Марина Николаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В царстве цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «В царстве цветов»
Интеграция образовательных областей :«Познание», «Художественное творчество»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Музыка».
Форма проведения: совместная деятельность педагога и детей
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „В царстве цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Расширение знаний детей о весенних первоцветах, воспитание бережного отношения к растениям.
Вид непосредственной образовательной деятельности : интегрированная деятельность.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Задачи по интегрируемым областям.
Обучающие:
- расширять и уточнять знания детей о подснежнике: о строении цветка, условиях, необходимых для роста растения;
- продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом изготовляя объемный цветок – подснежник;
- пополнить литературный багаж детей загадками, стихами, закличками о природе;
Развивающие:
-развивать память, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук;
-формировать положительное отношение ребенка к результатам своей деятельности и деятельности товарищей;
- совершенствовать зрительно-слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать экологическое мировоззрение: бережное отношение к растениям, самостоятельность, доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение успешно выполнять совместные действия.
Ожидаемые результаты: дети активно участвуют и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляют интерес к трудовой деятельности;
проявляют положительное отношение к результатам своей деятельности и деятельности товарищей; проявляют интерес к художественной литературе (стихам, закличкам, загадкам).
Словарь: галантус, крокус, первоцвет, гиацинт, гусиный лук, нарцисс, ирис, тюльпан.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, колонки, презентация в Power Point «Весенние первоцветы»,
- оборудование для совместной и самостоятельной деятельности детей и педагога : клей, гофрированная бумага, ножницы, клеенки, заготовки (стебельки, полоски гофрированной бумаги, листочки, грунт, луковицы ириса, лейка с водой, горшок под цветы.
Предварительная работа с детьми:
- беседа о времени года - весне;
- рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов;
- аппликация «Цветы в подарок маме»;
- сюжетно ролевая игра «Подарок для мамы», «Магазин цветов»;
- чтение С. Маршака «12 месяцев»;
- чтение стихотворений Е. Серовой «Подснежник», Ф. Тютчева «Весенние воды», И. Токмаковой «Весна», А. Майкова «Весна», С. Маршака «Стихи о весне», В. Берестаева «Песенка весенних минут».
- рассматривание «Красной Книги»
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Приветствие вместе с детьми.
- Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице. (Дети «машут крылышками»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький цветок! (Показывают «цветок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Мне здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Воспитатель: Какие добрые, дружные и красивые дети здесь собрались. А красивых и нежных детей всегда сравнивают с цветочками. Вот и сегодня главным гостем нашим станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку:
Пробирается росток,
Удивительный цветок.
Из – под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Воспитатель: Послушайте, что бы мог сказать наш подснежник, если бы умел говорить:
Ребё нок :(чтение стихотворения «Подснежник» автора Анзильмаса Матутиса).
Я родился!
Я родился!
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный,снег, и злющий,
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывёшь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Воспитатель: Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?
Ответы детей: потому что он растёт из под снега.
Воспитатель: А ещё скажу вам научное название цветка - «галантус» (повторим, что значит молочная капля.
Воспитатель: Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей?
Ответы детей: Лепестки похожи на капли, цвет белый, как у молока.
Воспитатель: С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень похож на каплю молока.
- А где растёт подснежник?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, подснежник – лесной цветок, но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники? Как их увидеть?
Дети: можно нарисовать, сделать аппликацию, слепить, и т. п.
Физкультминутка «Цветок»
Говорит цветку цветок :
«Поднимай-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку, Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.)
Воспитатель: Ребята, а у подснежника есть растения - родственники и я вам сейчас их покажу (презентация PowerPoint«Весенние первоцветы»).
Воспитатель: Как называют эти цветы?
Дети: Весенними, а ещё первоцветами.
Воспитатель: Я предлагаю посадить не подснежник, а цветок ирис, только пока в группе, а вы мне в этом будете помогать.
(Воспитатель и дети подходят к столу, встают полукругом.)
Воспитатель: Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы (показ растения).В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества.
Воспитатель: Ребята, а что необходимо, чтобы росло растение?
Дети: Тепло и свет.
Воспитатель: А что нам даёт тепло и свет?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте позовём солнышко
Дети произносят закличку «Солнышко»
«Солнышко, проснись!
Солнышко,нарядись!
С весной Красной
К нам вернись,
Освети, отогрей
Телят, ягнят и ещё маленьких ребят.
Воспитатель: Свет и тепло есть, что ещё необходимо?
Дети: Дождь!
Воспитатель: Давайте позовём дождь!
Дети произносят закличку «Дождик, лей веселей!»
Дождик, лей веселей,
Тёплых лучей не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей.
Воспитатель: А ещё,что необходимо для роста растения?
Дети: Воздух!
Воспитатель:А что двигает воздух?
Дети: Ветер!
Воспитатель: Вы умеете создавать ветер?
Дети: Да!
(Дети дуют)-3 раза.
Воспитатель: Значит, что необходимо для роста растения?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Воспитатель: А сейчас мы приступаем к посадке цветка : наполняю стаканчик грунтом, но не доверху, затем сажаю луковицу и присыпаю грунтом, что ещё нужно сделать?
Дети: Полить. (Поливают).
Воспитатель: Куда же мы поставим?
Дети: Поставим на самое светлое место - подоконник.
Воспитатель: Мы будем поливать растение и наблюдать за ним, а когда на улице сойдёт снег и будет совсем тепло - пересадим его на участок в клумбу.
Воспиатель:
Иногда люди рвут цветы не жалея, срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывают их, но мы с вами – «Друзья природы», и никогда не будем рвать цветы, а лучше сделаем своими руками, чтобы украсить нашу группу.
Воспитатель: Присаживайтесь. Давайте вспомним из чего состоит подснежник?
( Ответы: стебель, листья, лепесточки, тычинка).
Опишите, как выглядит подснежник.
Дети описывают, сколько лепестков в цветке, какие листья у подснежника.
Стебель у него длинный, 3 белых внешних лепестка, 3 внутренних лепесточка, тычинки, темно-зеленые листья.
-Ребята, а как вы думаете, мы можем, срывать подснежники или нет, почему?
Воспитатель: Посмотрите на материалы, из чего мы будем делать цветок.
Стебелёк - из цветной бумаги;
Цветок – из гофрированной бумаги;
Листья – из цветной бумаги;
Серединка цветка какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду это делать (показ).
(Выполнение работы детьми).
Воспитатель: Какая замечательные подснежники у нас получилась! Что вы можете рассказать о своих цветах?
Ребё нок: Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Потянулся, шевельнулся
Ключевой водой умылся,
Взвился вверх и распустился.
Ребё нок: Стихотворение Натальи Маслей.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Воспитатель: Какое правило мы знаем?
Дети: Мы не будем рвать цветы!
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Воспитатель: Уважаемые гости, дети, есть в народе такие крылатые слова, запомните их :«Птицам нужен воздух, рыбе - вода, а человеку нужна живая природа, оберегая природу, бережёшь себя!»