Галина Гельметдинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«В гости к нам пришли зверюшки»
г. Георгиевск
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе
Область «Музыка»
1. Цель:
а) Формировать у детей эмоционально - положительное отношение к разным видам музыкальной деятельности;
б) Развивать тембровый слух;
в) Развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „В гости к нам пришли зверюшки“» размещена в разделах
г) Способствовать развитию активности в доступных видах исполнительской деятельности;
д) Содействовать радостному, фантазийному общению
в музыкально - игровой деятельности;
е) Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых образов : идёт медведь, бежит лисичка, скачет зайчик.
2. Образовательные задачи :
а) Развивать умение эмоционально реагировать на пьесы разного характера;
б) Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых образов;
в) Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов: погремушки, колокольчики;
г) Стимулировать выполнение танцевальных движений под музыку соответствующего характера;
д) Формировать навыки аккуратной работы с клеем, развивать мелкую мускулатуру пальцев. Вызвать у детей радость от результата.
3. Воспитательные задачи:
а) Прививать детям чувство дружбы, товарищества.
Материал и оборудование:
1. Ноутбук
2. Игрушка-заяц
3. Корзиночка с колокольчиками
4. Граммзаписи
5. Костюм медведя
6. Стол
7. Ватман
8. Бумага
9. Клей
Ход деятельности
Дети свободно стайкой входят в зал.
Муз. рук. : Какие вы красивые, улыбчивые. Я вижу, что у вас хорошее
настроение. У меня оно тоже хорошее, поэтому я приветствую
вас своей песенкой.
Муз. рук. (пропевая) : Здравствуйте, дети!
Дети (отвечают) : Здравствуйте.
Муз. рук. И ручки наши хотят поздороваться.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Братишки»
Ладони перед собой повёрнуты друг к другу.
- Здравствуйте, братишки! (сгибают пальцы правой руки)
- Здравствуйте, братишки! (сгибают пальцы левой руки)
- Как живёте, братишки? (движения повторяются)
- Хорошо живём!
- Давайте, поздороваемся!
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте…
(соприкасаются одноимёнными пальцами правой и левой рук).
- Давайте, поцелуемся!
- Чмок, чмок! Чмок, чмок!
(поочерёдно кончики пальцев правой и левой руки соприкасаются
друг с другом).
- Давайте, обнимемся.
-Обнялись братишки крепко-крепко (руки сжимаются в замок).
Муз. рук. : Вот и замечательно! (Слышен шум за дверью).
Муз. рук. : Что это за шум?
Вос-ль : Ребята, что происходит, кто здесь шумит? (оглядывается).
Никого не видно! Давайте поищем (вместе с детьми подходит к двери). Мне кажется, что вот в этом чемоданчике кто-то шумит. Давайте
посмотрим. (открывает ноутбук).
На экране появляются звери.
Муз. рук. : А, так вот, кто здесь шумел? Кто это, ребята?
Дети: Зверюшки!
Муз. рук. : В гости звери к нам пришли. И загадки принесли. Только загадки эти не простые, а музыкальные. А спорят звери потому, что не знают, кто начнёт первым. И помогут зверятам их музыкальные загадки. Спорить, то бесполезно, надо, чтобы все жили дружно.
Муз. рук. : Вот вам первая загадка, отгадаете и узнаете, кто её загадал, кто к нам первый придёт.
ПЬЕСА «Зайка» музыка К. Черни.
Муз. рук. : Ребята, вы узнали, чья эта музыка?
Дети: Это - музыка Зайки (появляется заяц на экране).
Муз. рук. : Правильно, ребята вы отгадали! Это зайка - попрыгайка!
(зайчишка скачет под лёгкую, быструю музыку).
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЬЕСА: «Зайка» ещё раз.
(Муз. рук. и дети моделируют характер мелодии движениями)
Муз. рук. : Молодцы! Замечательные зайчишки! Теперь послушайте, что же нам зайчик хочет сказать? (включить ноутбук)
Заяц : Я- зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там Лису,
Давно я песенки не пел,
А с вами рядом осмелел.
Воспитатель берё т игрушечного Зайку и говорит:
«Ну, раз ты осмелел. то иди к нам.
Протяни нам лапки зайка,
Мы возьмём тебя гулять
И научим танцевать!»
Муз. рук. : Давайте, ребята, научим зайчика танцевать.
(Воспитатель сажает зайчика на стульчик)
ПЛЯСКА «Как у нас, у зайчат»
Муз. рук. : Зайчику понравилось, как вы танцевали и он теперь в лесу будет учить танцевать своих друзей и ему не будет скучно и одиноко. Правда, зайчик? Ну, скачи в лес, расскажи всем, как у нас весело.
(Воспитатель убирает зайца за дверь).
Муз. рук. : Ребята, а вы не забыли, что к нам ещё кто-то собирался придти.
Ну,ка послушайте, кто к нам в гости торопится.
Вальс из балета «Капелия»
На экране появляется Лиса.
Муз. рук. : А вот и наша гостья
Послушаем, что она нам скажет!
Лиса : Ребятки! Это я - Лиса!
При мне мой хвост, моя краса.
Бродила по лесу зимой
И скучно было мне одной.
В гости к детям я пришла
И корзинку принесла.
Муз. рук. : Спасибо, Лисичка!
(воспитатель берёт корзиночку).
Проводится ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Угадай, на чём играю?
Муз. рук. : А, давайте, сыграем на этих инструментах.
Какую музыку будем играть?
Дети : Весёлую.
Муз. рук. : Ну- ка, выбирайте, кто на чём будет играть.
«Ты на чём будешь играть? А ты какой инструмент себе выбрал?
И сыграем мы с вами плясовую. Вы не забыли, какие инструменты начинают?
Дети : Погремушки!
Муз. рук. : А продолжают?
Дети : Колокольчики!
Муз. рук. : Правильно! Возьмите инструменты в правую руку.
Приготовились, погремушки.
Русская народная песня «Ах, вы сени»
(после игры изображение Лисы убирается)
Муз. рук. : Ай, да молодцы. Как здорово играли!
Лисичка недаром принесла вам инструменты,
Уж очень она любит весёлую музыку.
Ой, а где же лисичка?
Ей стало весело, очень весело и она убежала в лес.
Муз. рук. : А кто же ещё к нам хотел придти?
Вос- ль :А вы нам сыграйте, а мы догадаемся и скажем, правда, ребята?
Дети : Да!
Муз. рук. : Я вам музыку сыграю
И загадку загадаю.
Вы, ребята. Не зевайте
О ком сыграю, угадайте!
Пьеса «Медведь» музыка В. Тиличевой
Дети: Это – Мишка.
Муз. рук. : А я знаю, почему вы догадались!
Потому, что мелодия низкая, громкая, медлительная, как мишка.
А вот он и сам идёт
Свою песенку поёт.
Играю пьесу : «Медведь» ещё раз.
Вос-ль : Давайте, сядем и послушаем.
Медведь : Я –медвежонок – Миша,
Я музыку люблю,
Послушайте, как славно
Я песенку пою.
ПЕСНЯ: «Мишка-медведь» муз. Насауменко (1 куплет)
Медведь : Ребята, кто меня узнал?
Я – Мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, ни папу
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.
Что аппетит мне нагулять,
Всех приглашаю танцевать!
ПЛЯСКА «Сапожки» (русская народная песня)
(медведь танцует с детьми, мишка начинает зевать)
Муз. рук. А что, это ты, зеваешь?
Мишка : Устал, я, что-то мне спать хочется.
Муз. рук. : Ребята, а ведь мишка зимой должен спать, вот его и в сон клонит.
Ложись, Мишенька, отдохни.
Муз. рук. : А я сыграю колыбельную, а вы побаюкайте мишку.
Пьеса «Колыбельная» музыка С. Левидова.
(во время исполнения дети поглаживают мишку, подпевают слова : «Баю-баю")
Вос-ль : Заснул, Мишка. А чтобы он не замёрз и спал спокойно, давайте ему сделаем покрывало из снежков. Вот у нас есть покрывало, надо его утеплить снежками. Из чего мы их делали?
Дети: Из бумаги.
Вос- ль : А сейчас мы наклеем снежки на покрывало. Каждый берёт снежок, обмакивает в клей и кладёт на покрывало и прижимает.
Самостоятельная работа по аппликации
Вос- ль : Посмотрите, какое получилось покрывало, тёплое. Давайте укроем Мишку, чтобы ему было ещё теплее.
Муз. рук. : Ну, вот, Мишка и заснул. А вы потихоньку подойдите ко мне.
Ребята, сколько друзей приходило к нам.
Вы, помните, кто?
Ответ детей.
Муз. рук. : Вам понравилось с ними играть и плясать? Вы им тоже очень понравились, потому что хорошо пели, танцевали. Хотите, чтобы они к нам ещё пришли?
Ответ детей.
Ну, вот, когда мы выучим новые танцы и песни, опять пригласим в гости.
А теперь потихоньку, чтобы не разбудить мишку, пойдём в группу.
(выходят из зала на носочках).