Марина Горинова
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в подготовительной группе — «На большом воздушном шаре…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать становлению детей как образованных творческих личностей.
Образовательная задача: обогащение и закрепление знаний детей о таком средстве передвижения как воздушный шар, истории его изобретения.
Развивающие задачи: развитие творческих способностей воспитанников группы, тренировка их умения правильно держать ножницы, вырезать ими фигуры из бумаги, правильно располагать элементы аппликации на листе, аккуратно пользоваться клеем.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательные задачи: поддерживание стремления детей создавать творческие работы, стремление познавать мир через творчество, путешествия, приключения.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с видами земных пейзажей (небо, поля, леса, моря, города, иллюстрация воздушного шара, портрет братьев Монгольфье, иллюстрации с видом самых первых воздушных шаров, листы синего картона, цветная бумага для аппликации,клей, кисточки для клея, ножницы,полоски бумаги с надписями для будущей аппликации ("Приключения зовут. " и "Очень (имя ребенка группы) в гости ждут" для поделки каждого воспитанника)
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Как чудесно солнце светит,
Как красиво сидят дети,
Вот сейчас мы улыбнемся,
Новой темою займемся.
Дети, вы знаете, какая тема занятий нашей новой недели?
Дети: "Путешествия".
Воспитатель: Да, тема нашего занятия и всех занятий этой недели - "Путешествия". Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля! Как хороши ее моря, небеса, леса и поля.
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации с видами пейзажей.
Воспитатель: А скажите, на чем мы можем попутешествовать, чтоб увидеть эту красоту?
Дети: На поезде, на самолете, на корабле.
Воспитатель:Да, существует множество средств передвижения: пароходы для путешествий на море, поезда - для езды по земле, самолеты - для полетов в небе. А есть еще одно замечательное средство путешествия над землей - воздушный шар.
Воспитатель показывает детям изображение воздушного шара.
Воспитатель:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка.
Под ногами земля -
Как на картинке.
Скажите, дети,а вы хотели бы попутешествовать на воздушном шаре?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он летит по воздуху очень высоко и из него видно все, что делается на земле. Он очень яркий, заметный, когда летишь, тебя видят другие люди и могут помахать тебе рукой, порадоваться за тебя. А еще он очень красивый, с разными рисунками и узорами, на нем очень приятно лететь.
Воспитатель: Да, дети, и я бы с удовольствием полетела бы на воздушном шаре. Это очень красивый, яркий и удобный вид транспорта. А еще достаточно древний, и если вы полетите на нем, то можете представить себя французом 18 века, ведь изобрели воздушный шар во Франции 300 лет тому назад.
(Демонстрируется портрет братьев Монгольфье).
Французы братья Монгольфье мечтали покорить небо - пролететь по нему подобно птицам и увидеть сверху землю. Но как это сделать? Братья думали сшить огромный мешок и спрятать в него тучу, чтобы она проплыла по небу и прокатила с собой в корзине пассажиров. Но как вытащить с неба тучу и положить ее в мешок, никто не знал. Братья думали,думали, но ничего придумать не могли. Однажды, вернувшись домой, один из братьев решил просушить промокшую под дождем рубашку и подошел с ней к камину. Теплый от огня воздух раздул ее и слегка поднял вверх. Эврика! Братья перестали думать о туче, набрали в шелковый мешок теплый воздух и - ура!- корзина с людьми поднялась на небо.
(Демонстрируется репродукция старинных рисунков с видом первых воздушных шаров).
Небо было покорено, а у людей появилось новое средство передвижения, путешествия и поиска приключений - воздушный шар. На воздушном шаре люди летали над Европой, Россией и даже над Северным полюсом.
Мы с вами пока еще не можем сесть в настоящий воздушный шар и полететь навстречу приключениям, но приключения ждут нас, все они впереди. Поэтому я предлагаю вам сделать свой собственный воздушный шар и украсить им обложку своего альбома будущих путешествий.
Ну, кто готов к приключениям?
Физкультминутка.
Скоро, очень скоро
Будем мы большими. (Тянемся руками вверх)
Вырастем мы сильными, (Сгибаем руки в локтях к плечам)
Добрыми с другими.
Приключения вперед (Прикладываем руки ко рту "рупором")
Громко нас зовут,
А пока растем мы все - (Поднимаемся на носочки)
Поучимся мы тут.
Приключенческий альбом (Делаем "фонарики")
Мы с собой возьмем,
Наши приключения (Разводим руки в стороны)
Все запишем в нем
Воспитатель: Предлагаю вам сделать вот такой альбом.
Далее воспитатель показывает детям образец альбома, показывает детям технику его исполнения, повторяет вместе с детьми правила осторожности при работе с клеем и ножницами.
У нас в группе на данном занятии были сделаны вот такие "Альбомы приключений".
Техника следующая: лист синего картона складывается пополам. Листы (2 штуки на каждый альбом) цветной бумаги А4 режутся пополам и при помощи намазывания клея на их краешек приклеиваются вовнутрь. На обложку альбома приклеивается объемная аппликация "Воздушный шар в облаках" (вырезается 2 элемента из белой бумаги - облачка, элемент из желтой бумаги - корзина, и из цветной бумаги три элемента воздушный шар. Элементы воздушного шара складываются пополам и приклеиваются половинками друг к другу. Между воздушным куполом и корзиной фломастером рисуются линии - веревки). Еще на обложку альбома приклеивается полоска бумаги с надписью "Приключения зовут. ", а вовнутрь (на форзац) полоска бумаги с надписью "Очень (имя ребенка, изготавливающего альбом) в гости ждут!".
(Уважаемые коллеги! Данный способ изготовления альбома будущих путешествий не является единственно правильным, возможны другие варианты вклеивания в него листов, варианты другого количества листов, варианты аппликации воздушного шара и надписей).
В конце занятия воспитатель показывает детям получившиеся у них альбомы. Произносит:
"Приключения зовут, деток очень в гости ждут! Впереди у нас много всего интересного и хорошего, и все это можно будет записывать и зарисовывать вот в такой альбом!"
Далее следует подведение итогов занятия.