Лидия Игнаткина
Конспект НОД «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Звучит музыка «Незабудковая гжель» Надежда Филатова
Воспитатель:
Гжель.
Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.
Весеннее украсят утро
Чудесной гжели нежные букеты,
И лёгким ветерком как будто,
На нас подует жарким летом.
Порой осенней в ярких красках
Природы милого творенья,
Публикация «Конспект НОД „Сказочная гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
К нам гжель приходит снежной сказкой,
Зимы, предвидя приближение.
Ну а зимой, холодной, вьюжной,
Согреет нас огнём камин,
В котором, жаркий пламень дружит
С узором сине-голубым. Светлана Ледкова.
Здравствуйте родители, здравствуйте гости! Мы очень рады вас видеть. Надеемся, что наша встреча будет интересной и познавательной!
Cегодня мы с вами отправимся в волшебный мир, мир русских мастеров … В Подмосковье, среди дремучих лесов стояла деревушка под названием Гжель (слайд 2) И жили там смелые да умелые мастера. Собрались они как-то раз и стали думать как край свой прославить и людей порадовать. Думали, думали и придумали. Нашли они в своем крае глину белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду. Раньше изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре и если внимательно послушать, то даже название деревни связано было со словом «жечь», а жители деревни с радостью называют себя гжельцами. А еще они говорят, что нигде нет такого синего неба, таких чудесных цветов и такой голубой речки. Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные, чтобы и в дождь и в туман светилась посуда небесным цветом и напоминала о ласковом лете.
Стал каждый мастер свое умение показывать. Лепили они и животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом (слайд 3, забавная мышка (слайд 4, гордый конь (слайд 5) и милая кошечка (слайд 6). Никому не страшен такой лев (слайд 7). Делают в Гжели и часы (слайд 8, форма у них непростая, причудливая, расписаны они снизу доверху цветами. И посуду, вылепил мастер блюдо, а блюдо не простое, а в виде рыбы и расписано все блюдо цветами (слайд 9). Гжельские мастера большие фантазеры. А вот посмотрите чашки одни у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые и ручки у всех разные. (слайд 10, 11). Сахарница с дивным рисунком гжельской деревни (слайд 12). Гжельская посуда хороша необыкновенно! Посуда у мастеров выходит белоснежная, а узор на ней одной единственной синей краской. Но узор этот настолько удивительный, что хочется смотреть на него снова и снова. Слава о ней разлетелась по всей земле и не только у нас в стране, но и в далёких заморских краях. И в туманной Англии, и в солнечной Италии, и в элегантной Франции, и в загадочной Японии многие люди пьют чай из сине-белых чашек, а чай наливают из гжельских чайников. Вот так прославились гжельские мастера на весь мир. И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Все нарядны и красивы, расписные, все в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюдца так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
Вам понравилась сказка? (ответы детей)
О какой росписи эта сказка? (ответы детей)
Что используют мастера для лепки своих изделий? (ответы детей)
Что можно расписать этой росписью? (ответы детей)
Какую используют краску? (ответы детей)
А у вас дома есть посуда с гжельским рисунком? (ответы детей)
Воспитатель. Ой ребятки, наверно вы устали сидеть, давайте немного разомнемся.
Физ. минутка: «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (вторая рука изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот серебряные ложки, (потянуться вверх, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос – (руками сделать большой круг)
Он посуду нам принес.
Ребятки, а вы хотите побыть гжельскими мастерами? Тогда рассаживайтесь за столы. Я сейчас вам раздам посуду, которую мы с вами лепили из теста и мы начнем расписывать посуду. Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи посуды. Рисуем концом кисти, всем ворсом, приемом промакивания рисуем листочки. Каким цветом будем рисовать гжельский узор? Не забывайте промывать хорошо кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую краску. Лишнюю краску отжимайте о край банки. Каждый может украсить посуду любыми узорами, которые вы видите на таблице, но можно придумать и свой необычный узор. Но в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета
Прежде чем мы приступим к рисованию, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Раз, два, три, четыре (ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибаем пальчики по одному на каждом названии посуды)
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалили, нос у чайника отбили, ложку мы чуть-чуть сломали (снова загибаем пальчики)
Так мы маме помогали (ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Молодцы, приступайте к работе.
Итог занятия. Рассматриваем и оцениваем работы ребят. Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что им понравилось на занятии и благодарит за активность и знания