МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Подарки от Олафа»

Елена Давыдова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Подарки от Олафа»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная: - закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

- совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой

- активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, умение действовать согласно словесной инструкции.

Воспитывающая: чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Подарки от Олафа“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей :

I. Орг. момент.

группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка письмо снеговика Олафа.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В. : Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад Лукоморье Кому: ребятам средней группы №3 «Гномики». Хотите узнать от кого письмо?

(открываю конверт, на экране появляется изображение Олафа).

В: Ребята, от кого нам пришло письмо? Вы знаете, сказочный герой? (Олаф).

Хотите узнать, какое послание оставил нам Олаф в своем письме? Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам в сказочном лесу подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти три испытания. После каждого правильно выполненного задания, вы будете получать часть ключа, которым вы сможете открыть сундук с сокровищами. Дорогу вам укажут волшебные снежинки. Вы готовы отправиться в волшебный лес за сокровищами Олафа (ответы детей).

В: Ребята, а как же нам попасть в сказочный лес? Может вы знаете какие –ни будь волшебные слова?

В: «Я кручусь, я верчусь и в сказочном лесу окажусь!» Запомнили? Все готовы? (Дети закрывают глаза, говорят слова).

II.Основная часть

В: Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Ребята, а куда нам направляться дальше? Правильно, пойдем по снежинкам.

(Дети подходят к первой станции).

А вот и первое испытание, выполнив которое мы сможем получить часть ключа. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание № 1:

фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри красного обруча все фигуры красного цвета, внутри зеленого – все большие фигуры, внутри желтого- все круглые.

в желтый обруч – круги;

в зеленый– прямоугольники;

в красный – треугольники.

Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первую часть ключа).

В: Мы можем двигаться дальше.

Задание №2

Воспитатель: Вот мы и оказались на другой полянке. А кто у нас здесь притаился (кукла Анна, Эльза, Кристоф и Свен-герои мультфильма «Холодное сердце»). Это друзья Олафа. Но они никак не могут найти себе место. Хотите помочь друзьям Олафа, а заодно получить еще одну часть ключа? (ответы детей). Проходите за столы, присаживайтесь. Возьмите себе каждый по карточке с замком

- Разместите Эльзу справа от замка, а Анну слева от замка.

- Разместите Свена над замком, а Кристофа под замком.

- Еще одна часть ключа у нас появилась. Молодцы! Эту часть мы возьмем с собой.

Воспитатель. Мы пошли три испытания, а теперь не пора ли нам отдохнуть и немного размяться. Раз уж мы оказались в волшебном лесу, предлагаю слепить снеговика.

Физ. минутка

В: Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Задание №3.

В: Мы с вами передохнули и нам пора двигаться дальше. Вот мы и добрались до следующей поляны. Ребята, что вы увидели на этой поляне. (Елочка).

-Правильно, елочка. А какой скоро праздник? (Новый год). –А что делают с елочкой на новый год? Украшают.

-Ребята, Олаф тоже очень хочет нарядить елочку, но не знает как. Хотите ему помочь, а в награду получить еще одну часть ключа? (Ответы детей).

Для этого вам нужно разделиться парами. Найдите себе друга с резинкой таково же цвета как и у вас.

(Дети объединяются в пары). Проходите за стол. Выберете себе по конверту. Что вы видите на конвертах? (цифры). Вам нужно повесить на вашу часть елочки столько шаров сколько показывает цифра на вашем конверте и того же цвета, что и цвет цифры на вашем конверте.

(Дети работают в парах).

В: Все готовы? Теперь мы можем нарядить елочку. Отличная получилась елочка! Олафу очень понравиться. А мы можем забрать третью часть ключа.

Ребята, мы прошли все три испытания и теперь можем собрать ключ. (Дети на столе собирают ключ). Вот и ключ которым мы сможем открыть сокровища. (Воспитатель открывает сундук). Ребята, посмотрите, что вам приготовил Олаф (шоколадные монеты). Мы возьмем сундук, с собой в детский сад. А как же нам вернуться обратно? (сказать волшебные слова). (Дети проговаривают «волшебные слова»).

III. Рефлексия

В: -Ребята, где мы сегодня побывали? Для чего мы отправились в волшебный лес? Вам понравилось искать сокровища Олафа? Мне тоже очень понравилось! Вы были очень дружными, смелыми и сообразительными.

(Дополнительное задание)

Д/и «Цифры перепутались» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти». «Морское путешествие». Цель: формировать умение.

Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в лесной детский сад» во второй младшей группе Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Стив и блоки Дьенеша» Цель: Активизация мыслительной деятельности, поддержка инициативы у детей находить решения через создание проблемных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень в лесу» Цель: научить детей различать грибы съедобные и несъедобные. Задачи: -помочь детям увидеть многообразие осени; -уточнить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебники» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Краденое солнце» Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" Название: «Краденое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная посылка» Конспект по непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Лесная посылка» Описание работы: Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Подарки от Олафа»
Опубликовано: 9 января 2019 в 19:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Подарки от Олафа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Давыдова (УИ 48716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД