НАТАЛЬЯ БУНЕСКУ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о диких животных и их жизни зимой.
Задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; закрепить названия жилищ диких животных ; побуждать детей к активным высказыванием; вызвать у детей интерес к жизни животных.
Материал и оборудование: иллюстрация «Осень в лесу», картинки с изображением диких животных, их детёнышей, изображение Зимы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Как – то заглянула Зима в осенний лес. Проверить как звери приготовились к зимним холодам. (выставляется стилизованное изображение Зимы)
Воспитатель показывает картинку «Осень в лесу». Встретила она первого зверька :
Проворная зверюшка
Живёт в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок.
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
-Кто это? (белка) (воспитатель показывает картинку с изображением белки с бельчатами)
- Куда же это белка несёт грибок? (в дупло)
- Давайте расскажем зиме, что ещё запасла белка на зиму?
(ягоды, орехи, жёлуди)
- Что изменилось во внешнем виде у белки?
-Она поменяла шубку. Теперь она у неё стала серенькая тёплая.
- А кто это прыгает рядом с мамой – белкой? (бельчата)
- Давайте покажем Зиме как умеют прыгать бельчата, спасаясь от мороза.
Двигательная пауза
Дети прыгают изображая белок.
Воспитатель: осталась Зима довольна белкой. Не замёрзнет белка с бельчатами и запасов много сделала и шубка у неё тёплая. Не пропадёт зимой.
- Пока мы играли с белкой и бельчатами, на полянке появился новый зверёк.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
- Кто же это? (заяц)
- Правильно. Молодцы!
- Как зайка зиму встречает? (меняет серую шубку на тёплую белую)
- А почему шубка у него белая? (чтобы быть незаметным на снегу, прятаться от хищников)
Двигательная пауза
Дети прыгают как зайки, прячутся от лисы, шевелят ушками.
Воспитатель: понравился беленький зайка Зиме. Хорошо будет ему в зимнем лесу.
- Отправилась Зима дальше проверить порядок ли у мишки косолапого.
Да не смогла его нигде найти. Куда же он делся? (сделал себе берлогу тёплую, удобную и улёгся спать до весны)
Как на горке - снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шумите.
Дети повторяют слова за воспитателем.
Воспитатель: обошла Зима свои владения. Посмотрела как детки лесных зверей играют на полянке, но так заигрались, что потерялись и просят проводить их к маме.
(карточки с изображением детёнышей лесных зверей)
Дети выкладывают эти картинки к изображениям взрослых животных.
- Кто побежит к белке? (бельчата)
- Кто побежит к зайчихе? (зайчата)
- Кто побежит к волку? (волчата)
- Кто побежит к лисе? (лисята)
- Молодцы, ребята! И нам пора возвращаться домой. А куда же будут возвращаться лесные звери?
-Куда пойдёт лиса? (в нору, заяц? (под куст, волк? (в логово, медведь (в берлогу, белка (в дупло).
- Попрощаемся с нашими лесными гостями. А Зиму будем ждать в гости.