Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной»

Ильгамия Борзяк
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной».

Воспитатель МБДОУ №29 «Василек» Борзяк Ильгамия Валиевна.

Программные задачи:

Подводить детей к обобщению накопленных представлений о родном крае : о людях-тружениках Сахалина, о городах, природе, природных богатствах Сахалина.

Закрепить представления о коренных жителях севера Сахалина – нивхах.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Сахалин, мой край родной“» размещена в разделах

Учить детей поддерживать беседу, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать у детей любовь и гордость за родной край, способствовать воспринимать красивое, умение заботиться о растениях и животных.

Обогащение словаря: рыбный промысел, лежбище, путина.

Активизация словаря: Охотское море, Татарский пролив.

Материал: карта Сахалина, иллюстрации, открытки, стихи, песни о Сахалине.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим о родном крае, о нашем острове. Кто скажет, как называется остров, на котором мы живем?

о. Сахалин.

Почему мы говорим, что это остров?

Потому что он о всех сторон омывается водой. С одной стороны Охотским морем, с другой – Татарским проливом.

Вот какой наш остров (рассматриваем карту о. Сахалин. На что он похож?

На рыбу. Остров наш очень красивый, про него слагают песни и стихи.

Ярким солнцем озаренный

От подножий сопок до вершин,

С добрым утром остров обновленный

Близкий сердцу Сахалин.

Остров Сахалин большой. На нем много городов и поселков. Назовите их.

г. Макаров, г. Долинск, Корсаков и т. д.

В честь кого названы поселки Смирных, Буюклы, Леонидово?

В честь погибших солдат, которые воевали с японцами.

Правильно. Именами героев называют не только поселки, но и суда морского и рыболовецкого флота. А сахалинские поэты, писатели посвящают им свои рассказы, стихи.

Вот вы перечислили города нашего острова. А какой город самый главный?

г. Южно-Сахалинск, областной центр.

Правильно, Южно-Сахалинск большой, красивый город. В нем построено много школ, детских садов, больниц, спортивных сооружений. В г. Южно-Сахалинске есть площадь Победы, парк имени Ю. Гагарина. В этом парке есть железная дорога, много аттракционов.

Может быть, кто-нибудь из вас был в Южно-Сахалинске? На чем вы добирались до Южно-Сахалинска?

На автобусе, на машине.

Чем вам запомнился этот город?

Рассказы детей.

А как называется наш поселок?

Санаторный.

Вы любите наш поселок?

Расскажите, за что вы любите наш поселок?

Рассказы детей.

Вы много рассказали о нашем поселке, правильно сказали, что у нас красивая природа, но наш поселок славится не только природой, но и людьми. В нашем поселке замечательный санаторий мирового значения «Синегорские Минеральные Воды и в нем работают наши с вами односельчане, которые лечат людей и дарят им здоровье.

Остров наш хоть и маленький, но очень богатый. Как называют наш остров?

Остров сокровищ.

Почему наш остров так называют?

Добывают уголь, нефть, газ, золото, есть минеральные источники.

Самый северный город Сахалина – Оха. Чем знаменит этот город? Добывают нефть, газ.

Сахалинской нефтью снабжают другие города России. Нужна нам нефть? Что получают из нефти?

Бензин, солярку, керосин, машинное масло.

Как называют профессию людей, которые добывают нефть? Нефтяники.

А еще у нас на Сахалине много шахтеров, что это за профессия? Шахтеры добывают уголь.

Уголь – еще одно богатство острова. Его запасы столь велики, что можно сказать, Сахалин лежит на угольной подушке.

Где добывают уголь

В шахте

А какое самое главное богатство на Сахалине?

Рыба и лес.

Какие портовые города вы знаете?

г. Холмск, г. Невельск, Корсаков.

Как еще называют эти города?

Город рыбаков.

Почему?

Эти города связаны с морем, там живут рыбаки.

Много рыбы ловят рыбаки. А куда идет эта рыба?

В магазины, в другие города, на рыб перерабатывающие заводы, где делают консервы.

Рыбаки ловят рыбу летом и осенью, т. е. в рыбную путину, и зимой у них много работы, занимаются последним ловом рыбы, готовятся к летней путине.

А вы знаете, что такое путина?

Как вы думаете, какие это люди рыбаки? Что можно про них сказать?

Мужественные, смелые, не боятся штормов и ураганов.

У нас не только ловят рыбу, но и разводят ее. Расскажите, где разводят рыбу?

На Сахалине есть рыбоводные заводы, где из икры выращивают мальков.

А какую рыбу у нас разводят?

Кету и горбушу.

Кета и горбуша – самое главное и замечательное богатство наших морей и рек.

Подводный мир богат. Чем богаты наши море и реки?

Рыбой, морскими водорослями, крабами, моллюсками.

У нас есть остров Тюленей. Почему он так называется?

Потому что там собираются морские животные.

Какие это животные?

Тюлени, морские котики, нерпы.

На этом острове морские животные устраивают лежбища.

Каких морских птиц вы знаете?

Чайки, кайры, бакланы.

Что эти птицы устраивают на скалах?

Птичьи базары.

Вы очень много интересного рассказали про море. А сейчас я предлагаю в поход по родному краю.

Физминутка.

Прогулка в лес

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Мы зайдем в смолистый ельник,

Где и в жаркий полдень – тень,

Там заметим муравейник

И большой замшелый пень.

Огонечки земляники

Зажигаются в траве,

Золотою рябью блики

Пробегают по листве.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танцы пчел.

Вот мы с вами пришли в лес. Велики лесные богатства Сахалина! Чем богаты наши леса?

Грибами, ягодой, древесиной.

Вы правильно сказали, что наши леса богаты ягодой. А какая ягода растет только на Сахалине?

Красника.

Расскажите, что вы о ней знаете?

Красника растет только в наших лесах. Мы ее называем клоповкой. Красника очень полезная ягода, в ней много витаминов и кислоты. Из этой ягоды делают сиропы, соки, напиток «Красничка». Нашу ягоду отправляют за границу – в Японию.

Вы сказали, что наш лес богат древесиной. А где перерабатывают древесину, на каком заводе?

На бумажном заводе

А что получают из древесины?

Бумагу, картон. На Сахалинской бумаге печатаются все газеты области. Ее вывозят в другие районы страны, за границу.

Богат животный мир острова Сахалина. Охотники – промысловики добывают много шкурок ценных пушных зверьков.

А кто знает, где разводят этих зверей?

На специальных фермах

Какие это звери?

Черно-бурые лисы, норки, соболя

Почему их разводят?

Из-за меха.

В лесах у нас водятся не только животные, но и птицы. Назовите их.

Рябчики, гуси, утки и т. д.

Вы рассказали о богатстве нашего острова, но самое главное богатство – это люди. Хоть и капризна на острове погода, то проплывают туманы, то проносятся метели, то обрушиваются ураганы, тайфуны, землетрясение, но Сахалинцы – люди мужественные. Они не боятся ни сильных морозов, ни циклонов. Люди трудятся так, чтобы наша Сахалинская земля стала лучше, красивее, богаче.

Суров север Сахалина, там живут люди, которые привыкли к этому климату. Если их переселить в другую местность, им там будет плохо жить. Кто эти люди?

Нивхи.

Что вы знаете об этом народе? Расскажите.

Это коренные жители, которые живут только на Сахалине. Эти люди – прирожденные рыбаки и охотники. Взрослые обучают детей охотиться на зверей, ловить рыбу. Это очень смелые, выносливые люди. Среди них есть поэты, писатели. Это прекрасные мастера, художники. Они изготавливают игрушки, украшения, одежду.

Итог:

О чем мы сегодня с вами разговаривали?

О родном крае, где мы живем, о. Сахалине.

Что нового узнали вы сегодня? Что бы вы хотели еще узнать?

Давайте послушаем стихотворение про наш любимый и родной остров Сахалин.

Чтение стихотворения «о. Сахалин»

Из моря смотрит островок,

Его зеленые уклоны

Украсил трав густых венок,

Фиалки, анемоны.

Над ним сплетаются листы,

Вокруг него чуть плещут волны.

Деревья грустны, как мечты,

Как статуи безмолвны.

Здесь еле дышит ветерок,

Сюда гроза не долетает,

И безмятежный островок

Всё дремлет, засыпает.

Шелли Перси Биши.

В заключении дети исполняют песню «Что тебе сказать про Сахалин» (сл. М. Танича, муз. Я. Френкеля.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет Тема «Край родной» Программное содержание: формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» Цель: Формирование нравственной личности через знакомство с родным городом посредством использования дидактических игр для становления патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ознакомлению с предметным окружением и социальным миром На тему: «В поисках.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Закрепить представления детей об Иркутской области; Проверить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой край — Осетия. Мой город — Ардон» Тема «Мой край – Осетия. Мой город – Ардон.» Цели и задачи: Закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Родной свой город люби и знай» Познание.. Формирование целостной картины мира. РОДНОЙ СВОЙ ГОРОД ЛЮБИ И ЗНАЙ Цель: Дать представление о том, что для каждого человека.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Лягушка» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Загадка Кто по лесистой Мокрой тропинке, Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру, Детёныши её с хвостами. Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 07:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Ильгамия Борзяк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД