Светлана Сухарева
Речевая деятельность в подготовительной логопедической группе, составление журнала «Скоро в школу мы пойдём».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в составлении творческих рассказов по заданной теме.
Задачи:
-Упражнять в словообразовании с помощью приставок, суффиксов;
-упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных от наречий;
-упражнять в подборе родственных слов к словам: «школа», «учить»;
-упражнять в чтении, в звуковом анализе слов;
-продолжать обогащать речь детей загадками, пословицами, поговорками и фразеологическими оборотами;
Публикация «Речевая деятельность в подготовительной логопедической группе, составление журнала „Скоро в школу мы пойдём“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Интеграция видов детской деятельности : коммуникативно-продуктивная деятельность (создание страниц журнала «Скоро в школу мы пойдём», организация выставки детского творчества).
Коммуникативно-социальная (распределение ролей экскурсоводы и посетители выставки).
Словарь: школа, дошкольник, дошколята, школьник, школьница, школяры, пришкольный, учить, учитель, ученик, ученики, учебник, учащиеся; «ученье путь к уменью», «ученье свет, а не ученье тьма», «век живи, век учись», «человек
неучёный, что топор не точёный», «тяжело в ученье –легко в бою», «корень ученья горек, а плод сладок».
Оборудование: Журнал «Скоро в школу мы пойдём», страницы журнала «Дерево родственных слов», «Собери пословицу», «Самый умный», детские рисунки и рассказы, простые карандаши, цветные карандаши, стаканчики, магниты, два мольберта, доска для выставки детских рисунков, указка, конверты, красные и
синие квадратики, сюрпризный момент - блокноты по количеству детей.
Ход занятия: 1. Орг. момент.
Логопед загадывает загадку : Стоит дом кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
-Ребята, а что такое школа? – Школа, это где дети учатся, получают знания.
- Какие школы вы знаете?
-Общеобразовательные, музыкальные, художественные, спортивные, школы боевых искусств, гимназии, лицеи, школа танцев, школа иностранных языков.
- Ребята вы сейчас ходите в д/с, вы –дошкольники, а скоро вы пойдёте в школу, как вас будут называть- школьниками.
Д/ и: «Подбери слово»-логопед передаёт массажный мячик детям по кругу, ребё нок получает мяч выполняет задание:
- В д/с было очень хорошо, а в школе будет… (лучше).
- В д/с было очень интересно, а в школе будет ещё… (интереснее).
- В д/с было очень весело, а в школе будет ещё(веселее).
- В д/с было просторно, а в школе будет ещё… (просторнее).
- В д/с замечательно, а в школе будет ещё … (замечательнее).
- В д/с прекрасно, а в школе будет … (прекраснее).
Д/ и: «Измени слово» :
В школе учится ученик, а если девочка-ученица, школьник-школьница, первоклассник-первоклассница, отличник-отличница, умник-умница, учитель-учительница.
2. Основная часть. Логопед : Ребята, в нашей группе сложилась замечательная традиция, все выпускники заполняют групповой журнал : «Скоро в школу мы пойдём», посмотрите, это рисунки с рассказами бывших выпускников на тему:
«Почему я хочу пойти в школу», а вот рубрика: «Мы тоже были школьниками!»
Здесь есть и мой рассказ, и рассказы воспитателей группы и выпускников группы о первом дне в школе, я предлагаю продолжить заполнять наш журнал и проверить как вы готовы к школе, согласны? - Да.
3. Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) :
Большой палец встал один, указательный за ним,
Средний будит безымянный, тут и встал мизинец малый.
Встали братцы все: «Ура!» - В школу нам идти пора!
4. Логопед : Страница нашего журнала : «Дерево родственных слов», давайте подберё м родственные слова к слову: «Школа» - школьник, школьница, школьный, школяры, пришкольный, дошкольник, дошколята, дошкольница.
«Учить»- учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учащиеся, учебный.
5. Следующая страница «Собери пословицу» (дети сидят за столами).
Логопед : Ребята, у вас на столах рассыпались пословицы, вам надо их правильно собрать, прочитать и объяснить их.
-Ученье – путь к уменью.
-Ученье свет, а не ученье тьма.
-Век живи, век учись.
-Человек не учёный, что топор не точёный.
-Тяжело в ученье, легко в бою.
-Корень ученья горек, а плод сладок.
6. Следующая страница: «Самый умный».
Логопед : Ребята, у меня два конверта, в конверте с красной молнией- сложные задания, в конверте с синей молнией задания легче, каждый выбирает для себя задание самостоятельно.
Дети слабой подгруппы делят слова на слоги и анализируют звуки - школа, урок, звонок, ученица, перемена, рюкзак, карандаш, ручка.
Дети сильной подгруппы отгадывают ребусы, записывают слова, делят их на слоги и делают звуковой анализ (пенал, доска, слова и т. д., логопед совместно с детьми подклеивает слова на страницу.
7. Динамическая пауза (речь с движениями) :
В школу мы с тобой пойдём, и портфель с собой возьмём.
В школе будем мы читать, в школе будем мы писать.
Физкультурой заниматься и трудиться и стараться.
8. Логопед : Ребята, а у вас было последнее творческое задание, вам надо было придумать рассказ и нарисовать рисунок по теме: «Школа моей мечты». Вы вместе со своими родителями блестяще справились с этим заданием, и теперь в нашей группе открылась выставка рисунков, добро пожаловать к нам на выставку.
Каждый из вас будет экскурсоводом на нашей выставке и расскажет о своём рисунке посетителям выставки, а начнёт экскурсию Назаров Егор.
Творческий рассказ по теме: «Школа моей мечты» :
-«Школа моей мечты круглая, высокая, в ней должен быть прозрачный лифт, чтобы было видно людей, которые поднимаются на высокие этажи. В моём классе должны быть яркие стены, а парты пусть будут светлые. Я хотел бы, чтобы в школе моей мечты был большой бассейн и театр. В театре нам показывали бы сказки и спектакли. Дети в моей школе должны быть дружными и никогда не ссориться. Учительница должна быть красивая и умная. Дети должны ходить в школьной форме, мальчики в костюмах, а девочки в юбочках и кофточках. Я хотел бы, чтобы в школьной столовой давали сосиски и макароны с красным соусом, как в д/с. Я хочу, чтобы на уроках нам давали лёгкие задания, а перемены были длинные. Чтобы я мог почитать и сделать уроки. В школе моей мечты все учителя и ученики должны быть умными, послушными и весёлыми и ещё, чтобы нам после уроков учительница читала сказки».
9. Итог:
Ребята, мы с вами заполнили страницы журнала, были экскурсоводами на выставке, я вами горжусь, вы большие молодцы, и хочу вручить вам блокноты, чтобы вы продолжали рисовать, творить и сочинять рассказы, а ваши рассказы с рисунками я отправлю на сайт детской газеты «Ставроша», на страницах которой уже печаталась наша выпускница Симонова Настя, я думаю, мы и эту традицию будем продолжать.