Оксана Налимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Рассматривание ложек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме : «Рассматривание ложек»
Образовательная область : «Речевое развитие»
Цель: Развитие кругозора детей, развитие представлений о рукотворном мире, обогащение активного словаря детей.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: „Рассматривание ложек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Обучающие: обучать детей умению говорить связно и четко. На основе обследования предметов развивать у детей логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы, умозаключения. Развивающие: развивать у детей умение рассматривать предметы, выделяя: части, детали, величину, материал. Развивать умение правильно пользоваться ложками (столовой, десертной, чайной)
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к посуде; закреплять умение выслушивать до конца ответы других детей, не перебивать.
Образовательная среда :
Предметно-практическая среда :
Для воспитателя: ложки (чайная, десертная, столовая, волшебный мешочек. Для игры: ширма, тарелка, чашка, ложки.
Для детей: ложки для обследования и разглядывания.
Характер общения: Совместно-последовательная, совместно-индивидуальная.
Ход занятия
1. Вводно-мотивационная часть:
Звоню в колокольчик, что бы обратить внимание детей. Показываю им волшебный мешочек. Ребята отгадайте загадку: «Сама не ем, а всех кормлю» Что это? Правильно ложка (достаю ложки из мешочка, только у меня не одна ложка, а три. Раздается стук в дверь.
Ребята, слышите? Кто то к нам стучится? Давайте посмотрим! В группу влетает Карлсон.
Здравствуйте ребята, ой какие у вас красивые штучки есть (показывает на ложки) А что это такое? Ответы детей. А почему они все разные?
Спрашиваю : «Ребята, а вы хотите узнать почему ложки разные?»
Карлсон оставайся с нами и узнаешь какие бывают ложки и для чего они нужны.
2. Основная часть
Давайте посмотрим из чего сделаны наши ложки? (из металла)
Правильно. Значит, какие они у нас? (металлические). Все верно.
А еще какие? Костя, какая ложка, прикладываю ложку к щеке мальчика (холодная)
- Танечка потрогай ложку какая она на ощупь (обследовательские действия)-гладкая. А почему из ложки ничего не проливается (показываю углубления ложки) выслушиваю ответы детей, если затрудняются, говорю сама (глубокая).
Посмотрите, разве наши ложки-сестрички одинаковые? Даю детям возможность сравнить ложки.
Вы правы они разные. Самой большой, что мы ей едим? (суп, борщ, щи - первые блюда)
Может быть вы знает как она называется? Это столовая ложка. Спросить индивидуально, затем повторить всем вместе.
А вот ложка поменьше, что мы ей едим (желе, каши, запеканку.) Выслушать ответы детей.
Это ложка имеет красивое название, она называется - десертная. Спросить индивидуально, затем повторить всем вместе.
А вот самая маленькая ложечка. Для чего она нужна? (для размешивания сахара в чае, для варенья.) Правильно, а называется она - чайная. Так же спросить индивидуально, затем хором.
А теперь возьмите ложки и внимательно рассмотрите.
Скажите чем они похожи? В чем их отличие? Ответы детей.
Физкультминутка: (речь с движением)
Ложка — это ложка
Ложка - это ложка, (Шагаем на месте.)
Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши.)
Кошка — это кошка, (Шагаем на месте.)
У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши.)
Тряпка — это тряпка, (Шагаем на месте.)
Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте.)
Шапка — это шапка, (Шагаем на месте.)
Оделся и пошел. (Прыжки на месте.)
А я придумал слово, (Руки в стороны на пояс.)
Смешное слово — плим. (Присели.)
Я повторяю снова: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Плим, плим, плим! (Присели.)
Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте.)
Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)
И ничего не значит (Прыжки на месте.)
Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)
А теперь поиграем в игру «Чего не стало?»
Посмотрите, у меня на столе предметы, давайте назовем их (дети называют - тарелка, чашка, столовая ложка, десертная, чайная). Теперь будьте внимательны! (закрыть предметы ширмой и убрать один из предметов, открыть и спросить: чего не стало) Игра повторяется 3-4 раза. В ходе игры Карлсон делает ошибки в названиях ложек. После игры Карлсон берет чайную ложку и спрашивает: «Этой ложкой надо есть суп?» Дети объясняют Карлсону для чего нужна чайная ложка. А суп тогда какой ложкой есть? (Карлсон чешет затылок) Что- то я совсем запутался. Дети объясняют Карлсону название ложек и их назначение. А как вы поняли что это маленькая, а это большая ложка? Дети показывают Карлсону как можно определить какая ложка самая маленькая, самая большая, средняя.
Вот сейчас я понял!
Карлсон благодарит детей, угощает их конфетами. Теперь я знаю для чего нужны ложки. А сейчас мне пора домой. До свидания!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята что вы сегодня узнали? Вам было интересно? Кто был у нас в гостях? Чему мы научили Карлсона? Ребята Карлсон угостил нас вкусными конфетами, может быть мы тоже сможем что-нибудь сделать для него? Выслушать ответы детей. Мы можем нарисовать ему ложки что бы он не забыл для чего они нужны и отправить по почте. Согласны?
Последующая деятельность : Рисование чайной, десертной и столовой ложки в подарок Карлсону. Сделать большой конверт и попросить завхоза отправить письмо Карлсону который живет на крыше.