Дарья Менх
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение знаний о диких животных.
Задачи:
Закреплять умение отгадывать загадки.
Воспитывать интерес к жизни зверей.
Развивать творческое воображение.
Уточнять и расширять словарь по данной лексической теме.
Развивать зрительный гнозис, конструктивный праксис.
Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
беседа о весне, Д\игры «Чей детеныш», «Кто где живет», «Назови ласково», знакомство с дикими животными и их детенышами. Выполнение коллективной работы «Весенний лес». Прослушивание записей голосов животных.
Оборудование:
кукла «Красная Шапочка», игрушки: еж, медведь, белка; памятка «Поведение в лесу», предметные картинки диких животных и их детенышей; разрезные картинки детеныши диких животных; панно «Весенний лес»; клубок, мяч; аудио-записи «Весенний лес», «Рык медведя».
Ход:
Воспитатель собирает вокруг себя детей, все садятся на корточки, воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила.
Воспитатель: догадались, какую сказку я начала читать?
Дети: «Красная Шапочка».
Появляется игрушка красная шапочка с корзинкой.
Воспитатель: (от лица Кр. Шапочки) – здравствуйте, ребята, меня зовут Красная Шапочка, моя мама испекла пирожков, дала мне горшочек масла и попросила отнести эти гостинцы бабушке, которая живет за лесом, но я никогда не была в лесу, помогите мне, пожалуйста, отнести гостинцы моей любимой бабушке.
Воспитатель: Красная шапочка, а наши ребята знают и про лес и про его обитателей, правда, ребята? И с удовольствием проводят тебя к бабушке. Но сначала нужно вспомнить правила поведения в лесу. Как себя нужно вести, давайте расскажем Красной Шапочке.
Дети: нельзя шуметь, ломать ветки и т. д.
(вывешиваем на доску картинки «правила поведения в лесу», можно подключить детей).
Воспитатель: (от лица К. Ш) – Спасибо, ребята, как много нового я узнала.
Физ. минутка «По лесной дорожке»
Воспитатель: Строимся парами и отправляемся в путь. (тихонечко звучит аудио запись «звуки весеннего леса»)
Идем на цыпочках, тихонечко (идут на цыпочках,
Снег в лесу тает и появляются лужи, давайте-ка их перепрыгнем (прыгают)
А впереди, смотрите, дерево ветром повалило, перешагиваем (идут с высоким подниманием колен)
Какие заросли, только на корточках и можно их пройти (идут на корточках)
Ой, дорожка-то потерялась, давайте поднимемся на носочки, не видать ли ее? (поворачиваются вокруг себя на цыпочках с рукой у бровей).
Появляется ежик (игрушка или переодетый второй воспитатель)
Воспитатель: Смотрите, ежик. Ежик-ежик, к бабушке мы идем, гостинцы несем, да вот с дороги сбились, не подскажешь ли путь-дорогу?
Ежик: коль отгадаете загадки, подскажу.
Воспитатель: да наши ребятки, на любой вопрос ответят, правда, ребята?
Ежик:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Дети находят картинку и вывешивают ее на панно «Весенний лес» и так со всеми отгадками.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(бобры)
Воспитатель: А как одним словом можно назвать всех этих животных?
Дети: дикие
Кр. шапочка: я тоже знаю диких животных: собака, корова, овечка
Дети: нет, это домашние животные.
Воспитатель: ребятки, а почему домашние животные называются домашними
Дети: …
Воспитатель: а дикие?
Дети:…
Ежик: какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали, на все вопросы ответили. Вот вам клубочек, он покажет вам путь-дорогу.
Дети идут о ниточке.
Звучит рык медведя.
Воспитатель: чей это голос.
Дети: медведя
Воспитатель: (от лица красной шап.) нет, это не медведь, медведь же спит.
Воспитатель: ребята, а почему медведь уже не спит?
Дети: потому что пришла весна.
Появляется медведь (игрушка или переодетый второй воспитатель).
Медведь: рычит, плачет.
Воспитатель: ты, мишка, чего плачешь?
Медведь: да как мне не плакать, когда у меня детки потерялись.
Воспитатель: давайте поможем медведю детенышей найти. Проходите к столам, вам нужно собрать разрезные картинки. (Разрезные картинки с разными детенышами диких животных)
Воспитатель: поднимите руку, у кого детеныши медведя спрятались? А как называют детенышей медведя?
Дети: медвежата.
Воспиттель: чьи еще детеныши спрятались? Петя, у тебя чей детеныш, детеныша лисы как называют?
И так далее со всеми детенышами
Медведь: спасибо, ребята, вы мне помогли и я вам помогу. Вот вам мячик, он вам дальше дорожку укажет.
Дети с воспитателем идут за мячиком. Воспитатель незаметно бросает шишку, потом еще одну.
Воспитатель: Ой, кто это шишками бросается? Появляется белка.
Белка: Здравствуйте, ребята. Это я шишки пустые из домика выбрасываю.
Воспитатель: а как называется домик белки?
Дети: дупло.
Белка: я поняла, все лесные звери живут в дуплах, да?
Дети: нет
Воспитатель: Игра «Кто где живет»
Лиса живет в… Волк живет… Медведь спит в…
Дети: норе, логове, берлоге.
Белка: у вас мячик, давайте поиграем в игру.
Игра «Назови ласково»
Белка: я буду называть дикое животное и бросать мяч, кому я кину мяч, называет это животное ласково.
Воспитатель: давай, белочка, я тебе помогу, а то мяч большой и бросать тебе его не удобно будет.
Воспитатель проводит игру.
Белка: как здорово вы со мной поиграли и всех животных ласково назвали.
Кр. шапочка: белочка, не знаешь ли где дом моей бабушки.
Белка: да вот же он
Появляется иллюстрация домика.
Кр. Шапочка: спасибо, ребята, что проводили меня до бабушки, вот вам подарки от меня, это силуэты животных, с которыми мы встретились в лесу и мешочек с гречей, семечками и кукурузной крупой. Подумайте, какой мешочек для украшения медведя, какой для ежика, а что для белки. Ну а мне пора к бабушке, а то пирожки совсем остынут. До свидания, ребята.
Воспитатель: садитесь за столы, давайте украсим наших зверей.
Дети выполняют аппликацию, прижимая крупу к силуэту животного, с пластилиновой основой.
Итог:
Воспитатель: о каких животных мы говорили с вами сегодня? С какими животными мы встретились в лесу? Что больше всего запомнилось?