Екатерина Мандрыгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию
Подготовила и провела
Воспитатель группы №1
Мандрыгина Е. Г.
Волгодонск 2020г.
Цель: учить ребёнка связно отвечать на вопросы. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.
Ход занятия:
Беседа:
- Знаешь ли ты свой домашний адрес? (Ответ ребёнка).
- На какой улице ты живешь? А какой у тебя, номер дома?
- В каком городе мы живем? (В Волгодонске).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию „Наш город“» размещена в разделах
- Все мы - волгодончане. Повтори вместе со мной: «Мы - волгодончане!»
У каждого есть свой домашний адрес. И у твоего детского сада есть адрес. Детский сад находится на улице, которая названа в честь Маршала Советского Союза: Маршала Кошевого, строение 20. Как ты думаешь, твой детский сад «Чебурашка» один в городе или детских садов много? (Много).
Дети ходят в детский сад, а дети, которые уже выросли? (в школу).
- А школ много в городе Волгодонске? (Много).
- Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы.
- А куда ходят папы и мамы каждый день? (На работу).
- Знаешь ли ты, где работает папа или мама? (Ответы детей).
В городе Волгодонске много детских садов, школ, заводов, институтов, магазинов, рынков, ларьков, где работают мамы и папы.
Как ты думаешь, куда можно сходить на выходных отдохнуть в городе Волгодонске? (в парк, в цирк, в кино, в бассейн и т. д.).
Наш город Волгодонск большой. Предлагаю повторить вместе, чего у нас в городе много (детских садов, школ, домов, институтов, рынков).
За целый день пешком не обойдешь. А на чем можно доехать в цирк? На работу? В детский сад? (На троллейбусе, автобусе, такси).
Расскажи, на каком транспорте и куда ты ездил (а) с мамой и папой? (Рассказ ребенка по схеме).
На каком транспорте мы ездили? (Троллейбусе, автобусе, такси).
С кем ты ездил (а? (с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой).
Куда вы ездили? (в детский сад, в цирк, на рынок, в парк и т. д.).
Наш город Волгодонск очень большой, а ты еще маленький. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что ты отпустишь руку взрослого и потеряешься в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, он поможет.
Давайте представим, что такое случилось с тобой. И как ты себя должен (а) вести, мы проиграем в игре. (Обыгрывание ситуации «Если бы я потерялся.»).
Для беседы вы можете использовать материалы видео:
https://youtu.be/NmnrfHScQy8