МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Электробытовые приборы»

Наталья Климакина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Электробытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Электробытовые приборы»

(Средняя группа)

Цели:

- Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;

- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности;

-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Электробытовые приборы“» размещена в разделах

-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

1. Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети садятся около воспитателя.

- Скажите, зачем нужны друзья?

- Скучаете вы без друзей?

- Что вы любите делать с друзьями?

- А вы ссоритесь со своими друзьями? Из-за чего?

- А как вы миритесь?

-А мне сегодня Самоделкин рассказал историю о том, что в магазине «Бытовой техники» поссорились все электроприборы из-за того, какой из них важней и нужней человеку. И ему срочно нужна наша помощь, чтобы навести там порядок и их помирить.

Хотите ему помочь? Сможете?

2. Дидактические задачи: Актуализировать знания о бытовых приборах, их назначении, помощи людям.

- Вот мы и в магазине. (На полу разбросаны паспорта бытовых приборов) Но что же здесь произошло? (Перепутаны все паспорта и инструкции).

-Зачем бытовым приборам паспорт и инструкция? (Что бы люди могли правильно пользоваться приборами).

Давайте наведем порядок. Для этого возьмите по одному паспорту и расскажите, какой у вас прибор, для чего он нужен и какую работу он выполняет.

Ну, вот вы и помирили все электроприборы. Оказывается, каждый из них нужен человеку, потому что это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку в его повседневной жизни.

3. Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о предшествующем виде бытовых приборов.

- Ребята, Самоделкин нашел еще инструкции. Посмотрите, что можно сказать об этих приборах. (Дети берут по инструкции и затрудняются ответить).

- Смогли мы помочь Самоделкину навести полный порядок в магазине? (Нет).

- Почему не смогли? (Не знаем, какие приборы на инструкции).

- Значит, что нам надо узнать? (Что за приборы изображены в инструкции и как ими может пользоваться человек).

4. Дидактические задачи: формировать представления о том, как выглядели бытовые приборы раньше, как и для чего человек их совершенствовал.

- Где вы можете узнать об этих бытовых приборах? (В энциклопедии, сходить в музей).

- Да, правильно. Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

А какие приборы мы называем электрическими? Какие электроприборы вы знаете? (телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг)

— А почему электроприборы могут быть опасны? Что может произойти? Расскажите Самоделкину. (ответы детей)

- Правильно, давайте вместе с Самоделкиным посмотрим энциклопедию. (Дети смотрят презентацию об истории бытовых приборов).

Я вам буду показывать старинные бытовые приборы и загадывать загадки, а вы должны узнать о каком приборе я говорю.

1. Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)

2. В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода. (Стиральная машина)

3. Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… (компьютер)

4. Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

5. Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Плита)

6. Загляните под окошко —

Там растянута гармошка!

Но гармошка не играет —

Нам квартиру согревает. (Батарея)

7. Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно! (Магнитофон)

8. Посмотри на мой бочок.

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьет,

Но зато все собьет. (Миксер.)

- Молодцы, вы справились с этим заданием и помогли Самоделкину навести порядок в магазине. Вы теперь знаете не только, какие электроприборы помогают людям в быту сейчас, но и как они выглядели раньше.

5. Дидактические задачи: Закреплять представления о видах и назначениях бытовой техники; развивать умения имитации характерных признаков.

1)Самоделкин предлагает поиграть с вами в игру «Превращения».

Дети собираются около фланелеграфа, на котором расположены карточки с изображением современной бытовой техники и ее аналога в прошлом. Далее они выкладывают парами бытовые предметы.

2)Предлагается игра-имитация «Я превратился в …»

3)Дидактическая игра «Найди пару»

Каждому ребенку раздается по картинке и он должен найти пару.

Задание на доске:

1. Фен – волосы;

2. Холодильник – продукты;

3. Чайник – вода;

4. Утюг – белье;

5. Магнитофон – диск;

6. Телефон – ухо;

7. Компьютер – клавиатура;

8. Вентилятор - человек которому жарко;

9. Швейная машина – нитки;

10. Микроволновка- курица.

6. Дидактическая задача: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Скажите, кому и чем мы сегодня помогли? (Помогли Самоделкину навести порядок в магазине и помирить электроприборы).

- Какие новые знания нам помогли это сделать? (Мы узнали, как выглядели бытовые приборы раньше)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как у наших у ворот» Управление образования Администрации г. о. Электросталь Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 комбинированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города» Задачи: обучающие: • познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); • формировать у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сравнение сосны и ели» Тема занятия: «Сравнение сосны и ели» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература,социализация.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на поезде» Задачи: развивающие - развивать связную речь, развивать воображение, память, мышление, развивать умение детей замечать и называть изменения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки» Конспект НОД (лепка из соленого теста) в средней группе «Пирожки для мамочки» Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Цель:создать условия и.

Конспект образовательной деятельности по этикету «Посуда и столовые приборы» (старшая группа) Цель: Уточнить представления детей о посуде и столовых приборах, о их значимости в сервировке стола (служат для того, чтобы человеку было.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима» Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции: коммуникация,.

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Электробытовые приборы»
Опубликовано: 14 января 2017 в 16:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Электробытовые приборы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Климакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД