анна чехонская
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы немножко порастём — защищать страну пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы немножко порастём – защищать страну пойдём»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку, умение конструировать.
Развивающие задачи: Развивать зрительную память, внимание. Способствовать развитию мыслительных операций.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, интерес к игровым заданиям. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать желание быть похожим на сильных, смелых воинов.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы немножко порастём — защищать страну пойдём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа:
Активизация: Защитник, танкист, моряк.
Обогащение: Артиллерист, подводник, пограничник, военно-морской флот, сухопутные войска, ракетные войска.
Оборудование: Обручи, кольцеброс, пилотки, колокольчики, военные рубашки.
Демонстрационный материал : Презентация «Защитники Отечества», таблицы с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: Простые карандаши, тетради на каждого ребёнка, счётные палочки.
Ход деятельности:
1. Воспитатель: - Скажите, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Назовите зимний месяц.
Дети: - Февраль.
Воспитатель: - Скоро жители нашей страны в феврале будут отмечать важный праздник. Кто-нибудь знает, как он называется?
Дети: - «День защитника Отечества»
Воспитатель: - Кто такие защитники?
Дети: - Это люди, которые защищают и охраняют страну и ее жителей от врагов.
Воспитатель: - Правильно. Защитники - это воины, солдаты, которые защищают свою родину, свой народ от врагов. Это армия. У каждой страны есть своя армия. В России есть также армия, которая в случае угрозы и опасности защитит мирных жителей от захватчиков.
Показ презентации.
Воспитатель: - Какие вы знаете рода войск?
Дети перечисляют.
Воспитатель: - Какие военные профессии вы знаете?
Дети: - Разведчики, моряки, танкисты и т. д.
Воспитатель: - Какими качествами должен обладать солдат?
Дети: - Быть сильным, смелым, здоровым.
Воспитатель: - Сегодня мы попробуем с вами быть такими же умными, смелыми и внимательными, как солдаты.
2. Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. Каждый солдат должен обладать хорошей памятью, быть внимательным. Мы потренируем свою память. Я предлагаю вам 4 таблицы. В некоторых клеточках изображены геометрические фигуры. Ваша задача: внимательно в течение 10 секунд посмотреть на таблицу и запомнить расположение фигур. Зарисовать так, как запомнили.
Проверяем. Если у вас всё правильно, то ставим себе плюс.
Воспитатель: - У кого 4 плюса? Тот самый внимательный и у него хорошо развита память. Таким детям в будущем можно служить разведчиком.
3. Воспитатель: - Солдаты утром по сигналу просыпаются. Что они делают дальше?
Дети: - Быстро одеваются.
Воспитатель: - Я приготовила вам следующее задание. Перед вами лежат военные рубашки, пилотки. По сигналу вы надеваете рубашку, пилотку, на столе из полосок составляете флаг России и звоните в колокольчик. Все остальные наблюдают за правильностью и быстротой выполнения задания.
Соревнуются мальчики, девочки, мальчик-девочка.
4. Воспитатель: - Солдаты должны понимать карты, уметь чертить и читать различные планы и схемы. Сейчас мы с вами попробуем составить такой план, то есть выполним графический диктант.
Воспитатель: - Открыли тетради. От красной точки начинаем работу.
1клеточка вправо, 10 клеточек вниз, 4 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 11 клеточек влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 5 клеточек вправо, 1 клеточка вверх, 4 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх.
Воспитатель: - Что получилось?
Дети: - Кораблик.
5. Воспитатель: - Сейчас для вас новое испытание, которое называется «Полоса препятствий». Постройтесь в две колонны. Получилось две команды. Послушайте задание: каждая команда из обруча в обруч прыжками на двух ногах передвигается вперед, кидает кольцо в кольцеброс. Обратно возвращаемся прыжками на одной ноге.
6. Воспитатель: - Следующее задание будем выполнять за столами, работая со счётными палочками.
• Возьмите 3 палочки, постройте геометрическую фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла. Что за фигура?
Дети: - Треугольник.
• Возьмите ещё 2 палочки, добавьте их так, чтобы получилось 2 треугольника.
• Возьмите ещё 2 палочки и переложите палочки так, чтобы получилось 2 квадрата.
Воспитатель: - Чем интересен квадрат? Сколько у него углов? Сколько у него сторон?
Какие стороны у квадрата?
Дети:- Равные, одинаковые.
• Уберите одну палочку так, чтобы получился прямоугольник.
• Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
• Переложите 2 палочки так, чтобы получился домик.
7. Воспитатель: - Вот закончились все испытания, которые помогут нам быть сильными, умными и внимательными, как солдаты.
Воспитатель: - Что понравилось? Какие задания для вас были интересными? Трудными?
Воспитатель: - Я хочу мальчиков поздравить с праздником. Желаю им быть здоровыми, Здоровье – это сила. И тогда мы сможем защитить нашу страну от любого врага. Всем спасибо за интересную работу.