МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта»

Илаха Агаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада

Образовательная область : «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира Тема: Зимние виды спорта

Используемые технологии:

Игровая

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Агаева Илаха Шукур кызы

Дата проведения

07.02.2017

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Цель: Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю;

Познавательное развитие: Упражнять в счете в пределах 8; продолжать учить и называть геометрические фигуры. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие: Побуждать детей повторять слова в стихотворении за воспитателем. Отгадывать загадки.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение самостоятельно рассуждать и отвечать на вопросы. Побуждать к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.

Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение выполнять движение под музыку повторяя за воспитателем.

Физическое развитие: Активно выполнять упражнение пальчиковой гимнастики.

Демонстрационный материал: Различные календари макет времен года с месяцами.

Раздаточный материал: Сюжетные карточки с признаками времен года. Листы в клетку для выполнение задание по точкам в соответствии с образцом. Предварительная работа: Знакомство с временами года, месяцами, днями недели, частями суток.

Вводная часть. Воспитатель предлагает разгадать загадки. Две новые кленовые Подошвы двухметровые. В них поставил две ноги- И по большим снегам беги! (Лыжи.)

Дождались зимы друзья, По реке бегут, скользя. Лед срезают, как ножи, Выполняя виражи. (Коньки.) - Как назвать одним словом лыжи и коньки? Правильно, это спортивный инвентарь. Основная часть -Сегодня вы узнаете историю появления лыж и коньков. Воспитатель показывает фотографии лыжных видов спорта. –Кто из вас умеет кататься на лыжах? У кого из вас есть дома лыжи? - Из какого материала делают лыжи? Верно, лыжи бывают деревянные, пластиковые. –Я хочу рассказать вам историю происхождения лыж. Они появились очень давно. Первыми на лыжах стали ходить индейцы. Лыжи им нужны были для охоты. Охотничьи лыжи короткие и широкие. На таких лыжах хорошо ходить по глубокому снегу и не проваливаться. Лыжи прикреплялись к валенкам веревками, на саму лыжину сверху прикреплялся мех животного. До сих пор охотники используют такие лыжи для охоты. –Спортсмены бегают на пластиковых лыжах. Современные лыжи стали легче и уже, чем раньше; крепление на них жесткие металлические, предназначенные для специальных ботинок. – Чтобы лыжи хорошо скользили по снегу, используют специальные мази. – Какие зимние лыжные виды спорта вы знаете? Совершенно верно,лыжные гонки, прыжки с трамплина, биатлон, фристайл. – Как вы думаете, для всех видов нужны одинаковые лыжи или разные? - Чтобы заниматься этими лыжными видами, нужны разные лыжи. Созданы горные лыжи, на которых можно по крутым горным спускам с огромной скоростью проходить большие расстояния, прыгать с трамплина. – Сейчас спортсмены научились фигурному катанию на лыжах. Фристайл – так называется этот вид спорта. Крепление ботинок на них такое прочное, что кажется, ноги вмонтированы в лыжи. Физкультминутка «Зимние забавы» - Ребята, встаньте в круг,сейчас мы будем вместе выполнять движение под музыку. Повторяйте за мной. Выпал беленький снежок, Соберемся все в кружок. Мы на саночки садимся. И с горы на санках мчимся. Дети все на лыжи встали, Друг за другом побежали. Мы из снега ком слепили, Снеговика мы смастерили, Поиграли,полепили И к делам мы приступили. Воспитатель показывает фотографии коньков, фигуристов. - Много лет назад коньки представляли собой широкие подошвы, сделанные из костей животных. На них с помощью заостренных палок люди в серверных странах передвигались по льду, по замершему снегу. – На смену костяным пришли деревянные коньки, подбитые железом. Позже в них стали вставлять металлические лезвия. –Коньки бывают разные. Беговые имеют длинное, узкое, почти не закругленное на концах лезвия. Фигурные коньки отличаются от беговых большей кривизной лезвия. Лезвия в передней части круто поднимаются вверх в форме санного полоза и имеют зубчики. – Начинающие используют коньки «снегурочки» («снегурки») и хоккейные, потому что у них широкое устойчивое лезвие. – Для того чтобы научиться кататься на коньках, надо очень захотеть. Надо много тренироваться. Вы должны научиться сохранять устойчивое положение туловища, правильно отталкиваться, Учиться согласовывать движение рук и ног. Вам надо будет учиться отталкиваться, поворачиваться, тормозить. Обязательно надо запомнить важные правила и строго их придерживаться. –на катке двигаться только в одну сторону; -не мешать друг другу; - помогать слабым; -помочь встать упавшему; - если падаешь сам не держаться за кого – то; - если устал, то отдыхать можно только на скамейке. Одежда должна быть легкая, но теплая, не сковывающая движений. Удобны вязанные свитера с высоким воротником, можно заниматься в спортивном костюме. На голову надевают вязаную шапочку. Ботинки коньков надевают на шерстяной носок. Шнуруют ботинки свободно, чтобы пальцы ног не мерзли, но ботинок должен плотно обтягивать ногу. –Кто по телевизору смотрел фигурное катание? Соревнование по конькобежному спорту? Игру в хоккей? Понравилось? Хотите научиться? Молодцы! Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери картинку». Дети собирают пазлы с изображением зимних видов спорта. Рефлексия (Заключительная часть)

Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта, и надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто –нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.

Публикации по теме:

Календарное планирование недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе с применением ИКТ «Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением ИКТ «Зимние виды спорта» Подготовила:.

Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимние виды спорта на лыжах».Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимние виды спорта на лыжах». Цель: познакомить детей с разнообразными видами спорта на лыжах,инвентарём для него, олимпийскими чемпионами Олимпиады Сочи 2014. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - закреплять.

Мини-музей «Зимние виды спорта»Мини-музей «Зимние виды спорта» Название музея: «Быстрее, выше, сильнее» 1. Актуальность. Физкультура и спорт являются важнейшим фактором развития личности, охраны укрепления.

НОД «Зимние виды спорта»НОД «Зимние виды спорта» Цель занятия: познакомить детей среднего возраста с зимними видами спорта; узнать у детей, что такое «Спорт» и для чего он нужен. НОД:.

Стенгазета «Зимние виды спорта»Стенгазета «Зимние виды спорта» Стенгазета "Зимние виды спорта" Так как на улице зима, а зима- время для занятия любимыми видами спорта. К этому событию мы в группе с.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Ход занятия. Воспитатель:  - Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 16:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Илаха Агаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД