Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Домик для зайчика»

Антонида Тимошенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Домик для зайчика»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 10

«Детский сад комбинированного вида г. Никольское»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по формированию математических представлений

«Домик для зайчика»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП „Домик для зайчика“» размещена в разделах

Выполнила воспитатель: Тимошенко А. Ю.

2018г.

Цель: развитие конструктивных способностей, умения сравнивать, соотносить и находить предметы с заданными свойствами.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

2. Сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.

3. Формировать умение работать со схемой; на интерактивном экране.

Развивающие:

1. Развивать воображение и творческую активность.

2. Развивать память и внимание.

3. Закреплять знания о форме, цвете, величине.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); геометрические фигуры, мягкая игрушка Заяц. Интерактивный стол.

Ход деятельности:

1. Организационный этап

Вос-ль: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Игра «Скажи наоборот».

(Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).

2. Сюрпризный момент.

По окончании игры раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это к нам Зайка в гости пришел.

Заяц (печальный) : Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка. Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь, зайчику починить его домик?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы в лесу? Как вы думаете?

Дети: Это следы зайца.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы.

Дети считают след, переходят на полянку (Стол с цифрами).

Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?

Дети: Всего заячьих следов- 5.

Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.

Дети находят и показывают цифру 5.

Зайчик : Игра «Покажи цифру».

(сколько ушек, лапок, хвостиков) Дети показывают цифры.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Как вы думаете, какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки, как вы считаете?

Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. (стол с заданиями для детей).

- На ней два озера, и там живут рыбки – геометрические фигурки. Рыбки плавают везде, а в середине могут только маленькие и красные рыбки. Но они перепутались. Как же нам им помочь? (Ответы детей).

- Правильно, нужно их разделить: маленьких и красных в середину собрать. Поможем? (дети работают) Ну вот и помогли. Можем идти дальше!

Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы-ромашки (4 штуки) и пчелы (4 штуки).

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Как вы думаете? Сколько всего цветов? Сколько всего пчел? (индивидуальные ответы детей).

Ребенок: Всего на полянке 4 ромашки.

Воспитатель: Настя, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?

Настя: Всего на 4 ромашках 4 пчелы.

Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество? (дети-да, по четыре).

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Заяц: Хочу.

3. Физ. минутка «Зайка»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг-и ускакал.

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Нам нужно попасть на поляну геометрических фигур. Вы знаете какие -нибудь фигуры?

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на полянку геометрических фигур, нужно собрать картинку из разных цветных фигур. Вы сможете?

(Работа за интерактивным экраном)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились хорошо! Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с блоками Дьенеша). Здесь много разных геометрических фигур.

Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы!

Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?

Дети: Конечно, построим!

4. Самостолятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните, мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый необыкновенный дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Скажите, какие препятствия вам сложно было выполнять? Выполнять труднее одному или всем вместе? А вы помогали друг другу зайчику дом построить? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

-На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Домик для Зайчика» Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Домик для Зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Конспект комплексной образовательной деятельности «Домик для гномика» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик для лисички» Детское экспериментирование как форма реализации образовательной области «Безопасность», средний возраст. Вид игровой обучающей ситуации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Подарки от Олафа» Задачи: Образовательная: - закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Домик для лисички» Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Домик для зайчика» в первой младшей группе Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия с детьми средней группы №5 ГБОУ школа №656 А. С. Мокаренко. Воспитатель: Морозова Е. Н. Цель: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Домик для зайчика»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 08:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД