МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные»

Образовательная область : Познавательное

Цель: Создание условий для формирования познавательных интересов детей

Задачи:

• Уточнить знания, направленные на предупреждение пожаров.

• Закрепить знание детей о правилах действий в экстремальных ситуациях.

• Учить детей устанавливать причинно- следственные связи

• Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность

• Воспитывать уважение к профессии пожарного

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Юные пожарные“» размещена в разделах

1. Разгадывание загадок об огне.

2. Чтение рассказов Б. Житкова, Л. Толстого о пожаре, С. Маршака «Повесть о неизвестном герое».

3. Проигрывание игр «Да, нет», «Хорошо-плохо», «Карусель» «Выбери нужный предмет»

4. Беседы: «Пожарная безопасность», «Спички детям не игрушки», «Детские шалости с огнем», «Осторожно электроприборы!».

5. Рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мне передали волшебную коробочку, а что в ней хотите узнать? Для начала давайте поиграем в игру «Да, нет»

Я загадываю предмет. А вы должны задавая мне вопросы отгадать его. Я буду отвечать да или нет. А задуманное слово как раз в этой коробочке (письмо)

Как вы думаете от кого? Давайте, почитаем и узнаем, от кого?

«Дорогие ребята, я инспектор Пожаркин!

Хочу попросить у вас помощи в тушении пожара, так как, все мои друзья очень заняты на других объектах. А мне нужны помощники»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь инспектору Пожарнику? (Ответы детей)

Тогда давайте, проверим наши знании о правилах пожарной безопасности.

Отгадайте загадку.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

(Ответы детей)

Воспитатель: Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).

- Огонь – это хорошо или плохо? (Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).

Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу, если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т. д.)

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. (Подкрепить рассказ воспитателя иллюстрациями)

Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и створяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.

Работа с перфокартами (за столами).

Воспитатель: Дети предлагаю работать с перфокартами. Обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).

- Какие предметы вы обвели? (Перечисляют).

- Как вы будете себя вести по отношению к ним? Что нельзя с ними делать? Почему? (не брать в руки, не играть, можно обжечься, может случиться пожар).

- А что же может стать причиной пожара? Из-за чего может случиться пожар? (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете чего «боится» огонь? Чем можно тушить огонь?

Дети: Водой, порошком, плотной тканью, огнетушителем

Воспитатель: Хорошо. Что нужно делать, если случился пожар? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель: Самое первое действие при пожаре позвонить и вызвать пожарных, позвонив по городскому телефону 01, или по мобильному телефону 101,четко назвать адрес, закричать в окно, постучать соседям, и, конечно же, постараться потушить огонь самим.

Воспитатель: А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? (Предполагаемые ответы).

-Услышим звук пожарной сигнализации.

-Что мы будем делать? (Предполагаемые ответы).

Воспитатель: Выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь, закрывая нос платочком или локтём. Отходим на безопасное место.

Воспитатель: А если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, чем мы можем потушить?

Дети: Можно потушить огонь, используя землю, песок, плотную ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно вызываем пожарных, если ничего не получается.

Игра: «Выбери нужное»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы, которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает предметы, которые могут вызвать пожар. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь знаем, что нужно делать при пожаре. Но скажите, а кто лучше и быстрее всех может справиться с пожаром? (пожарный)

Дети: Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью.

Воспитатель: А как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.

Воспитатель: А чтобы быстро дорастя до место пожара, что нужно пожарным? (Ответы). Давайте посмотрим какие признаки у пожарной машины?

ТРИЗ игра «Карусель»

Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет, потому что это цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Рефлексия.

Ребята, вы помните, что просил у нас инспектор Пожаркин? Как вы думаете, вы готовы стать юными пожарными?

Кто думает, что готов возьмите значок пожарного. А кто думает, что еще не готов, возьмите смайлик.

А чтобы не случился пожар нужно соблюдать правила противопожарной безопасности

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 09:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД