Ольга Крылова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Народы, проживающие в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей о Родине.
Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих. Обогащать словарный запас детей: Родина, россияне, тюбетейка, Чак-чак, пулай, чум.
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, как вы думаете, что такое Родина?
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе „Народы, проживающие в России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Правильно, Родина -это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором живёте вы; страна, в которой вы живёте.
Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна- это не только леса, реки, поля. Страна -это прежде всего люди, которые в ней живут. Исторически сложилось так, что Россия- Родина разных народов, говорящих на разных языках, придерживающихся своих национальных традиций, передающихся из поколения в поколение.
- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (русские, башкиры, чукчи, татары, чуваши)
Стих-ие В. Степанова «Российская семья» (читает ребёнок)
Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. Вы хотите познакомиться с разными народностями нашей страны? Так как наша страна огромна, нам понадобится ….самолёт.
Презентация.
-Мы приземлились в Мордовии. Мордва- трудолюбивый народ, занимающийся земледелием, скотоводством, охотой. А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма- красивый пояс- пулай. Ни один праздник у мордвина не обходится без блинов. Это любимое кушанье. А ещё в мордовском доме всегда много детей. Говорили: «дом с детьми- счастливый дом».
А сейчас нас приветствуют ребята из мордовского детского сада. (видео)
Поблагодарим ребят за такой чудесный танец. (аплодисменты)
- А нам пора лететь дальше. Давайте перенесёмся в Татарстан. (Ребёнок рассказывает стихотворение про Татарстан).
- Мы приземлились в столице Татарстана –город Казань. В этом городе есть самое маленькое метро в мире. Татары- второй по величине народ в России. Их в России проживает очень много. Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (У мужчин на голове тюбетейка, в основе рисунка, лежит геометрический орнамент). Татары делают вкуснейшие сладости, например, чак-чак.
-А сейчас нас приветствуют ребята из татарского детского сада со своим национальным танцем. (видео)
Думаю, что после такого красивого танца нам тоже необходимо немного подвигаться.
Динамическая пауза «Я иду, и ты идёшь»
Я иду, и ты идёшь- раз, два, три. (шагаем на месте)
Я пою, и ты поёшь- раз, два, три. (хлопаем в ладоши)
Мы идём, и мы поём- раз, два, три (прыжки на месте)
Очень дружно мы живём- раз, два, три. (шагаем на месте).
- А нам пора отправляться дальше. Пристегните ремни- мы взлетаем.
Ребята, вы почувствовали, что стало холоднее. Наш самолёт летит к северу, где живут такие народности как манси, якуты, чукчи, ненцы, эскимосы. Это очень смелые и сильные люди. Занимаются они оленеводством, разводят северных оленей. А живут они в чумах, так называется их дом. Чум можно разобрать и перевезти на другое место. Любимое блюдо у чукчей- строганина, блюдо из замороженной рыбы или оленины.
- Девочки с севера приготовили для нас эскимосский танец «Северное сияние». (видео)
-Вы замёрзли? Как же здесь холодно. Предлагаю полететь на юг.
Мы подлетаем к народам южных республик : чеченцы, дагестанцы, абхазы, лезгины.
Это очень гостеприимный народ. Они занимаются овцеводством и козоводством: из шерсти и пуха овец и коз вяжут шапочки, шали, носки…Традиционная кавказская сладость –халва. Я узнала, что народы Кавказа не едят грибов, но зато собирают дикорастущие ягоды, груши, орехи.
Следующий танец нам приготовили кавказские джигиты. (видео)
Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
После такого долгого путешествия, предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
«Самолёт»
Пролетает самолёт, посмотреть вверх, провести пальцем слева
С ним собрался я в полёт.
Правое крыло отвёл- посмотрел. Отвести руку вправо- посмотреть, влево- посмотреть.
Левое крыло отвёл- посмотрел.
Я мотор завожу вращательные движения перед грудью
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь- лечу! Встать на носочки, руки в стороны.
Возвращаться не хочу!
-Сегодня вы побывали в гостях у ребят разных национальностей, проживающих в России. Предлагаю поиграть в словесную игра «Я начну, а вы продолжите» :
1. Наша страна называется….(Россия)
2. Наша страна очень….(большая, огромная)
3. В ней много… (лесов, морей. рек, озёр, животных, городов)
4. Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне)
5. Какой главный язык в России (русский)
6. Государственные символы это… (флаг, герб, гимн)
7. Столица России (Москва)
8. Кто президент в России (Путин)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем? Что именно?
Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной.
Закончим мы наше путешествие стихотворением о Родине. (читает ребёнок)