Оксана Леонова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве)
Цель:
- Уточнить и расширить знания детей о путешествии;
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению, строить из геометрических фигур более сложные по заданному чертежу;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие на воздушном шаре“ (ориентировка в пространстве)» размещена в разделах
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу;
- Воспитывать самостоятельность в работе.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня в детский сад и увидела послание, посмотрите!
Читает: - Здравствуйте, ребята! Я - великий путешественник. Путешествую по разным странам и делаю открытия. Ребята, у меня случилась беда. Странствуя, я растерял свои вещи по разным уголкам нашей Земли, и без них больше не могу делать свою работу. Можете ли вы мне помочь отыскать мои вещи?
Дети: - Да!
Путешественник : - Ой, спасибо вам большое! Я составил вам маршрут, по которому растерял свои вещи, чтобы вы могли их разыскать.
Воспитатель: - Ребята, ну что поможем путешественнику?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы забыли с вами спросить у путешественника, какие же вещи он потерял, что же делать? Давайте подумаем, что необходимо для путешествия и зачем это нужно? Что берут путешественники с собой?
игра «Что лишнее»?
Воспитатель: - Тогда нам пора отправляться в путь. И отправимся мы на необычном транспорте! Чтобы догадаться, что это за транспорт, вы должны отгадать загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
Дети: - Воздушный шар!
Воспитатель: - Прежде чем занять свои места, нужно заработать билетики на воздушный шар. Для этого нужно ответить на вопросы :
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У КРУГА);
- Два числа 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (БЕРЁМ НУЖНЫЕ ЧИСЛА) и т. д.
(За ответ дети получают наклейку разной формы и цвета)
Воспитатель: - Итак, все места заняты, и мы отправляемся в полёт. Для того, чтобы наш воздушный шар взлетел, мы с вами должны произвести отчет от 10 до 1 - пуск!
Воспитатель: - А наш воздушный шар, кажется, опускается на землю. Внизу показалась какая-то страна.
1 страна
Воспитатель: - Это страна первая отмечена в маршруте путешественника. Чтобы найти вещь путешественника нам нужно будет выполнить задание. Садитесь за столы.
Графический диктант «Ключик»
(Воспитатель диктует, дети выполняют)
Воспитатель: - У вас получился ключик! (показ картинки). И этот ключик поможет открыть нам ящик.
(дети открывают ящик, где находится первая вещь - рюкзак)
Воспитатель: - Нам пора дальше в путь. Дальше продвигаемся по маршруту путешественника.
2 страна
Воспитатель достает из конверта задание.
Воспитатель: Ребята, это план группы, посмотрите. Нам нужно собрать картину, части которой разбросаны по группе. На плане обозначены осколки теме же наклейками, что у вас. Каждый ищет свой осколок.
(дети ищут осколки, включается музыка)
Воспитатель: - Ребята, молодцы! А теперь давайте соберем картину.
(дети собирают картину)
Воспитатель: - Что же у нас получилось?
Дети: Карта!
Воспитатель: - Правильно, карта, и это вторая вещь путешественника. Нам пора идти дальше.
3 страна
Воспитатель: - Какой же здесь беспорядок, всё разбросано. Вот лежит конструктор, как вы думаете для чего он?
Дети: - Нужно навести порядок, и что-то собрать из конструктора. (дети делятся на три команды и собирают по схеме постройки)
Воспитатель: - Вот мы и навели порядок в этой стране, и смотрите, ещё одна вещь путешественника нашлась! Что это?
Дети: - Палатка!
Физминутка (включается музыка и дети делают упражнения под музыку)
4 страна
Воспитатель: - Вот ваше задание «Встань, где я скажу»
(воспитатель кидает мяч одному из детей и ребенок должен найти место по указанию воспитателя, например: «Ваня, встань возле меня. Лиза, встань слева от Данила» и т. д).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились. И за это получаете ещё одну вещь путешественника – фляжка. Вы собрали уже много вещей, давайте вспомним их.
Дети: - Рюкзак, карта, палатка, фляжка.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы смогли выполнить все задания и собрать потерянные вещи. А нам пора отправляться обратно. Проходим к воздушному шару и занимаем свои места.
(ребята проходят в воздушный шар и занимают свои места)
Воспитатель: - Итак, все места заняты, и мы отправляемся в полёт. Для того, чтобы наш воздушный шар взлетел, мы с вами должны произвести отчет от 10 до 1 - пуск!
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами ребята. Посмотрим на экран.
Путешественник : Спасибо, ребята. Вы собрали все мои вещи и выполнили трудные задания. Теперь могу дальше делать открытия. Я вас благодарю, и посылаю вам сюрприз.. До свидания!
(воспитатель дает ребятам с сюрпризы)