карточки-схемы о воде, значки, образец схемы ключа.
Вводная часть (организационный момент) :
Дети заходят в группу
В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Игра «Круг друзей»
Собрались мы все вокруг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Повернулись и на столе увидели закрытую шкатулку
В: Что это такое? (ответы детей)
Как выдумаете, откуда здесь она появилась?
Что же интересно может быть внутри её?
Ответы детей
В: Что нужно сделать, чтобы узнать?
Д: открыть ее
В: давайте попробуем (не открывается) Чем можно открыть ее?
Д: открыть ключиком
В: Где взять ключ?
Ответы детей
В: Посмотрите здесь еще конверт вместе со шкатулкой. Откроем его?
Здесь написано что-то. Может кто прочитает?
Чтобы шкатулка открылась нужно выполнить задание:
Найти схему ключа и сложить его из палочек.
(Дети выполняют задание, выкладывают из палочек ключик по образцу).
Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание?
шкатулка открывается.
Молодцы, ребята!
(В шкатулке лежат мешочки для каждого ребенка по одному, дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке.)
В: Посмотрите, что здесь лежит? Как вы думаете, что это такое?
Ответы детей
В: Давайте проверим правильно ли вы догадались? (Дети достают из мешочков своих человечков.)
В: Ребята, кто это?
Д: Смурфики
В: Это веселые человечки – Смурфики. Они к вам приходили уже в гости?
Д: да
В: Что вы с ними делали?
Д: играли в прятки
В: Давайте вспомним, где они прятались уже?
Д: за камнями, за деревьями, в песке.
В: Хотите еще с ними поиграть?
В: А чтобы узнать, где они хотят сегодня поиграть с вами в прятки, нужно отгадать загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Д: Вода
В: Правильно, значит, где будут играть в прятки сегодня наши Смурфики?
Д: В воде
В: Для чего нужна вода?
Д: купаться, мыться, готовить…
В: А вы любите купаться в воде?
Д: Да
Давайте с вами пройдем и покажем, как мы купаемся в речке, встаем вкруг.
Динамическая пауза «Речка»
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и в право)
Речка лентой впереди (потягивание руки вперед)
Сверху мостик – погляди (потягивание руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
А теперь уж, братцы,
Нам к работе возвращаться (ходьба на месте)
Основная часть:
В: Подойдите к столу, посмотрите в стаканчиках налита вода.
Помогите спрятаться своему человечку в воде.
Дети опускают в воду Смурфиков.
В: Ребята получилось ли спрятать их в воде?
Д: нет
В: Почему?
Д: потому что вода прозрачная (повторить, сквозь нее все видно.
В: а какие свойства воды вы знаете?
Д: без запаха, без формы, без вкуса, без цвета.
У меня на столе лежат карточки с изображением свойств воды, но они все перепутались. Помогите мне их соединить, возьмите по одной карточке и соедините их.
В: Какие свойства воды у вас получились?
Ответы детей
В: подойдите к столу, посмотрите, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Смурфики могли спрятаться в воде?
Д: покрасить ее
В: Чем можно покрасить воду?
Ответы детей
В: Посмотрите, что лежит на столе?
Д: Карандаши, мел…
В: Как вы думаете, каким из этих предметов можно окрасить воду?
Ответы детей
В: Давайте попробуем
Дети добавляют в воду краску
В: Видно ли теперь ваших человечков в воде?
Д: нет
В: Получилось ли спрятаться теперь нашим Смурфикам? Почему?
Д: да, потому что вода окрашена
В: Ребята, мы с вами нашли новое свойство воды: вода может быть окрашенной (показываю схему)
Итог НОД: Вам понравилось? Кто приходил в гости? Что делали? Все ли у вас получилось? Если Смурфики захотят поиграть в прятки с водой, что они должны будут сделать? Какие свойства воды теперь вы знаете? Нашим человечкам понравилось, и они вам подарили медали в виде капельки.