Ольга Шиловская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к деревянным игрушкам»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
• учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны;
• развивать слуховое восприятие;
• расширять словарный запас;
• способствовать развитию речи как средства общения;
• развивать эмоциональную сферу, снизить эмоциональное напряжение. совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослым, включаться в совместную игровую деятельность.
• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к деревянным игрушкам“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, музыкальные игры с движениями, с мячиком, с ложками.
Оборудование: игрушки (плюшевый медведь, мяч, деревянные лошадки, зайчик, матрешка, мышка, курочки, деревянный домик, деревянные ложки, корзинка.
Ход совместной деятельности
Дети стоят в кругу с воспитателем
Музыкальная игра - приветствие «Здравствуйте ладошки» (Е. Железнова)
В: Ребята, кто - то нас зовет, отгадайте загадку
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь
Отгадайте – это?
Дети: мяч
В: Правильно ребята, это мячик нас зовет, присаживайтесь на стулья.
Мяч резиновый, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Какой ребята мячик?
Дети: (круглый, легкий, красивый)
Давайте поиграем с мячиком.
Игра «Веселый мячик»
(Дети передают мяч друг другу)
В: Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого красивый мячик
Тот движение покажет нам.
(Ребенок у кого остался мячик прыгает, как мячик)
В: Ребята, а мячик нас куда – то зовет. Вы любите ходить в гости?
Дети: Да
В: Мячик зовет вас в гости к деревянным игрушкам. Показывай мячик дорогу ребяткам. Дети выполняют движения под песенку «Вот как мы умеем» (У. Тиличеева,Н. Френкель.)
В; Нас кто – встречает.
Отгадайте загадку
Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
И построй ему берлогу
Д: Мишка
В: Здравствуй мишка (Дети здороваются)
В: Мишка сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте мишку. Какой мишка?
Д: (мягкий, пушистый)
В: Мишка, мы пошли в гости к деревянным игрушкам. А мячик хочет остаться у тебя в гостях. До свидания Мишутка.
В: Мы шли, шли и к домику пришли, присаживайтесь на стулья (ножки вместе, спинка ровная)
В: Кто же нас встречает?
Д: Лошадка
Да это игрушка лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива, сзади длинный хвост. У лошадки сильные, быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Давайте покажем как лошадка бежит - поцокаем язычками (дети цокают громко и тихо). Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево прочный надежный материал. Из чего ребята сделана лошадка?
Д: Из дерева
В: Лошадка может катать детей. Вы хотите покататься на лошадках?
Д:Да
(Дети качаются на лошадках - качалках, остальные дети вместе с педагогом читают стихотворения
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком поглажу хвостик
И верхом поеду в гости (А. Барто)
Потешки
Едем, едем на лошадке но-но-но
Рады рады все ребятки но-но-но
Рады, рады прокатиться но-но-но
Звонко цокают копытца но-но-но (Е. Железнова)
Я на лошади скачу,
Цок,цок,цок
Эй, садитесь, прокачу!
Цок,цок,цок (А. Филиппенко)
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня,-
Я поехал к маме. (М. Клокова)
В: В домике живут и другие деревянные игрушки. Кто это?
Д: Зайчик
В: Зайчик деревянный, он сделан из дерева. Давайте расскажем про зайчика стихотворение.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (А. Барто)
В: Зайка – зайка попляши
Твои ножки – хороши (зайка пляшет)
В: Ина, ина, в домике?
Д: Машина
В: Деревянная машина
Пальчиковая игра «Машина»
Заведу свою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би – би – би налью бензину (хлопать в ладоши)
Крепко – крепко руль держу (имитировать движение руля)
На педаль ногою жму (топать ногою)
В: Кто – то еще в домике живет? Отгадайте загадку.
Ищут зернышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздается ко-ко-ко.
Дети: Курочки
В: Курочки деревянные. Хотите посмотреть, как курочки клюют зернышки?
Д; Да
(игра – забава)
В: Ребята, а это кто?
Д: Матрешка
В: Матрешка тоже деревянная игрушка.
Я матрешку открываю и другую вынимаю, я другую открываю и третью вынимаю. Посмотри, посмотри, три матрешки. Раз,два. три.
В: Ребята матрешка принесла с собой корзинку, хотите узнать, что в ней?
Д: Да
В: Что это?
Д: Ложки
В: Из чего сделаны ложки?
Д: Из дерева
В: Какие ложки?
Д: Деревянные
В: Потанцуем с ложками?
Д: Да
Музыкально – ритмическая игра «Танец с ложками»
В: Ребята, в домике есть еще деревянные игрушки вы хотите поиграть с ними?
Д: Да
В: Тогда мы остаемся у них в гостях и поиграем с деревянными игрушками.
Дети играют с деревянными игрушками