МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное

Цель: Создание условий для формирования познавательных интересов детей

Задачи:

• Уточнить знания, направленные на предупреждение пожаров.

• Закрепить знание детей о правилах действий в экстремальных ситуациях.

• Учить детей устанавливать причинно- следственные связи

• Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность

• Воспитывать уважение к профессии пожарного

Предварительная работа:

Темочки:

1. Разгадывание загадок об огне.

2. Чтение рассказов Б. Житкова, Л. Толстого о пожаре, С. Маршака «Повесть о неизвестном герое».

3. Проигрывание игр «Да, нет», «Хорошо-плохо», «Карусель» «Выбери нужный предмет»

4. Беседы: «Пожарная безопасность», «Спички детям не игрушки», «Детские шалости с огнем», «Осторожно электроприборы!».

5. Рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мне передали волшебную коробочку, а что в ней хотите узнать? Для начала давайте поиграем в игру «Да, нет»

Я загадываю предмет. А вы должны задавая мне вопросы отгадать его. Я буду отвечать да или нет. А задуманное слово как раз в этой коробочке (письмо)

Как вы думаете от кого? Давайте, почитаем и узнаем, от кого?

«Дорогие ребята, я инспектор Пожаркин!

Хочу попросить у вас помощи в тушении пожара, так как, все мои друзья очень заняты на других объектах. А мне нужны помощники»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь инспектору Пожарнику? (Ответы детей)

Тогда давайте, проверим наши знании о правилах пожарной безопасности.

Отгадайте загадку.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

(Ответы детей)

Воспитатель: Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).

- Огонь – это хорошо или плохо? (Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).

Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу, если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т. д.)

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. (Подкрепить рассказ воспитателя иллюстрациями)

Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и створяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.

Работа с перфокартами (за столами).

Воспитатель: Дети предлагаю работать с перфокартами. Обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).

- Какие предметы вы обвели? (Перечисляют).

- Как вы будете себя вести по отношению к ним? Что нельзя с ними делать? Почему? (не брать в руки, не играть, можно обжечься, может случиться пожар).

- А что же может стать причиной пожара? Из-за чего может случиться пожар? (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете чего «боится» огонь? Чем можно тушить огонь?

Дети: Водой, порошком, плотной тканью, огнетушителем

Воспитатель: Хорошо. Что нужно делать, если случился пожар? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель: Самое первое действие при пожаре позвонить и вызвать пожарных, позвонив по городскому телефону 01, или по мобильному телефону 101,четко назвать адрес, закричать в окно, постучать соседям, и, конечно же, постараться потушить огонь самим.

Воспитатель: А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? (Предполагаемые ответы).

-Услышим звук пожарной сигнализации.

-Что мы будем делать? (Предполагаемые ответы).

Воспитатель: Выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь, закрывая нос платочком или локтём. Отходим на безопасное место.

Воспитатель: А если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, чем мы можем потушить?

Дети: Можно потушить огонь, используя землю, песок, плотную ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно вызываем пожарных, если ничего не получается.

Игра: «Выбери нужное»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы, которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает предметы, которые могут вызвать пожар. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь знаем, что нужно делать при пожаре. Но скажите, а кто лучше и быстрее всех может справиться с пожаром? (пожарный)

Дети: Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью.

Воспитатель: А как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.

Воспитатель: А чтобы быстро дорастя до место пожара, что нужно пожарным? (Ответы). Давайте посмотрим какие признаки у пожарной машины?

ТРИЗ игра «Карусель»

Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет, потому что это цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Рефлексия.

Ребята, вы помните, что просил у нас инспектор Пожаркин? Как вы думаете, вы готовы стать юными пожарными?

Кто думает, что готов возьмите значок пожарного. А кто думает, что еще не готов, возьмите смайлик.

А чтобы не случился пожар нужно соблюдать правила противопожарной безопасности

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 09:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем Такуи(Тамара) Атоян (УИ 69143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД