Галина Хренкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ;
- формировать навык аккуратного нанесения пластилина на форму.
Развивающие:
- развивать интерес к истории и культуре родной страны;
- расширять кругозор в области государственной символики;
- активизировать речь детей;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Флаг России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Методические приё мы: чтение, просмотр иллюстраций к стихотворению В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; рассматривание изображений государственных флага России и русской народной одежды; дидактическая игра «Сложи флаг России»; динамическая пауза ; изготовление декоративной пластины «Российский флаг»; слушание песен о России
Оборудование и материал: ноутбук, иллюстрации к стихотворению В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; изображения флага России; изображение русского народного костюма; полоски трёх цветов для д/и; пластилин трёх цветов для изготовления декоративной пластины, картон-основа. Песня из к/ф «Вечный зов» (исп. Е. Шаврина, песня «У моей России.» (исп. К. Чурина, песня «Наш край» (исп. А. Пришелец).
Предварительная работа:
Беседа «Символика страны: гимн, герб»; беседа о Родине, о России, о народах её населяющих; рассматривание карты России; чтение пословиц о родине, о дружбе.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Скажите, что же мы называем Родиной?
Дети: Это мама, папа и вся семья. Это наше село. Это наша страна.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы родились и живём?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Что можно сказать про нашу страну, какая она?
Дети: Любимая, родная, большая, прекрасная, могучая, богатая.
Показ иллюстраций и чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»
Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая, красивая и, конечно, же, родная и любимая. А вы знаете, что отличает нашу страну от других стран?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Тогда внимательно меня послушайте. (На столах стоят флажки, полоски трёх цветов для д/и «Сложи флаг России»)
Основная часть.
Воспитатель: В мире много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг.
- Ребята, а какой страны вот этот флаг? (воспитатель показывает флаг России).
Дети: Это флаг нашей страны. Это флаг России.
Воспитатель: Да, правильно, это государственный флаг России. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
Сколько цветов имеет наш флаг, и какие?
Дети: Российский флаг состоит из трёх цветов - белого, синего и красного.
Дети читают стихотворение.
Флаг России – триколор.
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью, что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)
Воспитатель: Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?
Дети: Нижняя полоса красного цвета, полоса посередине – синего цвета, а верхняя полоса белого цвета.
Воспитатель: Правильно, нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя - белая. А теперь возьмите цветные полоски и сложите флаг России у себя на столах. (Д/и «Сложи флаг России»).
На столах стоят флажки, полоски трёх цветов для д/и «Сложи флаг России»)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сложили российский флаг.
Ребята, государственный флаг России состоит из трёх полос белого, синего и красного цветов. Эти цвета издревле почитались на Руси. Из белых и красных тканей чаще всего шили одежду русские люди. Посмотрите, вот так выглядела русская одежда.
(Показ картинки с изображением русского народного костюма).
Белый, синий и красный – это цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о добре и справедливости. Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?
Прежде, чем приступить к ещё одному интересному занятию, я предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево-вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Теперь давайте продолжим. Проходите на свои места. (Дети рассаживаются за столы). Давайте и мы сделаем декоративную пластину с изображением российского флага. Скажите, какого цвета пластилин понадобиться для изготовления пластины?
Дети: Белый, синий и красный пластилин.
Воспитатель: Молодцы. Сначала вы возьмёте пластилин, скатаете из него колбаску, прилепите его на основу и размажете его по полосе, не выходя за контур. Затем возьмёте следующий цвет, и также сделаете следующую полоску. В какой последовательности вы будете использовать пластилин?
Дети: Сначала белый, потом синий, а последний красный.
Воспитатель: Как вы будете покрывать основу пластилином?
Дети: Сначала скатаем колбаску, затем прилепим её на основу и размажем.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
(В это время звучат песни о России)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, красивые флаги у вас получились.
Скажите, что в окружающей нас природе имеет белый цвет?
Дети: Белый снег, белые берёзы, цветущий сад.
Воспитатель: А что имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, синее море, синие глаза.
Воспитатель: А красный?
Дети: Красный цвет имеют огонь и солнце, ягоды, кровь.
Воспитатель читает стихотворение.
Три цвета — белый, синий красный,
Страну уж триста лет хранят,
И в день лихой, и в час ненастный,
От бед Россию защитят.
И пусть на столько лет забвенью,
Был предан славный триколор,
Но все ж по Божьему веленью,
России был он возвращен.
Сегодня флагом мы гордимся,
Он символ крепости страны,
С ним мы из пепла возродимся,
Ему навеки мы верны!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А из чего вы можете ещё сделать флаг России?
Дети: Нарисовать красками, карандашами, вырезать из цветной бумаги и наклеить….
Воспитатель: Всё это вы сможете сделать дома с мамами и папами.