Папки-передвижки

Речевая деятельность в подготовительной логопедической группе, составление журнала «Скоро в школу мы пойдём».

Светлана Сухарева
Речевая деятельность в подготовительной логопедической группе, составление журнала «Скоро в школу мы пойдём».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в составлении творческих рассказов по заданной теме.

Задачи:

-Упражнять в словообразовании с помощью приставок, суффиксов;

-упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных от наречий;

-упражнять в подборе родственных слов к словам: «школа», «учить»;

-упражнять в чтении, в звуковом анализе слов;

-продолжать обогащать речь детей загадками, пословицами, поговорками и фразеологическими оборотами;

Публикация «Речевая деятельность в подготовительной логопедической группе, составление журнала „Скоро в школу мы пойдём“,» размещена в разделах

Интеграция видов детской деятельности : коммуникативно-продуктивная деятельность (создание страниц журнала «Скоро в школу мы пойдём», организация выставки детского творчества).

Коммуникативно-социальная (распределение ролей экскурсоводы и посетители выставки).

Словарь: школа, дошкольник, дошколята, школьник, школьница, школяры, пришкольный, учить, учитель, ученик, ученики, учебник, учащиеся; «ученье путь к уменью», «ученье свет, а не ученье тьма», «век живи, век учись», «человек

неучёный, что топор не точёный», «тяжело в ученье –легко в бою», «корень ученья горек, а плод сладок».

Оборудование: Журнал «Скоро в школу мы пойдём», страницы журнала «Дерево родственных слов», «Собери пословицу», «Самый умный», детские рисунки и рассказы, простые карандаши, цветные карандаши, стаканчики, магниты, два мольберта, доска для выставки детских рисунков, указка, конверты, красные и

синие квадратики, сюрпризный момент - блокноты по количеству детей.

Ход занятия: 1. Орг. момент.

Логопед загадывает загадку : Стоит дом кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

-Ребята, а что такое школа? – Школа, это где дети учатся, получают знания.

- Какие школы вы знаете?

-Общеобразовательные, музыкальные, художественные, спортивные, школы боевых искусств, гимназии, лицеи, школа танцев, школа иностранных языков.

- Ребята вы сейчас ходите в д/с, вы –дошкольники, а скоро вы пойдёте в школу, как вас будут называть- школьниками.

Д/ и: «Подбери слово»-логопед передаёт массажный мячик детям по кругу, ребё нок получает мяч выполняет задание:

- В д/с было очень хорошо, а в школе будет… (лучше).

- В д/с было очень интересно, а в школе будет ещё… (интереснее).

- В д/с было очень весело, а в школе будет ещё(веселее).

- В д/с было просторно, а в школе будет ещё… (просторнее).

- В д/с замечательно, а в школе будет ещё … (замечательнее).

- В д/с прекрасно, а в школе будет … (прекраснее).

Д/ и: «Измени слово» :

В школе учится ученик, а если девочка-ученица, школьник-школьница, первоклассник-первоклассница, отличник-отличница, умник-умница, учитель-учительница.

2. Основная часть. Логопед : Ребята, в нашей группе сложилась замечательная традиция, все выпускники заполняют групповой журнал : «Скоро в школу мы пойдём», посмотрите, это рисунки с рассказами бывших выпускников на тему:

«Почему я хочу пойти в школу», а вот рубрика: «Мы тоже были школьниками

Здесь есть и мой рассказ, и рассказы воспитателей группы и выпускников группы о первом дне в школе, я предлагаю продолжить заполнять наш журнал и проверить как вы готовы к школе, согласны? - Да.

3. Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) :

Большой палец встал один, указательный за ним,

Средний будит безымянный, тут и встал мизинец малый.

Встали братцы все: «Ура!» - В школу нам идти пора!

4. Логопед : Страница нашего журнала : «Дерево родственных слов», давайте подберё м родственные слова к слову: «Школа» - школьник, школьница, школьный, школяры, пришкольный, дошкольник, дошколята, дошкольница.

«Учить»- учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учащиеся, учебный.

5. Следующая страница «Собери пословицу» (дети сидят за столами).

Логопед : Ребята, у вас на столах рассыпались пословицы, вам надо их правильно собрать, прочитать и объяснить их.

-Ученье – путь к уменью.

-Ученье свет, а не ученье тьма.

-Век живи, век учись.

-Человек не учёный, что топор не точёный.

-Тяжело в ученье, легко в бою.

-Корень ученья горек, а плод сладок.

6. Следующая страница: «Самый умный».

Логопед : Ребята, у меня два конверта, в конверте с красной молнией- сложные задания, в конверте с синей молнией задания легче, каждый выбирает для себя задание самостоятельно.

Дети слабой подгруппы делят слова на слоги и анализируют звуки - школа, урок, звонок, ученица, перемена, рюкзак, карандаш, ручка.

Дети сильной подгруппы отгадывают ребусы, записывают слова, делят их на слоги и делают звуковой анализ (пенал, доска, слова и т. д., логопед совместно с детьми подклеивает слова на страницу.

7. Динамическая пауза (речь с движениями) :

В школу мы с тобой пойдём, и портфель с собой возьмём.

В школе будем мы читать, в школе будем мы писать.

Физкультурой заниматься и трудиться и стараться.

8. Логопед : Ребята, а у вас было последнее творческое задание, вам надо было придумать рассказ и нарисовать рисунок по теме: «Школа моей мечты». Вы вместе со своими родителями блестяще справились с этим заданием, и теперь в нашей группе открылась выставка рисунков, добро пожаловать к нам на выставку.

Каждый из вас будет экскурсоводом на нашей выставке и расскажет о своём рисунке посетителям выставки, а начнёт экскурсию Назаров Егор.

Творческий рассказ по теме: «Школа моей мечты» :

Школа моей мечты круглая, высокая, в ней должен быть прозрачный лифт, чтобы было видно людей, которые поднимаются на высокие этажи. В моём классе должны быть яркие стены, а парты пусть будут светлые. Я хотел бы, чтобы в школе моей мечты был большой бассейн и театр. В театре нам показывали бы сказки и спектакли. Дети в моей школе должны быть дружными и никогда не ссориться. Учительница должна быть красивая и умная. Дети должны ходить в школьной форме, мальчики в костюмах, а девочки в юбочках и кофточках. Я хотел бы, чтобы в школьной столовой давали сосиски и макароны с красным соусом, как в д/с. Я хочу, чтобы на уроках нам давали лёгкие задания, а перемены были длинные. Чтобы я мог почитать и сделать уроки. В школе моей мечты все учителя и ученики должны быть умными, послушными и весёлыми и ещё, чтобы нам после уроков учительница читала сказки».

9. Итог:

Ребята, мы с вами заполнили страницы журнала, были экскурсоводами на выставке, я вами горжусь, вы большие молодцы, и хочу вручить вам блокноты, чтобы вы продолжали рисовать, творить и сочинять рассказы, а ваши рассказы с рисунками я отправлю на сайт детской газеты «Ставроша», на страницах которой уже печаталась наша выпускница Симонова Настя, я думаю, мы и эту традицию будем продолжать.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного «Скоро в школу мы пойдём» *Дети находятся на детской площадке, они говорят по - очереди, указывая друг на друга. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, … пел,.

Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу» Обобщающее итоговое занятие. Тема: Скоро в школу. Цель: систематизировать знания детей о школе. Задачи: образовательные: уточнить знания.

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель;.

Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём» (для детей 6–7 лет) Методическая разработка Старшего воспитателя Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём».

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Проект в подготовительной логопедической группе по теме: «Скоро в школу» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной.

Речевая деятельность в подготовительной группе. Составление рассказа по картинам Шишкина Ход: Ребята играют в словесную игру "Мяч бросай - деревянный предмет называй" Восп. : Скажите, пожалуйста все предметы, которые вы называли,.

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» - Здравствуйте, уважаемые родители, мы искренне рады видеть Вас.

Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу мы пойдём» Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу мы пойдём» Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников.

Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу мы пойдём» В празднично украшенном зале, где собрались гости, под торжественную музыку выходят ведущие. Ведущий 1. Мы как всегда повеселиться Пришли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая деятельность в подготовительной логопедической группе, составление журнала «Скоро в школу мы пойдём».
Опубликовано: 30 октября 2016 в 18:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая деятельность в подготовительной логопедической группе, составление журнала «Скоро в школу мы пойдём».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сухарева (УИ 863053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД