МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Рассматривание ложек»

Оксана Налимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Рассматривание ложек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме : «Рассматривание ложек»

Образовательная область : «Речевое развитие»

Цель: Развитие кругозора детей, развитие представлений о рукотворном мире, обогащение активного словаря детей.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: „Рассматривание ложек“» размещена в разделах

Обучающие: обучать детей умению говорить связно и четко. На основе обследования предметов развивать у детей логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы, умозаключения. Развивающие: развивать у детей умение рассматривать предметы, выделяя: части, детали, величину, материал. Развивать умение правильно пользоваться ложками (столовой, десертной, чайной)

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к посуде; закреплять умение выслушивать до конца ответы других детей, не перебивать.

Образовательная среда :

Предметно-практическая среда :

Для воспитателя: ложки (чайная, десертная, столовая, волшебный мешочек. Для игры: ширма, тарелка, чашка, ложки.

Для детей: ложки для обследования и разглядывания.

Характер общения: Совместно-последовательная, совместно-индивидуальная.

Ход занятия

1. Вводно-мотивационная часть:

Звоню в колокольчик, что бы обратить внимание детей. Показываю им волшебный мешочек. Ребята отгадайте загадку: «Сама не ем, а всех кормлю» Что это? Правильно ложка (достаю ложки из мешочка, только у меня не одна ложка, а три. Раздается стук в дверь.

Ребята, слышите? Кто то к нам стучится? Давайте посмотрим! В группу влетает Карлсон.

Здравствуйте ребята, ой какие у вас красивые штучки есть (показывает на ложки) А что это такое? Ответы детей. А почему они все разные?

Спрашиваю : «Ребята, а вы хотите узнать почему ложки разные?»

Карлсон оставайся с нами и узнаешь какие бывают ложки и для чего они нужны.

2. Основная часть

Давайте посмотрим из чего сделаны наши ложки? (из металла)

Правильно. Значит, какие они у нас? (металлические). Все верно.

А еще какие? Костя, какая ложка, прикладываю ложку к щеке мальчика (холодная)

- Танечка потрогай ложку какая она на ощупь (обследовательские действия)-гладкая. А почему из ложки ничего не проливается (показываю углубления ложки) выслушиваю ответы детей, если затрудняются, говорю сама (глубокая).

Посмотрите, разве наши ложки-сестрички одинаковые? Даю детям возможность сравнить ложки.

Вы правы они разные. Самой большой, что мы ей едим? (суп, борщ, щи - первые блюда)

Может быть вы знает как она называется? Это столовая ложка. Спросить индивидуально, затем повторить всем вместе.

А вот ложка поменьше, что мы ей едим (желе, каши, запеканку.) Выслушать ответы детей.

Это ложка имеет красивое название, она называется - десертная. Спросить индивидуально, затем повторить всем вместе.

А вот самая маленькая ложечка. Для чего она нужна? (для размешивания сахара в чае, для варенья.) Правильно, а называется она - чайная. Так же спросить индивидуально, затем хором.

А теперь возьмите ложки и внимательно рассмотрите.

Скажите чем они похожи? В чем их отличие? Ответы детей.

Физкультминутка: (речь с движением)

Ложка — это ложка

Ложка - это ложка, (Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка — это кошка, (Шагаем на месте.)

У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши.)

Тряпка — это тряпка, (Шагаем на месте.)

Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте.)

Шапка — это шапка, (Шагаем на месте.)

Оделся и пошел. (Прыжки на месте.)

А я придумал слово, (Руки в стороны на пояс.)

Смешное слово — плим. (Присели.)

Я повторяю снова: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Плим, плим, плим! (Присели.)

Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)

И ничего не значит (Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)

А теперь поиграем в игру «Чего не стало?»

Посмотрите, у меня на столе предметы, давайте назовем их (дети называют - тарелка, чашка, столовая ложка, десертная, чайная). Теперь будьте внимательны! (закрыть предметы ширмой и убрать один из предметов, открыть и спросить: чего не стало) Игра повторяется 3-4 раза. В ходе игры Карлсон делает ошибки в названиях ложек. После игры Карлсон берет чайную ложку и спрашивает: «Этой ложкой надо есть суп?» Дети объясняют Карлсону для чего нужна чайная ложка. А суп тогда какой ложкой есть? (Карлсон чешет затылок) Что- то я совсем запутался. Дети объясняют Карлсону название ложек и их назначение. А как вы поняли что это маленькая, а это большая ложка? Дети показывают Карлсону как можно определить какая ложка самая маленькая, самая большая, средняя.

Вот сейчас я понял!

Карлсон благодарит детей, угощает их конфетами. Теперь я знаю для чего нужны ложки. А сейчас мне пора домой. До свидания!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята что вы сегодня узнали? Вам было интересно? Кто был у нас в гостях? Чему мы научили Карлсона? Ребята Карлсон угостил нас вкусными конфетами, может быть мы тоже сможем что-нибудь сделать для него? Выслушать ответы детей. Мы можем нарисовать ему ложки что бы он не забыл для чего они нужны и отправить по почте. Согласны?

Последующая деятельность : Рисование чайной, десертной и столовой ложки в подарок Карлсону. Сделать большой конверт и попросить завхоза отправить письмо Карлсону который живет на крыше.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей и педагога по теме «Зима» в подготовительной группе Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Речевое развитие»: продолжать развивать связную речь детей; автоматизировать поставленные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад «Ёлочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зачем зайчику другая шубка?»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зачем зайчику другая шубка?» Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с разными видами тканей, учить определять их качества и свойства (структуру поверхности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мое родное село» Дети входят под песню "Дом в котором ты живешь" Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка - Земля, Здравствуйте.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие» Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие». Цель: -выявление уровня.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме «Продукты» Интеграция образовательных областей: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 3.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Математический КВН» Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Словесные: беседа, рассказ. Игровые: дидактические игры по математики, игровая.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Рассматривание ложек»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 16:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Рассматривание ложек»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Налимова (УИ 472402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД