Галина Леонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей в старшей группе «О правилах кошке расскажем немножко»
▼ Скачать + Заказать документы
Леонова Г. А.
Цель: Продолжать формировать у детей знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Развивать у детей умение ориентироваться на дороге при переходе железнодорожного переезда.
Закрепить дорожные знаки («пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно, дети», «дорожные работы», «проезд на велосипеде запрещён», «пункт медицинской помощи»).
Закрепить умение ориентироваться в дорожнотранспортной среде по дорожным знакам.
Развивать общую моторику, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей в старшей группе „О правилах кошке расскажем немножко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте и на улице.
Материал: дорожные знаки (раздаточный материал, светофор, кошка, иллюстрации.
Ход занятия:
Организационный момент:
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – «О правилах дорожного движения».
Делаю вам предложение.
Выучили ли вы правила движения?
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
На дороге очень важно вам ребята не зевать, все правила вы твёрдо должны знать.
Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. (кошка).
Кошка : Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как надо вести себя на улице: на какой свет светофора нужно переходить дорогу?
Дети: Переходить надо на зелёный свет, - Хорошо, я запомню.
Вос. : А прежде чем переходить улицу, куда надо посмотреть?
Дети: Прежде чем переходить улицу надо посмотреть налево, а дойдя до середины дороги посмотреть направо. Убедись, что нет транспорта, и тогда переходи.
Вос. : А с какой стороны надо обходить троллейбус, автобус и трамвай? дети: Троллейбус и автобус обходят сзади, а трамвай спереди.
Вос. : А как надо вести себя в транспорте?
Дети: Следует пропустить вперёд пожилых людей и пассажиров с маленькими детьми. Нельзя заходить в транспорт с мороженым – испачкаешь им других пассажиров. Нельзя: мусорить, бросать фантики, кричать, петь; отвлекать водителя.
Кошка : Ребята, когда я к вам пришла, то чуть не попала под поезд. Да, ведь у нас здесь рядом железнодорожный переезд.
-Давайте научим Кошку переходить через железнодорожный переезд:
Железную дорогу можно переходить только по специальному переходу.
• А ещё следовать строго указанию шлагбаума. Если он закрыт, то переходить запрещено. Это очень опасно.
• Когда шлагбаум откроется, тогда можно идти по специальной переходной дорожке.
• Нельзя наступать на рельсы, они очень скользкие и можно упасть.
Ребята, вы помогли Кошке!
Вос. : А теперь поиграем в игру – Загадка «Это я, это я, это все мои друзья!».
Слушайте правила игры : Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если услышав загадку так не поступаете, то просто молчите.
Давайте потренируемся:
Вос. : 1) Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Вос. : А теперь сами думайте и отвечайте.
2) Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, …
Вос. : 3) Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: молчат.
Вос. : 4) Знает кто, что свет зелёный означает.
По дороге каждый смело шагает.
Дети: Это я, это я, …
Вос. : 5) Кто водителю вопросами надоедает
От бдительности на дороге отвлекает?
Дети: молчат.
Вос. : 6) Ответит кто без промедления
Что жёлтый свет предупреждение?
Дети: Это я, это я, …
Вос. : 7) Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
Дети: молчат.
Вос. : 8) Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Дети: молчат.
Вос. : 9) Кто ДПС помогает
За порядком наблюдает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Молодцы.
А сейчас мы с вами встанем и в игру «Светофор» поиграем.
Давайте покажем Кошке как надо действовать на сигнал светофора.
(Правила игры).
Вос. : Молодцы, вы очень хорошо знаете, как правильно переходить улицу. (пешеходный переход, светофор).
А что помогает на дороге соблюдать правила дорожного движения?
(Дорожные знаки).
Вос. : Давайте сядем за столы и поиграем в игру «Найди и покажи нужный знак».
Я вам буду читать загадки о дорожных знаках, а вы будете показывать нужный знак.
1) Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно.
Знают люди все на свете
- В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»).
2) Здесь дорожные работы
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(знак «Дорожные работы»).
3) Никогда не подведёт
Нас подземный переход.
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(подземный переход).
4) У него 2 колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(знак «Велосипедное движение запрещено»).
5) Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(«Пешеходный переход»).
6) Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Медицинский пункт).
Вос. : Мы совершили хорошее дело. Научили Кошку разбираться в правилах дорожного движения.
Кошка : Спасибо вам большое, теперь я буду соблюдать все правила дорожного движения.