Антонида Тимошенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 10
«Детский сад комбинированного вида г. Никольское»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по формированию математических представлений
«Домик для зайчика»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП „Домик для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Выполнила воспитатель: Тимошенко А. Ю.
2018г.
Цель: развитие конструктивных способностей, умения сравнивать, соотносить и находить предметы с заданными свойствами.
Задачи:
Образовательные :
1. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
2. Сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.
3. Формировать умение работать со схемой; на интерактивном экране.
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческую активность.
2. Развивать память и внимание.
3. Закреплять знания о форме, цвете, величине.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); геометрические фигуры, мягкая игрушка Заяц. Интерактивный стол.
Ход деятельности:
1. Организационный этап
Вос-ль: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Игра «Скажи наоборот».
(Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).
2. Сюрпризный момент.
По окончании игры раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это к нам Зайка в гости пришел.
Заяц (печальный) : Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка. Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь, зайчику починить его домик?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы в лесу? Как вы думаете?
Дети: Это следы зайца.
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы.
Дети считают след, переходят на полянку (Стол с цифрами).
Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?
Дети: Всего заячьих следов- 5.
Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.
Дети находят и показывают цифру 5.
Зайчик : Игра «Покажи цифру».
(сколько ушек, лапок, хвостиков) Дети показывают цифры.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Как вы думаете, какие они по длине?
Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.
Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки, как вы считаете?
Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. (стол с заданиями для детей).
- На ней два озера, и там живут рыбки – геометрические фигурки. Рыбки плавают везде, а в середине могут только маленькие и красные рыбки. Но они перепутались. Как же нам им помочь? (Ответы детей).
- Правильно, нужно их разделить: маленьких и красных в середину собрать. Поможем? (дети работают) Ну вот и помогли. Можем идти дальше!
Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы-ромашки (4 штуки) и пчелы (4 штуки).
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.
Как вы думаете? Сколько всего цветов? Сколько всего пчел? (индивидуальные ответы детей).
Ребенок: Всего на полянке 4 ромашки.
Воспитатель: Настя, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?
Настя: Всего на 4 ромашках 4 пчелы.
Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество? (дети-да, по четыре).
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?
Заяц: Хочу.
3. Физ. минутка «Зайка»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг-и ускакал.
Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Нам нужно попасть на поляну геометрических фигур. Вы знаете какие -нибудь фигуры?
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на полянку геометрических фигур, нужно собрать картинку из разных цветных фигур. Вы сможете?
(Работа за интерактивным экраном)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились хорошо! Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с блоками Дьенеша). Здесь много разных геометрических фигур.
Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы!
Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?
Дети: Конечно, построим!
4. Самостолятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните, мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).
Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый необыкновенный дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Скажите, какие препятствия вам сложно было выполнять? Выполнять труднее одному или всем вместе? А вы помогали друг другу зайчику дом построить? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
-На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.