Татьяна Коновалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: КВН «Математика — это весело»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная.
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел, дней недели. Учить детей составлять задачи по сюжетным картинкам, закрепить цифры и знаки. Продолжать решать логические задачи. Упражнять в анализе рисунка, учить видеть геометрические фигуры при условии, что одна из них вписана в другую.
Развивающая.
Развивать умение планировать ход решения, представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек. Развивать: память, логическое мышление, внимание, воображение, творчество, мелкую моторику рук детей.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательная.
Воспитывать чувство коллективизма. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить наглядное пособие
Методические приё мы:
• Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (путешествие в страну Математики).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал :
Карточки «Хитрые насекомые», плакат с заданием «Посчитай фигуры».
Раздаточный материал : карточки с картинкой и схемой для составления задач, счётные палочки, простой карандаш, фишки, цифры (от 1 до 10, касса счетных материалов, эмблемы, призы для всех участников.
Ход.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю поиграть в игу, которая называется Клуб Весёлых и Находчивых – мы проведем математический КВН.
Две команды будут соревноваться друг с другом, за каждый правильный ответ, участник команды получает фишку. В конце игры КВН мы подведем итоги, и состоится церемония награждения участников. Играть необходимо по правилам и помнить, что успех зависит от того какими внимательными, дружными и находчивыми вы будете.
Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)
А теперь — представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (Представляет капитана команды!
«Почемучки»
Сколько, почему и как —
Очень мы хотим узнать
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно мы играть.
Приветствуем команду «Знайки»
(Представляет капитана команды!
«Знайки»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть.
Математику мы знаем
И легко всё посчитаем.
Итак, команды готовы к соревнованиям.
Задание №1 «Занимательные вопросы».
1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько всего цветов распустилось?
2. Сын с отцом, да отец с сыном, да дед с внуком. Сколько всех?
3. Четыре ноги, а ходить не может?
4. Сколько ушей у трёх мышей?
5. У мамы есть дочка Даша, сынок Саша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько детей у мамы?
6. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
7. У какой фигуры нет ни начало ни конца?
8. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
9. Сколько концов у двух палок?
10. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько всего цветов распустилось?
2. Сын с отцом, да отец с сыном, да дед с внуком. Сколько всех?
3. Четыре ноги, а ходить не может?
4. Сколько ушей у трёх мышей?
5. У мамы есть дочка Даша, сынок Саша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько детей у мамы?
6. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
7. У какой фигуры нет ни начало ни конца?
8. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
9. Сколько концов у двух палок?
10. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
Задание №2 «Назовите соседей дней недели».
Задание № 3 «Назови соседей числа» 3(1, 4, 5 (4, 6, 7(6, 8, 9 (8, 10).
Физкультминутка «Зайцы» (повтор 2 раза).
«Зайцы скачут скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Задание №1 «Занимательные вопросы».
1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько всего цветов распустилось?
2. Сын с отцом, да отец с сыном, да дед с внуком. Сколько всех?
3. Четыре ноги, а ходить не может?
4. Сколько ушей у трёх мышей?
5. У мамы есть дочка Даша, сынок Саша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько детей у мамы?
6. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
7. У какой фигуры нет ни начало ни конца?
8. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
9. Сколько концов у двух палок?
10. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
Задание №2 «Назовите соседей дней недели».
Задание № 3 «Назови соседей числа» 3(1, 4, 5 (4, 6, 7(6, 8, 9 (8, 10).
Физкультминутка «Зайцы» (повтор 2 раза).
«Зайцы скачут скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Задание № 4 «Решение задач»
На столе лежат картинки. Вам надо придумать как можно больше задач. Команде «Знайки» - на сложение, команде «Почемучки» - на вычитание. Решение задач выкладываете в схемах при помощи цифр и знаков. Кто первый правильно составит и решит задачу, тот и получит фишку. (выполнение задания).
Воспитатель: наши пальчики устали и хотят отдохнуть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Пошли пальчики гулять»
«Пошли пальчики гулять, (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы
опущены вниз и как бы прыжками двигаются
по столу).
А вторые догонять. (ритмичные движения указательными пальцами)
Третьи пальчики бегом (средние пальцы в быстром темпе)
А четвёртые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал». (хлопок кулаком)
Самомассаж пальцев карандашом.
«Карандаш в руках катаю,
Между пальцами верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».
Задание № 5 «Выложи из палочек».
1. Из четырёх палочек выложите квадрат. Переложите одну палочку так, чтобы получился стул.
2. Отсчитайте 6 палочек. Выложите домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
3. Отсчитайте 7 палочек. Из семи палочек сложите 2 квадрата; три треугольника.
Задание № 6 «Хитрые игрушки».
Воспитатель: у вас на столах карточки с геометрическими фигурами и в одной из них спряталась игрушка. Ваша задача: определить, в каких геометрических фигурах прячутся игрушки.
Физкультминутка «Кузнечики».
«Поднимите плечики, Дети поднимают плечи.
Прыгайте, кузнечики! Прыгают на месте.
Прыг – скок, прыг – скок!
Стоп! Сели! Останавливаются. Садятся.
Травушку покушали. Наклоняются вниз.
Тишину послушали. Встают.
Выше, выше, высоко Прыгают.
Прыгать очень нам легко!» (повторить 2 раза)
Задание № 7 «Сосчитай треугольники».
Воспитатель: ребята, на доске висит лист бумаги, на котором изображена фигура, но она не простая. Эта фигура состоит из больших и маленьких треугольников. Ваша задача: найти все треугольники и сосчитать их. Кто первый и правильно назовёт число треугольников, та команда и получит очередную фишку.
Жюри подсчитывает количество фишек у каждой команды. Подводят итоги и вручают призы.
Воспитатель: ребята, вам понравился КВН? А чем понравился? В какую игру вы хотели бы поиграть в следующий раз?
Дети делятся впечатлениями, предлагают темы следующих игр.