Папки-передвижки

Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха

Мария Задера
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

Цель: знакомство со свойствами природного газа, его пользе и опасности для человека.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о природном газе, его пользе и опасности в быту.

-познакомить с профессиями: газовик, газовщик;

- побуждать к проговариванию.

Коррекционно - развивающие:

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своей жизни при обращении с газовыми приборами;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия и сотрудничества;

-воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Словарь: газ, газовик, газовщик, утечка газа.

Оборудование: проектор, презентация, письмо, таблички, воздушные шары, ёмкость с запахом, губка и ёмкость с мыльный раствором, салфетки, телефон, памятки для родителей.

Организационный момент

Воспитатель: Выходи скорей дружок и вставай со мной в кружок. За руки возьмемся, друг другу улыбнемся. Здравствуйте мои друзья, рада встрече с вами я.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте вместе прочитаем, что здесь написано. Это счет за потребление бытового газа и его нужно оплачивать своевременно. Ребята, обратите внимание на этот логотип «Газпром», я уверенна, что вам он уже знаком, и вы его видели. (Слайд 2) «Газпром» - это одна из самых больших компаний нашей страны, которая занимается добычей, переработкой и доставкой природного газа. Газ- это самое экологичное топливо. По газопроводу природный газ идет и несет тепло в наши дома. Хотите узнать, откуда берется газ? Посмотрите на экран, об этом нам сейчас расскажут Витя и Газзи (слайд 3).

Специалист, занимающийся добычей газа, называется газовик (совместное проговаривание) (слайд 4).

Воспитатель:

Послушайте и отгадайте загадку:

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком, расцветает от спички (слайд 5).

Воспитатель: Правильно это газ. И у вас в доме тоже есть природный газ, который по основной трубе подается в газовую плиту (слайд 5 второй клик). Он поступает к конфоркам. Если повернуть кран конфорки и поджечь газ зажигалкой или спичкой, он загорается. ЗАПОМНИТЕ РЕБЯТА! Пользоваться газовыми приборами могут только взрослые. Детям этого делать нельзя! Но любая бытовая техника может сломаться, поэтому за исправностью газовой плиты и другого газового оборудования нужно внимательно следить и обязательно ежегодно проводить техническое обслуживание, своих газовых приборов. Как же узнать что в плите неисправность? Это можно узнать по цвету пламени. Посмотрите на экран (слайд 6). Если плита исправна - пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Если есть неисправность, значит нужно вызвать мастера и починить плиту. Мастер по ремонту и техническому обслуживанию газового оборудования называется – газовщик (совместно с детьми проговариваем новое слово) (слайд 7).

Предлагаю немного отдохнуть и подвигаться.

Физ. минутка «Запах газа»

В каждой кухне есть плита, (Руки на поясе, ноги вместе, повороты влево, вправо)

Варится на ней еда. (Указательным пальцем проводим круговыми движениями по ладошке)

Вкусно пахнет пирожками, (ходьба на месте с жестикулированием)

Мясом жареным, рожками,

И тушеным кабачком, (Ходьба на месте)

Сельдереем и лучком.

Но вниманье! Стоп игра! (Остановились, ноги вместе, руки в стороны)

Запах газа, детвора!

Воспитатель: Ребята, напомню, что газ в быту это тепло в наших домах, горячая вода и вкусная еда. Но бывает такое, что из-за не соблюдения правил безопасного использования газа, происходит его утечка. А что же означает слово «утечка» - это незапланированный выход газа из газовой системы (трубы или оборудования) (слайд 8). Утечка бытового газа может привести к отравлению и даже взрыву (слайд 9).

Воспитатель: Газ увидеть нельзя, но его можно почувствовать. Ребята, хотите узнать, как же можно определить, что произошла утечка газа? И я вам об этом сейчас расскажу. А что бы узнать, чем пахнет газ, предлагаю подойти к столу. Давайте узнаем, что за запах в нашей емкости (повторяем правила безопасности, нюхаем и обсуждаем). Не приятный аромат, правда! Хочу отметить, что природный газ, когда его добывают из недр земли, не имеет запаха. Поэтому что бы, газ можно было своевременно обнаружить по запаху, в газ него на специальных станциях добавляют вещество, которое имеет очень острый, специфический запах. И так если вы почувствовали на кухне неприятный запах, значит, произошла утечка газа.

Воспитатель: А еще мы можем почувствовать место, откуда выходит газ!

Возьмём воздушный шарик, сделаем в нем 2-дырочки. Накачаем. Чувствуете? Вот так под давлением и газ может выходить из трубы.

Воспитатель: Следующая наша задача уточнить место выхода газа. Возьмем губку, смоченную в мыльном растворе, и быстро поведем по шарику. Там, где пузыри образуются, там и утечка.

И так утечку мы нашли.

Воспитатель: Ребята, если мы почувствовали запах газа, что нужно делать? Про это нам расскажут наши помощники Витя и Газзи, посмотрите на экран (слайд 10).

Воспитатель: И так давайте повторим, как нужно действовать при утечке газа: 1е открыть окно, что бы проветрить помещение; 2е сообщить взрослым; выйти из помещения и обязательно позвонить в аварийную газовую службу по номеру 104. И помните, в помещении, где произошла утечка газа нельзя включать свет, зажигать огонь и даже пользовать телефоном!

Воспитатель: Ребята, давайте вместе, что бы лучше запомнить, наберем на телефоне номер газовой службы 104 (слайд 11).

Воспитатель: Напоминаю! Детям пользоваться газовыми приборами нельзя!

Ребята, вы сегодня узнали много нового о газе, о технике безопасности при обращении с ним и даже о профессиях связанных с газом. Вам понравилось? И для ваших родителей я приготовила памятки по безопасному обращению с газом и газовым оборудованием, а так же ссылкой на информационный портал для детей и родителей Газпрома, на котором вы можете все вместе посмотреть обучающий мультфильм в полном объёме (слайд 12).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 08:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Мария Задера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД