Ольга Мощенко
«Птичий двор». Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и младшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и младшей группы по познавательному и социально-коммуникативному развитию по теме «Птичий двор» (воспитатели МАДОО №3 Мощенко О. В.)
Цель: Развивать социально-коммуникативные навыки, взаимопомощь, способствовать развитию речи, как средству общения.
Публикация «„Птичий двор“, Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и младшей групп» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов (младшие дети, сравнивать разные части множества на основе счета, соотносить геометрическую фигуру с ее изображением на плоскости (старшие дети). Продолжать расширять знания о домашних животных и птицах, их детенышах, о разнообразии корма.
Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи, умению общаться со взрослыми и сверстниками посредством поручений (младшие дети, развивать речь как средство общения (старшие дети)
Воспитывать творческую самостоятельность, в коллективной работе, формировать готовность к совместной деятельности
Оборудование: «Ковёр-самолёт», заплатки - геометрические фигуры, слайды «Солнышко», «птичий двор», игрушки домашних животных и птиц, картинки с кормом, мягкие модули для постройки. презентация «Угадай и назови»,
Предварительная работа: чтение сказки «Как цыпленок свою маму искал»
разучивание потешек и песенок о животных. Рисование и лепка животных.
Конструирование из модулей.
Дети заходят в зал на экране: солнышко
Фонетическая разминка «Солнышко встало».
Из-за тучки солнышко встало
- Всем доброе утро! – сказало.
Доброе утро, славный цыпленок!
- Пи – Пи – Пи.
Здравствуй,и ты, важный гусенок!
- Га – га – га!
Шлю я привет, тебе, милый теленок!
- Му – му – му!
Приветствую Вас, козлята!
- Бе – бе – бе!
И вас,жеребята!
- Игого-игого-игого!
Песню пропой нам скорей, петушок!
- Ку – ка – ре – ку!
Стадо зови на луг, пастушок!
- Ду – ду – ду!
У курочки много сегодня работы!
- Ко – ко – ко!
Деревни проснитесь и города!
Доброе утро, детвора!
* Доброе утро!
С Добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нём есть вы и я!
Воспитатель: Ребята, а что это у нас здесь лежит? (ответы детей : ковер-самолет, ковер, коврик и т. д.) - там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ковёр у нас оказался в дырках.
Как вы думаете, сможем ли мы на нём отправиться в путешествие? А что нам необходимо сделать, чтобы наш ковер смог полететь?
Дети: Его надо отремонтировать, надо залатать дырки, надо его заклеить,
Воспитатель: А вот и заплатки нашлись, (старшие дети, им помогают малыши, накладывают заплатки на ковёр, называя геометрические фигуры)
Дидактическая игра «Найди заплатку»
Становитесь не «ковёр-самолёт» и отправимся в полет
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку
Вот увидели подсказку:
Слайд: Птичий двор.
Воспитатель: на этом дворе живёт очень много животных. Старшие дети пересчитывают взрослых животных, а затем их детенышей. Вот малыши убежали от мам и все перепутались. Помогите детенышам найти свою маму. Далеко убежали маленькие дети. И соскучились по своим мамам.
Дидактическая игра «Найди свою маму» (играют младшие дети, им помогают старшие)
Всех мам нашли. Сколько стало теперь, животных и птиц? (считают старшие дети)
Воспитатель: А детеныши-то голодные были без мам. Что же нам делать? (ответы детей)
Дидактическая игра «Накорми животное»
На экране слайды: вначале по изображению теней малыши угадывают животных, а затем появляются части животных (уши, хвост.) старшие дети угадывают животных. Если животное угадано правильно, на экране появляется угаданное животное.
Дидактическая игра «Угадай, что это за животное»
Всех животных угадали, нам пора отправляться в детский сад, но животным и птицам, будет плохо без своего дома! Что же делать? Ответы детей.
Дидактическая игра «Построй дом»
Вставайте на ковёр-самолёт.
Наш ковёр по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие? А куда мы с вами сегодня ездили? Что мы там делали? Как мы весело поиграли, а нас ребята ждут, пойдемте им расскажем, где мы были.