Инга Пестерева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Югорский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Югорский заповедник»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.
Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Тема: «Путешествие в Югорский заповедник»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в Югорский заповедник“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цель: Закрепить знания детей о коренных народов Югры.
Образовательные задачи:
1 Развивать навыки ориентироваться в пространстве с точкой отсчета от себя.
2 Закрепить знания детей о животных нашего края.
3 Развивать умение организовывать способность действовать.
4 Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу в зимнее время.
Развивающие задачи:
1 Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2 Развивать логическое мышление.
3 Развивать речь ребенка использую сложноподчиненные и сложносочиненные предложения в своих рассказах о животных.
Воспитательные задачи:
1 Нацелить детей на умение считаться с интересами другого, побуждать к коммуникативному деловому общению.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Коренное население Югры. Игровые упражнения: «Назови животное и расскажи о нем что ты знаешь», «Пройди по плану и найди предмет», «Назови какие правила поведения в лесу ты знаешь».
Ход занятия:
Загадка о хантах.
-Ребята а как называется наш округ? (ответы детей)
-Правильно наш округ называется Ханты-Мансийский или Югра.
-А кто живет в нашем округе (ответы детей ханты и манси)
-Как называется дом, в котором они живут? (ответы детей Чум)
-На чем они передвигаются (Ответы детей на санях)
- Как называются сани, на которых они передвигаются? (Нарты)
- Что еще необходимо ханту, что бы передвигаться на нартах? (палка, которая называется хорей)
-Как называется шуба у хантов? (малица-мужская шуба, ягушка-женская шуба)
-Чем украшают шубы? (узорами)
Дидактическая игра «Назови что означает этот узор».
-Чем занимаются ханты и манси? (добывают меха, ягоды, грибы, изготавливают поделки из костей, украшают одежду узорами)
- Молодцы ребята. Нам сегодня пришло звуковое письмо от лесника Югорского заповедника, давайте послушаем. (включаем запись письма)
Письмо: дорогие ребята у нас в заповеднике произошло что то ужасное, злой калдун заколдовал наш заповедник и расколдовать его смогут только дружные, смелые, умные ребята. Помогите пожалуйста. Передаю вам карты как можно добраться до нашего заповедника.
-Ну что ребята поможем леснику (ответы детей)
-Вот карта по которой нам необходимо отправляться.
Нам надо идти прямо.
А теперь повернуть на право. Ребята посмотрите правильно мы идем? (дети проверяют карту). Затем два шага вперед. Поворот налево. Дальше дорога идет через сугробы снега Как можно передвигаться по глубоким сугробам? (на лыжах)
Передвигаемся как будто на лыжах. Идем до речки. Посмотрите ребята что происходит с речкой зимой (она должна замерзнуть)А эта речка замерзла, но лед треснул. Это всё проделки колдуна. Ребята что же нам делать. (ответы детей).
-Давайте попробуем соединить льдины вместе. И затем пройдем как по мосту. Игра «Собери льдину»
-Ну вот теперь мы с вами дошли до леса. Но чтобы двигаться дальше нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу зимой. Игра «назови что означает этот знак».
-Молодцы ребята. Вот мы с вами добрались до опушки леса. Теперь садитесь на стульчики. И давайте поиграем в игру «Назови и расскажи».
Показываю слайды с животными. Показываю животное дети рассказывают всё, что знают об этом животном.
Стихи о животных.
- Молодцы ребята. А теперь нам надо отправляться дальше. Посмотрите по карте нам надо пройти 3 шага вперед.
-Вот ребята мы и пришли к нашему заповеднику. Посмотрите наш макет заповедника пустой. Нам надо заселить животными и деревьями. -Сейчас вам надо разделиться по паром и договориться кто что будет делать. Но ребята у нас мало времени. Пока бежит песок, на песочных часах, мы должны успеть закончить свою работу, а то наш заповедник останется заколдованный. Приступаем к работе.
-Молодцы ребята вы успели закончить свою работу. Расскажите что вы делали и кого вы заселили в наш заповедник и почему. (ответы детей).
А теперь давайте подарим макет нашего заповедника младшей группе пусть они знакомятся какие животные живут в наших лесах.