Такуи(Тамара) Атоян
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познавательное
Цель: Создание условий для формирования познавательных интересов детей
Задачи:
• Уточнить знания, направленные на предупреждение пожаров.
• Закрепить знание детей о правилах действий в экстремальных ситуациях.
• Учить детей устанавливать причинно- следственные связи
• Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность
• Воспитывать уважение к профессии пожарного
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
1. Разгадывание загадок об огне.
2. Чтение рассказов Б. Житкова, Л. Толстого о пожаре, С. Маршака «Повесть о неизвестном герое».
3. Проигрывание игр «Да, нет», «Хорошо-плохо», «Карусель» «Выбери нужный предмет»
4. Беседы: «Пожарная безопасность», «Спички детям не игрушки», «Детские шалости с огнем», «Осторожно электроприборы!».
5. Рассматривание иллюстраций.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мне передали волшебную коробочку, а что в ней хотите узнать? Для начала давайте поиграем в игру «Да, нет»
Я загадываю предмет. А вы должны задавая мне вопросы отгадать его. Я буду отвечать да или нет. А задуманное слово как раз в этой коробочке (письмо)
Как вы думаете от кого? Давайте, почитаем и узнаем, от кого?
«Дорогие ребята, я инспектор Пожаркин!
Хочу попросить у вас помощи в тушении пожара, так как, все мои друзья очень заняты на других объектах. А мне нужны помощники»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь инспектору Пожарнику? (Ответы детей)
Тогда давайте, проверим наши знании о правилах пожарной безопасности.
Отгадайте загадку.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.
(Ответы детей)
Воспитатель: Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).
- Огонь – это хорошо или плохо? (Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).
Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.
Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу, если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т. д.)
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. (Подкрепить рассказ воспитателя иллюстрациями)
Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и створяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.
Работа с перфокартами (за столами).
Воспитатель: Дети предлагаю работать с перфокартами. Обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).
- Какие предметы вы обвели? (Перечисляют).
- Как вы будете себя вести по отношению к ним? Что нельзя с ними делать? Почему? (не брать в руки, не играть, можно обжечься, может случиться пожар).
- А что же может стать причиной пожара? Из-за чего может случиться пожар? (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете чего «боится» огонь? Чем можно тушить огонь?
Дети: Водой, порошком, плотной тканью, огнетушителем
Воспитатель: Хорошо. Что нужно делать, если случился пожар? (Предполагаемые ответы)
Воспитатель: Самое первое действие при пожаре позвонить и вызвать пожарных, позвонив по городскому телефону 01, или по мобильному телефону 101,четко назвать адрес, закричать в окно, постучать соседям, и, конечно же, постараться потушить огонь самим.
Воспитатель: А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? (Предполагаемые ответы).
-Услышим звук пожарной сигнализации.
-Что мы будем делать? (Предполагаемые ответы).
Воспитатель: Выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь, закрывая нос платочком или локтём. Отходим на безопасное место.
Воспитатель: А если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, чем мы можем потушить?
Дети: Можно потушить огонь, используя землю, песок, плотную ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно вызываем пожарных, если ничего не получается.
Игра: «Выбери нужное»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы, которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает предметы, которые могут вызвать пожар. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь знаем, что нужно делать при пожаре. Но скажите, а кто лучше и быстрее всех может справиться с пожаром? (пожарный)
Дети: Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью.
Воспитатель: А как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.
Воспитатель: А чтобы быстро дорастя до место пожара, что нужно пожарным? (Ответы). Давайте посмотрим какие признаки у пожарной машины?
ТРИЗ игра «Карусель»
Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет, потому что это цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека.
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Рефлексия.
Ребята, вы помните, что просил у нас инспектор Пожаркин? Как вы думаете, вы готовы стать юными пожарными?
Кто думает, что готов возьмите значок пожарного. А кто думает, что еще не готов, возьмите смайлик.
А чтобы не случился пожар нужно соблюдать правила противопожарной безопасности