Наталья Климакина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Электробытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Электробытовые приборы»
Цели:
- Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;
- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности;
-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Электробытовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.
1. Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети садятся около воспитателя.
- Скажите, зачем нужны друзья?
- Скучаете вы без друзей?
- Что вы любите делать с друзьями?
- А вы ссоритесь со своими друзьями? Из-за чего?
- А как вы миритесь?
-А мне сегодня Самоделкин рассказал историю о том, что в магазине «Бытовой техники» поссорились все электроприборы из-за того, какой из них важней и нужней человеку. И ему срочно нужна наша помощь, чтобы навести там порядок и их помирить.
Хотите ему помочь? Сможете?
2. Дидактические задачи: Актуализировать знания о бытовых приборах, их назначении, помощи людям.
- Вот мы и в магазине. (На полу разбросаны паспорта бытовых приборов) Но что же здесь произошло? (Перепутаны все паспорта и инструкции).
-Зачем бытовым приборам паспорт и инструкция? (Что бы люди могли правильно пользоваться приборами).
Давайте наведем порядок. Для этого возьмите по одному паспорту и расскажите, какой у вас прибор, для чего он нужен и какую работу он выполняет.
Ну, вот вы и помирили все электроприборы. Оказывается, каждый из них нужен человеку, потому что это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку в его повседневной жизни.
3. Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о предшествующем виде бытовых приборов.
- Ребята, Самоделкин нашел еще инструкции. Посмотрите, что можно сказать об этих приборах. (Дети берут по инструкции и затрудняются ответить).
- Смогли мы помочь Самоделкину навести полный порядок в магазине? (Нет).
- Почему не смогли? (Не знаем, какие приборы на инструкции).
- Значит, что нам надо узнать? (Что за приборы изображены в инструкции и как ими может пользоваться человек).
4. Дидактические задачи: формировать представления о том, как выглядели бытовые приборы раньше, как и для чего человек их совершенствовал.
- Где вы можете узнать об этих бытовых приборах? (В энциклопедии, сходить в музей).
- Да, правильно. Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.
А какие приборы мы называем электрическими? Какие электроприборы вы знаете? (телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг)
— А почему электроприборы могут быть опасны? Что может произойти? Расскажите Самоделкину. (ответы детей)
- Правильно, давайте вместе с Самоделкиным посмотрим энциклопедию. (Дети смотрят презентацию об истории бытовых приборов).
Я вам буду показывать старинные бытовые приборы и загадывать загадки, а вы должны узнать о каком приборе я говорю.
1. Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)
2. В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода. (Стиральная машина)
3. Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… (компьютер)
4. Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)
5. Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Плита)
6. Загляните под окошко —
Там растянута гармошка!
Но гармошка не играет —
Нам квартиру согревает. (Батарея)
7. Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно! (Магнитофон)
8. Посмотри на мой бочок.
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьет,
Но зато все собьет. (Миксер.)
- Молодцы, вы справились с этим заданием и помогли Самоделкину навести порядок в магазине. Вы теперь знаете не только, какие электроприборы помогают людям в быту сейчас, но и как они выглядели раньше.
5. Дидактические задачи: Закреплять представления о видах и назначениях бытовой техники; развивать умения имитации характерных признаков.
1)Самоделкин предлагает поиграть с вами в игру «Превращения».
Дети собираются около фланелеграфа, на котором расположены карточки с изображением современной бытовой техники и ее аналога в прошлом. Далее они выкладывают парами бытовые предметы.
2)Предлагается игра-имитация «Я превратился в …»
3)Дидактическая игра «Найди пару»
Каждому ребенку раздается по картинке и он должен найти пару.
Задание на доске:
1. Фен – волосы;
2. Холодильник – продукты;
3. Чайник – вода;
4. Утюг – белье;
5. Магнитофон – диск;
6. Телефон – ухо;
7. Компьютер – клавиатура;
8. Вентилятор - человек которому жарко;
9. Швейная машина – нитки;
10. Микроволновка- курица.
6. Дидактическая задача: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
- Скажите, кому и чем мы сегодня помогли? (Помогли Самоделкину навести порядок в магазине и помирить электроприборы).
- Какие новые знания нам помогли это сделать? (Мы узнали, как выглядели бытовые приборы раньше)