Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родной станице»

Ирина Мамалыга
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родной станице»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Путешествие по родной станице»

Задачи:

1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о родном крае, о природе и достопримечательностях станицы Нижнебаканской.

2. Познакомить детей с полезными ископаемыми станицы, изделиями из них и их применением в быту.

3. Формировать грамматическую сторону речи, упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по родной станице“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать патриотические чувства и любовь к своей «малой Родине». Воспитывать устойчивый познавательный интерес к ремеслам, традициям и обычаям Кубани.

5. Закреплять умение детей лепить посуду модульным способом.

Методы и приемы : словесные, наглядные, игровые, практические.

Материалы и оборудование: д/и «Деревья»,«Назови предмет», видеофильм о природе станицы, стенд детских работ «Любимый уголок», фотостенд «Достопримечательности станицы», глиняная посуда, глина для лепки.

Предшествующая работа: чтение книг и рассматривание картин и иллюстраций о Кубани, казачестве. Изготовление макета «Кубанский двор». Заучивание стихов и песен, пословиц и поговорок о родном крае, станице. Наблюдение на прогулке за природой, которая нас окружает. Посещение выставки картин художника-любителя Копыловой Л. В. «Природа родной Кубани». Рисование на тему «Любимый уголок», «Вооруженные силы Кубани», «Герб станицы Нижнебаканской», оформление фотовыставки «Достопримечательности станицы». Оформление стенда «Герб моей семьи», альбома «Профессии моих родителей». Посещение музея старины. Встреча с представителями казачества. Викторина для детей «Знатоки Кубани».

Ход занятия:

Воспитатель :ребята, посмотрите сколько много к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

Гость : мы –туристы, проезжали мимо вашей станицы, у нас сломался автобус и пока его ремонтируют мы решили прогуляться и узнать вашу станицу получше, вы нам расскажите о ней?

Воспитатель : проходите гости дорогие, присаживайтесь, у нас для каждого найдется теплое местечко и ласковое словечко, а на ваш вопрос мы с ребятами ответим и пригласим вас на экскурсию по нашей станице, расскажем о том месте, где мы живем, о своей «малой Родине»

1-й ребенок : Станица милая моя раскинулась средь гор

Нижнебаканская она зовется с давних пор.

Здесь я родился и живу, хожу здесь в садик я,

Со мной всегда моя семья и верные друзья.

2-й ребенок : Есть в станице детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Мы немного подрастем,

В школу весело пойдем.

И библиотека рядом,

В книжках там всегда порядок.

3- ребенок: В магазин мы ходим с мамой,

Есть «Пятерочка», «Магнит».

В поликлинике нам лечат:

Горло, насморк и бронхит.

4- ребенок: В славный праздник –День победы

К памятникам мы несем цветы,

Чтобы воинов кубанских

Свято чтили я и ты.

5-й ребенок: Школа искусств есть в нашей станице

Музыке, танцам в ней можно учиться.

В доме культуры потом выступать,

Чтобы артистом прославленным стать.

6-й ребенок: Есть у нас река-Баканка,

А над ней высокий мост,

Если помечтать немножко

Может он достать до звезд.

7-й ребенок: Стройматериалы выпускает завод,

Булки в пекарне пекут круглый год.

Вдаль поезда по рельсам бегут,

Едут машины, автобусы тут.

Через станицу трасса идет

К Черному морю она приведет.

Воспитатель : богата и неповторима природа нашего края, какие у нас удивительные леса, реки и горы. (видеофильм).

- Что вам понравилось больше всего? А мне понравился густой зеленый лес, высокие, стройные деревья.

- А вы знаете как надо вести себя в лесу? Тогда отвечайте «да» или «нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Д/и «Деревья»

физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Кубанские синые ночы,

Чэрэшэн густый оромат,

Шумыть над станыцэй Баканкой

Зэлэными виткамы сад.

- Ребята вам понятно, что я сказала? Нашей кубанская земля богата народными обычаями, традициями и уникальным, неповторимым кубанским говором (игра «Назови предмет»)

Воспитатель: ребята, посмотрите у меня есть настоящая, старинная макитра. Может кто-нибудь знает из чего она сделана? (ответы детей) Она сделана из глины, а если она из глины, то как ее можно назвать (глиняная). Глина –это уникальное природное ископаемое, которое добывают на территории нашего края и в нашей станице. Вот так она выглядит вначале, а попав в руки гончара такой кусок глины превращается в посуду: макитры, глэчики, кувшины, мыски. Холодильников раньше не было, поэтому хранили в такой посуде молоко, сметану, масло, продукты в ней не портились. А как вы думаете холодильник- это хорошо или плохо? (хорошо т. к. продукты в нем не портятся и не надо иметь такую посуду, плохо т. к. свет надолго отключат и продукты испортятся).

Вы хотите стать гончарами-мастерами по изготовлению глиняной посуды и вылепить макитры для кубанского уголка? (воспитатель объясняет способ лепки). Ребята, в старину на Кубани, когда люди занимались каким -нибудь делом они всегда пели народные песни и работа всегда ладилась. Давайте и мы споем песню «Над Кубанью-рекой».

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу,мы много узнали и рассказали о станице нашим гостям, а еще в старину было такое поверье- кто найдет подкову, тому счастье будет. И нашим гостям на память мы подарим подковы, которые принесут и счастье.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну пения» Сценарий открытого занятия «Путешествие в город пения» Колесникова Инна Цель: Способствовать развитию музыкально – певческих навыков. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мой родной город Лобня» Конспект НОД «Мой родной город – Лобня» (подготовительная группа). Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля» Володина Елена Цель: формирование целостного восприятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие: Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, называть их форму,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Самара — мой дом родной» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Люблю тебя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родной станице»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 20:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родной станице»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мамалыга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД