Татьяна Коновалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: КВН «Математика — это весело»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная.
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел, дней недели. Учить детей составлять задачи по сюжетным картинкам, закрепить цифры и знаки. Продолжать решать логические задачи. Упражнять в анализе рисунка, учить видеть геометрические фигуры при условии, что одна из них вписана в другую.
Развивающая.
Развивать умение планировать ход решения, представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек. Развивать: память, логическое мышление, внимание, воображение, творчество, мелкую моторику рук детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: КВН „Математика — это весело“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательная.
Воспитывать чувство коллективизма. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить наглядное пособие
Методические приё мы:
• Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (путешествие в страну Математики).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал :
Карточки «Хитрые насекомые», плакат с заданием «Посчитай фигуры».
Раздаточный материал : карточки с картинкой и схемой для составления задач, счётные палочки, простой карандаш, фишки, цифры (от 1 до 10, касса счетных материалов, эмблемы, призы для всех участников.
Ход.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю поиграть в игу, которая называется Клуб Весёлых и Находчивых – мы проведем математический КВН.
Две команды будут соревноваться друг с другом, за каждый правильный ответ, участник команды получает фишку. В конце игры КВН мы подведем итоги, и состоится церемония награждения участников. Играть необходимо по правилам и помнить, что успех зависит от того какими внимательными, дружными и находчивыми вы будете.
Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)
А теперь — представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (Представляет капитана команды!
«Почемучки»
Сколько, почему и как —
Очень мы хотим узнать
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно мы играть.
Приветствуем команду «Знайки»
(Представляет капитана команды!
«Знайки»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть.
И легко всё посчитаем.
Итак, команды готовы к соревнованиям.
Задание №1 «Занимательные вопросы».
1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько всего цветов распустилось?
2. Сын с отцом, да отец с сыном, да дед с внуком. Сколько всех?
3. Четыре ноги, а ходить не может?
4. Сколько ушей у трёх мышей?
5. У мамы есть дочка Даша, сынок Саша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько детей у мамы?
6. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
7. У какой фигуры нет ни начало ни конца?
8. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
9. Сколько концов у двух палок?
10. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько всего цветов распустилось?
2. Сын с отцом, да отец с сыном, да дед с внуком. Сколько всех?
3. Четыре ноги, а ходить не может?
4. Сколько ушей у трёх мышей?
5. У мамы есть дочка Даша, сынок Саша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько детей у мамы?
6. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
7. У какой фигуры нет ни начало ни конца?
8. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
9. Сколько концов у двух палок?
10. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
Задание №2 «Назовите соседей дней недели».
Задание № 3 «Назови соседей числа» 3(1, 4, 5 (4, 6, 7(6, 8, 9 (8, 10).
Физкультминутка «Зайцы» (повтор 2 раза).
«Зайцы скачут скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Задание №1 «Занимательные вопросы».
1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько всего цветов распустилось?
2. Сын с отцом, да отец с сыном, да дед с внуком. Сколько всех?
3. Четыре ноги, а ходить не может?
4. Сколько ушей у трёх мышей?
5. У мамы есть дочка Даша, сынок Саша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько детей у мамы?
6. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
7. У какой фигуры нет ни начало ни конца?
8. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
9. Сколько концов у двух палок?
10. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
Задание №2 «Назовите соседей дней недели».
Задание № 3 «Назови соседей числа» 3(1, 4, 5 (4, 6, 7(6, 8, 9 (8, 10).
Физкультминутка «Зайцы» (повтор 2 раза).
«Зайцы скачут скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Задание № 4 «Решение задач»
На столе лежат картинки. Вам надо придумать как можно больше задач. Команде «Знайки» - на сложение, команде «Почемучки» - на вычитание. Решение задач выкладываете в схемах при помощи цифр и знаков. Кто первый правильно составит и решит задачу, тот и получит фишку. (выполнение задания).
Воспитатель: наши пальчики устали и хотят отдохнуть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Пошли пальчики гулять»
«Пошли пальчики гулять, (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы
опущены вниз и как бы прыжками двигаются
по столу).
А вторые догонять. (ритмичные движения указательными пальцами)
Третьи пальчики бегом (средние пальцы в быстром темпе)
А четвёртые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал». (хлопок кулаком)
Самомассаж пальцев карандашом.
«Карандаш в руках катаю,
Между пальцами верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».
Задание № 5 «Выложи из палочек».
1. Из четырёх палочек выложите квадрат. Переложите одну палочку так, чтобы получился стул.
2. Отсчитайте 6 палочек. Выложите домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
3. Отсчитайте 7 палочек. Из семи палочек сложите 2 квадрата; три треугольника.
Задание № 6 «Хитрые игрушки».
Воспитатель: у вас на столах карточки с геометрическими фигурами и в одной из них спряталась игрушка. Ваша задача: определить, в каких геометрических фигурах прячутся игрушки.
Физкультминутка «Кузнечики».
«Поднимите плечики, Дети поднимают плечи.
Прыгайте, кузнечики! Прыгают на месте.
Прыг – скок, прыг – скок!
Стоп! Сели! Останавливаются. Садятся.
Травушку покушали. Наклоняются вниз.
Тишину послушали. Встают.
Выше, выше, высоко Прыгают.
Прыгать очень нам легко!» (повторить 2 раза)
Задание № 7 «Сосчитай треугольники».
Воспитатель: ребята, на доске висит лист бумаги, на котором изображена фигура, но она не простая. Эта фигура состоит из больших и маленьких треугольников. Ваша задача: найти все треугольники и сосчитать их. Кто первый и правильно назовёт число треугольников, та команда и получит очередную фишку.
Жюри подсчитывает количество фишек у каждой команды. Подводят итоги и вручают призы.
Воспитатель: ребята, вам понравился КВН? А чем понравился? В какую игру вы хотели бы поиграть в следующий раз?
Дети делятся впечатлениями, предлагают темы следующих игр.